• Авторизация


.Война за мечту 06-04-2008 10:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Через три часа после объявления войны старый памятник на площади Искусств покачнулся, заскрипел, пробормотал нечто чугунно-невнятное и спрыгнул с постамента, оставив на асфальте приличных размеров вмятину да зеленую патиновую крошку, осыпавшуюся с медных шпор его ботфорт. Окончательно напугав полузамерзших сонных воробьев, разлетевшихся во все стороны от места его приземления, Старый Билли - так его звали все жители городка уже не одну сотню лет - огляделся, затем в патетическом жесте поднял руки к небу и произнес, настолько громко, что его слышали даже солдаты на плацу войсковой части, расположенной километрах в пяти от площади: "Эй вы! Все! Одумайтесь! Вы воюете за розовые куски разбитого стекла! За гнутую роговую ограду! Это и есть ваша Мечта? Разве оно вам надо?", но слушатели лишь пожимали плечами, отворачивались и ускоряли шаг: у них были более важные дела, чем выслушивание воплей истеричного старого памятника; люди говорили друг другу: "Вот чудик! Ну ничего, он еще увидит - все будет прекрасно!", приятельски кивали друг другу и стройными рядами шли записываться в формировавшиеся Батальоны Цветов, брали с собой фотографии родных и с улыбкой заходили в вагончики дезинфекции.

Там, где их выпускали из дверей бронированного транспорта, начиналось безумие.

Улыбки плавились под выстрелами прожекторов, окопавшихся по ту сторону небесного зеркала, букеты цветов в руках превращались в расплавленную пластмассовую лужу, и только никелированные запонки стандартного обмундирования БЦ блестели в глазах наблюдателей волнами чистого, искрящегося детского смеха. Бойцы погибали радостно, ни на мгновение не задумываясь, а командиры тем временем делили зеркальную карту на секторы и присваивали друг другу медали, сидя за зеленым карточным столом, уставленным пузатыми пивными бутылками, наполовину опустошенными алчными мясистыми губами. Война за мечту, проводимая руками самих мечтателей, война, заведомо проигранная, потому что мечта не хотела, чтобы ее завоевывали, война, после которой иллюзии умрут, бойня творцов, битва, исход которой был ясен всем, кроме тех, кто ушел воевать, - операция "Батальон Цветов" прошла "на ура"...

Военным было, что отмечать.

На десятый день шум битвы стих, а транспорты встали пустыми на безлюдных улицах Города. Старый Билли сел на постамент, схватился рукой за грудь, охнул, затем его лицо застыло в маске обреченности. Городской совет решил отдать застывшую фигуру на переплавку, а на постаменте площади Искусств, переименованной в площадь Разума, поставили памятник Главнокомандующему. Новый чугунный жилец старого постамента указывал рукой путь к светлому будущему, а его пустые глаза дико сверкали в лучах ультрафиолета. Губы его были сжаты, а усы сурово распушены.

Так и закончилась Последняя Война за Мечту.

---
апрель 2008
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
LittleLonelyGirl 06-04-2008-14:53 удалить
Все войны так заканчиваются... За мечту воевать нельзя. Можно бороться. Но только если это ТВОЯ мечта, а не то, что тебе показали, назвав счастьем.
LastWarrior 06-04-2008-15:22 удалить
LittleLonelyGirl, во-первых, не все. Во-вторых, не вижу разницы между воевать за мечту и бороться за мечту. В третьих, я вообще не о том. Неважно.
LittleLonelyGirl 06-04-2008-15:47 удалить
LastWarrior, война-это кровь и трупы. Борьба-это преодоление. В первую очередь преодоление себя.
А насчет не все: Это после какой войны интересно не появлялся новый памятник, генералы не перекраивали карту и улицы не становились пустыми?
LastWarrior 06-04-2008-16:07 удалить
LittleLonelyGirl, в таких терминах, не воевать за мечту - это в итоге не получить ее. Пока ты не выедешь один против поля ветряных мельниц, а будешь заниматься борьбой сам с собой... Я бы не хотел мечты, которую можно так обрести.
Насчет не все: дело не во внешнем слое. Честно, я писал совсем не про это. Но заниматься объяснением "а что же я хотел сказать" не вижу нужным. Если не получилось донести свою мысль - что ж, сам виноват.
-сирин- 06-04-2008-16:21 удалить
Розовые очки? Сломанные розовые очки, ненужные?
Небесное зеркало. *задумчиво чешет маковку* так они сами с собой воевали? С зеркальным отражением?
LastWarrior 06-04-2008-16:39 удалить
-сирин-, спасибо тебе:) Хоть кто-то начал понимать о чем идет речь:)
LittleLonelyGirl 06-04-2008-16:40 удалить
LastWarrior, одно дело поле ветряных мельниц... или что-то еще... Не знаю, как сказать. Не хотела бы такую мечту, ради исполнения которой прийдется идти по трупам невинных жертв или причинять боль тем кто случайно оказался на пути. И: чтобы выйти против поля с мельницами надо еще набраться смелости это сделать, правильно?
Да не хотела я про внешность говорить. Боль, опустошенность, крушение надежд, жизнь, разделенная на "до" и "после"...
LastWarrior 06-04-2008-16:50 удалить
LittleLonelyGirl, война с внешним миром не обязательно подразумевает какую-нибудь "кровь невинных жертв". Абстрагируйся) И: конечно, надо набраться смелости. Вообще, для любого реального действия в мире надо собраться с силами, создать некий моральный импульс, который пересилит собственную инертность. Именно в силу его общности, я этот аспект не упомянул.

P.S. Подумал над тем, что сказал выше и понял, что если бы я жил в мире своего рассказа, я бы тоже пошел на войну. Даже всё-всё понимая...

P.P.S. "сказал выше" - это я про все комментарии к этому посту
LittleLonelyGirl 06-04-2008-18:32 удалить
LastWarrior, а я не знаю, пошла бы или нет. хотя, если идти всё-всё зная, то начинают появляться шансы на победу.
LastWarrior 06-04-2008-20:09 удалить
LittleLonelyGirl, никаких шансов. Просто "все-всё-знание" включит в себя знание о неизбежности описанного финала.
Но это исключительно мое ИМХО.
mongrel 06-04-2008-20:38 удалить
"мечта не хотела, чтобы ее завоевывали"

А Мечта никогда и не хочет быть завоёванной...
Да и не должна, мне кажется.
Иначе, это уже не мечта, а цель.

"Новый чугунный жилец старого постамента указывал рукой путь к светлому будущему, а его пустые глаза дико сверкали в лучах ультрафиолета. Губы его были сжаты, а усы сурово распушены."

Не знаю почему, но напомнило огромных сталиноподобных боевых роботов, о ктр вчера Денис говорил xD

А вобще сильно-сурово написано, понравилось.)
Sfinksa 06-04-2008-21:42 удалить
"Так и закончилась последняя война за мечту..." торкнуло. Спасибо.
LastWarrior 06-04-2008-21:45 удалить
mongrel,
1) не знаю, насколько оправдан в этом случае смысловой переход "мечта"-"цель" (думал-думал, пока так ничего и не придумал, ни за, ни против). Но в общем да, Мечта никогда не хочет быть завоеванной.
2) Ну, собственно, как говорил дятел Вуди, "угадай кто". Точнее, угадай, чей сталиноподобный образ возник в голове автора...

3) Спасибо =)
06-04-2008-22:02 удалить
Хорошо...

Вот что мне увидилось: это что-то вроде реалити-шоу? Эти ребята хотели "настоящей" жизни за стеной света софитов? Бой за мечту с самим собой... В левом углу ты, а в правом - боец за мечту дядьки с мясистыми губами?
LastWarrior 06-04-2008-23:00 удалить
Аноним, спасибо, Макс. Сам знаешь, твоё мнение для меня очень весомо)

З.Ы. Ты увидел все, что я хотел от этого рассказа. Разве что мотивация исходная другая - не "хотели "настоящей" жизни за стеной света софитов". Их просто обманули. Ребята мечты хотели. Утопия, романтика и прочее... Как-то так.
mongrel 06-04-2008-23:40 удалить
"Утопия, романтика и прочее..."

Вот аналогичное что-то виделось, если честно.)

А насчёт "мечта-цель"...ну по мне Мечта есть нечто окутанное туманом, может немного неосязаемое и оторванное от жизни даже (насчёт досягаемости и осуществимости судить не берусь, у каждого оно по-своему, вестимо)...а цели же как правило конкретные, ощутимые и достижимые в большей или меньшей степени. Если уж совсем абстрагироваться...то Мечты чаще возникают сами, посему и ассоциируются у меня со свободолюбием и нежеланием быть завоеванными.) А цели устанавливаются людьми и изначально хотят быть достигнутыми.
"Как-то так." © ;-)

IMHO, no more :)
LastWarrior 07-04-2008-19:06 удалить
mongrel, вообще, хорошие мысли говоришь) Разве что про "мечты возникают сами" - не совсем согласен. Разве возможна Мечта без Мечтателя?..
Я думаю, разница в "мечта"/"цель" скорее в содержании этой "мечты"/"цели" (в чем-то перекликается с тем, что ты сказал)... И, может быть, в том, какими путями происходит ее обретение.

=)
mongrel 09-04-2008-01:07 удалить
"Разве возможна Мечта без Мечтателя?.."

LastWarrior, хее, хороший вопрос.) Не может скорее всего...ибо Мечта всёж изначально чья-то, ну то бишь есть тот, кто к ней рвётся. Другое дело, что возникнуть в голове у Мечтателя она может спонтанно, порой не завися от его желания...и начнёт как бы дразнить его.) Я скорей об этом речь вёл.) Могу и ошибаться, это всёж абстракции...)
LastWarrior 09-04-2008-01:25 удалить
mongrel, ну я понял. Ты за неосознанность импульса мечты:) В принципе, я только "за". Если задуматься, очень многое из происходящего с нами и, в особенности, внутри нас рождается именно так, неосознанно. Хорошо, когда на каком-то этапе начинаешь себя на этом ловить - тогда можно хоть к какому-то пониманию происходящего приблизиться.

З.Ы. "Могу и ошибаться, это всёж абстракции...)"
Так и я не обладаю тайными знаниями о природе вещей...
Просто приятно порассуждать с хорошими людьми на интересные темы. Прямо-таки оживляет, как оазис в пустыне :)
mongrel 09-04-2008-02:05 удалить
Это уж точно, согласен...)


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник .Война за мечту | LastWarrior - Дневник LastWarrior | Лента друзей LastWarrior / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»