Это цитата сообщения
freevad Оригинальное сообщениеСтаршая и младшая
Отследил на примере своей семьи разницу в положении старшей и младшей дочек, сравнил это со своим прошлым (в нашей семье нас было два брата), поразмышлял и многое понял.
Не зря говорят что то, каким вырастит ребёнок, во многом зависит от порядка рождения в семье. Конечно, это также зависит от много чего еще (генетики, обстоятельств, специальных усилий по воспитанию), но порядок рождения оказывает сильнейшее непосредственное влияние. основные направления при этом следующие:
1. Старший ребёнок в самый главный первый год (а то и несколько следующих лет) успевает захватить период, когда он единственный. И первый. Это очень важно - весь мир для него, всё вокруг него. Он первый - а значит все эмоции вокруг него носят первозданный и сильнейший характер. Вообще всё первое всегда вызывает наибольшие впечатления, эмоции, чувства. А тут ещё ребёнок - единственный. Первое восхитительное чувство что у меня есть малыш! А то что он единственный также даёт возможность сосредоточить на нём все силы, время, внимание, деньги. Он только пискнул - все тут же прибежали и всё сделали. малыш ни в чём не нуждается, все его желания исполняются. Поэтому не случайно он ощущает себя Центром Вселенной, уверенным в себе и окружающих. И это чувство остаётся навсегда. Появление младшего конечно поколебает это чувство, но в глубине бессознательного оно останется навсегда с полным ощущением что всё иное - лишь временное, а изначальное - оно самое чувство избранности, главенства, исключительности.
Младший же рождается в условиях изначального наличия старшего ребёнка и всё его развития определяется этим. тут кстати очень важной будет разница в возрасте и прочие обстоятельства жизни старшего. Если разница большая и старший уже занимается чем-то своим самостоятельно, мало отвлекает маму и папу - то и его воздействие будет минимальным, а значит младший тоже будет расти почти как старший. Если же разница маленькая - то младший растёт в условиях, когда ему не достается всё внимание мамы и папы. Мама и папа уже наполовину отвлекаются на старшего (а значит не успевают подбегать по первому зову младшего и бесконечно заниматься только им), старший принимает активное участие во внутри семейной жизни. Эмоции, чувства, силы, время доходят уже частично, так как неизбежно частично отвлекаются на старшего. Даже одежда и игрушки частично достаются поношенными, со старшего плеча. Всё это значит, что младший уже никогда не усвоит бессознательно в глубине души свою исключительность, единственность, главность, важность. Его жизнь всегда будет вращаться вокруг кого-то. Не мир вокруг него, а он вокруг главных мира сего. Изменить это можно, но уже сознательно и огромными целенаправленными усилиями (при наличии правильных глубоких знаний). Иногда это преодолевается на сверхкомпенсации (но это уже другое - это лишь компенсация, а не глубинная уверенность).
2. Старший сильнее, младший слабее. Значит старший будет непосредственно проявлять свою волю, власть, желания, силу, а младший - отстаивать, т.е. защищаться, нападать, воевать (или просто сдаться при выборе пассивного образа жертвы или манипулировании "снизу"). Поэтому старший растёт уверенным и властным, а младший - неуверенным и агрессивным (или пассивным).
3. При любом разделении детей в повседневной деятельности младший отходит к маме, старший - к папе. В младенчестве это вообще является единственным вариантом - кормить грудью может только мама и только мама может быстро и хорошо успокаивать маленького ребёнка. А ведь есть большая разница в мужском и женском типе поведения. Поэтому при таком распределении детей неизбежно идёт и распределение их социального поведения.
Старшего водит с собой папа. Значит старший получает воспитание как должен вести себя глава семьи, отец, авторитетный человек. Старший учится и всему, что делает отец - водить машину, мастерить по дому, делать бизнес, карьеру, продвигаться, завоёвывать, решать деловые вопросы, принимать ответственность. С малолетства руководит младшим и получает опыт руководства. Поведение главы, руководителя, авторитета, хозяина.
Младший получает больше женское воспитание, а значит нацелен на мягкость, компромисс, согласование, договаривание. Им руководят. Конкурировать со старшим в отцовских делах практически невозможно, а значит этими делами он просто не будет интересоваться и заниматься. Будет заниматься другим. Чем угодно, но другим. И тут уже всё будет определяться генетикой, образованием, обстоятельствами. Иногда правда младший включается в конкурентную гонку, но в ней он как правило обречен на вторые роли даже при больших знаниях и умениях - сама направленность на догоняющее развитие приводит к этому.
Совокупность всех обстоятельств и приводит к тому, что старший растёт консерватором (он уже главный), а младший - революционером (ему нужны перемены чтобы стать главным).