1. Пачка нерассмотренных за ноябрь
еженедельных рассылок от DTF.ru принесла следующие заметки, заслужившие нашего внимания:
1.1.
Топ-12 игр от геймера с 30+ лет стажем
Понравился подход аффтара: "
Игры здесь будут собраны по принципу "произвели на меня самое сильное впечатление".".
Это напомнило мой подход к формированию подобных списков:
- насколько эта игра на меня повлияла, завладела умом и сердцем, взволновала;
и
- порой мои взгляды на определение того или иного жанра и отнесение конкретной игры к нему будут "
специфическими, ты не поймёшь" (с) и могут вызвать диссонанс у ряда читателей.
И немедля вспомнился марафон, вдохновлённый проектом от Кинопоиск.ru:
100 великих игр в истории, из осени 2023 года.
Я тогда загорелся этой идеей и до конца года меня хватило на вводную тему и топ-10 в трёх жанрах:
- № 1.
Тактика в реальном времени, с захватом ключевых точек;
- № 2.
ММО-игры;
- № 3.
Варгеймы.
Остальные семь (!) жанров пылятся в черновиках и весьма неспешно пополняются.
Сегодня как раз вспоминал об этом марафоне, наткнувшись на свои попытки запилить Топ-10 великих игр различных жанров.
И стало мне от прочтения моих текстов из 2023 года
неловко зело...
Тем не менее, по этому случаю выложу один из фрагментов, который не буду доделывать капитально. Лишь по-быстрому допилю уже здесь.
Топ-10 великих игр своего жанра. № 4. Симуляторы транспортных средств.
1. Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград — мне пришлось по нраву зело
2. Need for Speed II (1997) — лучшие гонки под лучшую музыку, до этого вашего позёрства под эрондондон :-)))
3. Snow Runner/Mud Runner/Spintires — неплохое виртуальное воплощение детской мечты преодолевать и превозмогать на машинке через грязищщу/снежищщу =))
4. Ил-2: Штурмовик — игра-легенда, оказавшее колоссальное влияние на жанр и популяризацию истории военного дела в воздухе
V. Симуляторы сухопутной военной техники почему-то сейчас наводят тоску и помещать их в сей топ-10 не хочется.
VI. Симуляторы земных и космических кораблей и судов для меня вообще тёмный лес.
VII. Да и жанр симуляторов в целом мне не столь близок, как варгеймы, стратегии и RPG.
VIII. Но я знаю истинного фаната жанра -- уважаемого Андрея Hornet Ламтюгова (a_lamtyugov). И во времена работы в Game.EXE и сейчас он демонстрирует неподдельный и глубокий интерес к жанру. По случаю выложу ещё летние заметки по его трудам на Sponsr.ru
2. В
частном музее Хорнета (a_lamtyugov в ЖЖ), по подписке
на Sponsr.ru.
С лета ждут своего часа две позиции.
2.1. Июльская
заметка про Megafortress -- симулятор вымышленного МЕГАварианта стратегического бомбардировщика В-52, родом из 1991 года. С кривым интерфейсом и интересной сопутствующей информацией. Например, о книжке, вдохновившей на создание этой игры.
2.2. ВНЕЗАПНО Джон Шемякин активно гонял в
Silent Hunter!
Смотреть с 01:21:08, начиная со слов: "
А можно я приосанюсь?"
https://rutube.ru/video/ad28c1610267a953fba4e3b82dfc6b6d/?r=wd
Из опыта приобщения к симуляторам подводных лодок вспоминаеццо, что камрад
Gortwog задарил на Новый год
UBOAT. Добрался до него лишь к октябрю 2020 года. Тогда, на фоне окружающих событий в семейной и профессиональной жизни, игра совершенно не зашла. Может быть, когда нибудь…
Зато на примере Андрея Ламтюгова я знаю Мастера игры, который в своей статье в
шестом номере любимого игрового журнала "Магазин игрушек" за 1996 год, открыл для меня
Silent Hunter.
И в наше время он продолжает писать об играх на подводную тематику
у себя в ЖЖ и
на платформе Sponsr.ru.
Вот бы эти два мастера обменялись мнениями об игре…
3. Игра Тема выпуска --
жопоболь
3.1. Вообще, настоящая заметка выросла из затеи поделиться жэстачайшим
баттхёртом (см.), посетившим вашего покорного слугу во время попытки освоить боевую систему в демо версии интересной игры
Of Ash and Steel, которая позиционируется как "русская Готика".
Продравшись через учителей навыков, торговцев оружием, снаряжением, продуктами, посетив алтарь и священника, собрав некоторые секретики (склянки с чудо-усилялками характеристик) в неочевидных местах (в отхожем месте, например), таки добрался до местной Арены, где бои ведутся до смертельного исхода.
Перед боем предлагается выбрать один из трёх постоянно меняющихся вариантов усложнения обстановки. Например, помутнение зрения, неустойчивая походка, бой без доспехов. За такой бой, выжившему полагаются надбавки.
Можно и не усложнять себе жизнь.
Ещё случайным образом меняется погода и обстановка на арене. Может быть сухо или идти дождь, встречаться лужи и грязь, в которых можно подскользнуться. С трибун могут прилетать бутылки, а на поле арены могут располагаться ВНЕЗАПНО капканы %-)))
Не обладая каким-либо вменяемым опытом в играх жанра
три-дэ-рукопашный-экшон-от-третьего-лица, столкнулся с суровыми затупами, торможением в реакции персонажа в бою. Непонятно: это особенности движка игры, недостатки движка игры или же это норма для жанра и просто я рукожоп.
В итоге, отсутствие понимания механики процесса боя и даже отсутствие понимания способов достигнуть этого понимания приводило к овер9000 нелепых смертей.
Классика.
Тем не менее, свою первую победу на Арене одержал сравнительно быстро. Уфф...
Далее жопоболь продолжилась, но уже не так трагично :о))))
А ещё, вот это парень на входе в Арену...
... яростно напомнил Бороду из видеоканала BROADAXE.
Ранее активно их смотрел на YouTube. После известных событий, на ЮТуб забил. BROADAXE продолжает публиковать туда своё творчество. Есть у них
канал и на RuTube, но на него они уже четыре года как забили, к сожалению.
3.2.1. Ещё пример парящего контента содержимого --
наркоманские тексты.
Свежий пример из замечательной игры Pillars of Eternity II: Deadfire от мудаков из Obsidian Entertainment, отказавшихся от продаж в России.
В окне загрузки постоянно вставляют подобную полезную информацию. В данном случае, это комментарий к характеристике "Пробивание".
Это или такой глубинный замысел аффтаров, или мудацкий перевод.
Вот лично мне -- нихера не понятно что имел ввиду аффтар сего текста, когда хотел описать или расширить понимание характеристики "Пробивание".
А вот его описание непосредственно в характеристиках оружия:
Чуть получше, но всё равно какой-то мегазамороченный текст.
-
Полное пробивание -- понятно. Пробили как следует, с "заброневым" эффектом.
-
Пробивание -- "просто" пробивание. Проткнули и сделали больно немношк.
-
Недостаточное пробивание -- это как? "
Нипрабил"(с)? Или пробил, но слабо? Но тогда пробития нет и это просто "удар по броне"...
Или я неправильно толкую термин "Пробивание" по аналогии с пробитием брони снарядом?
3.2.2. И вообще, по случаю пробившись в НЕДОСТУПНЫЕ_В_ВАШЕЙ_СТРАНЕ
Steam-отзывы к игре, внезапно отметил часто встречаемое недовольство игрой, по сравнению с её первой частью. И недостатки схожие отмечают.
Интересные цитаты из отзывов:
"
Первая игра, в которую я силой заставлял себя возвращаться, плюя на то что не помню сюжет, и забивая на менеджмент по максимуму, потому что задрало, я её ПОЛТОРА ГОДА ПРОХОДИЛ, но я принципиальный и хочу её добить! [
ЧИТАТЬ далее...]", от Maelstorm.
"
На море делать почти нечего: собрать лут с обломков кораблей, взять на абордаж корабль и (моё любимое) плыть из одного конца карты в другой, чтобы выполнить пропущенное задание, для которого раньше уровень был слишком низкий...
...Обидно. Хотелось увлечься этой игрой, а в итоге прохожу ради галочки :( [
ЧИТАТЬ далее...]", от Hey, Sugar.
"
До уровня первой части или BG1-2 не дотягивает. В первую очередь потому, что пиратская тема недокручена и откровенно мешается под ногами.
...На мой взгляд, пиратская тематика в целом и особенно заигрывания с пиратскими геймплейными элементами ("бои" текстовые, абордаж, вот это плавание туда-сюда) - это лишнее и делает игру несколько хуже. [
ЧИТАТЬ далее...]", от Katarn.
Штош, не один год хочу вернуться в игру, но вернувшись, как правило с утомлением быстро её покидаю.
Картиночка Для Привлечения Внимания тут как тут.
Технопорно для Адептус Механикус
История поисковых запросов Адептус
Механикус, должно быть, очень необычна.
https://vk.com/wall-196873634_10055