О грядущем выходе третьей части Warhammer в серии Total War
узнал в феврале 2021 года. Конечно же, интерес вызвали новые фракции типа Кислева, Гномов Хаоса
и Катая.
Собирался взять игру в Steam вскоре после выхода.
Но вскоре после её выхода, началась другая эпоха. А вскоре после начала новой эпохи продукция серии Total War (как и ряд другой продукции) внезапно приобрела статус "Данный товар недоступен в вашем регионе", коим щеголяет и по сей день.
После таких кривляний я на покупку игр забил, опробовав несколько игр из списка желаемого в свободной (читай: torrent) редакции.
Потом интерес к играм стал стремительно улетучиваться и много воды утекло...
И вот, на НГ 2024/2025, родная моя Санька подарила ключ, для активации игры в Steam. Всё честно -- я ей в том году "задарил" Company of Heroes 3, а она мне -- Ваху3:ТВ ^_^
В эти дни, на сайте Steam игра стоит 59,99€, что на момент настоящей записи составляет 6200.27 ₽ по курсу ЦБ РФ. Кошкожена же взяла на стороннем сайте, по скидке, за почти в три раза меньшую цену.
Теперь игра весит около 120 гигабайт. Сказывается гигантская карта Старого мира,
почти целиком реализованная в третьей части серии.
Представлены три кампании:
- Вводная (обучающая), за героя Кислева, в заснеженных скалах и ущельях Пустошей Хаоса;
- "Северная", детализованная с местом действия, ограниченным зоной от территорий Империи до ставших гигантскими в третьей части Пустошей Хаоса;
- Глобальная, на максимально теперь показанной в игре территории всего мира Warhammer Fantasy Battles.
Сначала стартовал вводную, от имени героя-кислевита
По духу, сцены, характер построек и юнитов, а так же сам игровой процесс напомнили боевые действия на территориях укрАины, Речи Посполитой, Дикого Поля и Московии времён позднего Ивана Грозного и Смутного времени. Таким образом, полагаю, разработчикам в определённой мере удалось показать дух фракции Кислев, каким его замышляли авторы настольной игры.
Экран загрузки в этой кампании -- ну чисто обложка с альбома Iron Maiden
Brave New World
Загрузки поля боя происходят значительно дольше чем в предыдущей части.
С непривычки, такое может удручать. Но это отлично наложилось на мою игровую импотенцию и желание побыстрее переключиться/отвлечься от игры, и я с удовольствием ожидал загрузки, проводя время, свернув игру и наблюдая за прогрессом загрузки в информативной иконке игры
На местности, где орудуют банды мародёров Хаоса, главным противником являются армии демонов Хаоса
Местность во вводной кампании отчасти знакома по
кампании за мародёров Норски в Warhammer II. Только теперь, как показалось, местность освещена не Солнцем, а местной Луной.
И видим хаоситский портал, уютненько расположившийся в скале горной гряды, обрамляющей долину с захваченным кислевитами хаоситским форпостом Форт Дервингард:
Далее на север идёт местность, поражённая скверной одного из богов Хаоса -- Тзинча. И элементы этой местности -- торчащие из земли глазища, светящиеся обелиски, светящиеся трещины, щупальца, левитирующие куски скал, символы бога-ворона и всё это в сине-бирюзовых оттенках -- знакомы по Т1 Империя-Хаос в Warhammer Online и, отчасти, в Warhammer: Vermintide 2 =))
Кислевитские герои
Иван да Марья Юрий и Зоря в исконно-посконных нарядах и на клюквенных боевых медведях %-))
Первую точку силы против Хаоса одолел. На второй два раза бывал сурово бит ордами различных тварей демонов Хаоса.
Забил на вводную кампанию и обратился к кампании большой.
Чтобы не громоздить очередную нечитабельную мегазапись, старты кампаний на глобальной карте освещу в отдельной записи