Сборка половинок фюзеляжа практически завершена. По крайней мере, самая сложная часть, когда приходится соединять места, находящиеся под напряжением из за кривизны деталей.
Сегодня начал работу с уборки на рабочем месте. Вчера строгал шпаклевку на Су-57 и всё покрылось ровным слоем пыли. Убрал инструмент по местам, вытер пыль, можно и поработать...
Пошел кустарным методом, просто, крепко держал половинки в критичных местах- по краям руками и капал на шов клей, ждал высыхания около 30 минут. Потом пролил шов по всей длине супер текучим клеем, далее промазал обычным. Что бы не шпаклевать, клей в данном случае работает не хуже шпаклевки и легче удаляется.

Несмотря на то, что верхний шов полностью побежден, нижний никак не хочет сходиться...

При этом, с краю особо злостно сопротивляется. Даже пол часа сушки клея не дали результата, когда отпустил, шов разорвало. Придется ждать полимеризации клея под прессом. Использовал проверенный метод- утащил у супруги заколку- она (заколка) жмет будь здоров, через мягкие прокладки из ватных дисков, что б не царапать поверхность, прижал и на сутки в сушку.

Заодно, пролил клеем край шва изнутри, для пущей надежности. Обидно, ведь, будет, если швы разорвет на готовой модели.

Тем, кто только присоединился, объясняю, половинки фюзеляжа кривые и свернуты восьмеркой (дефект при производстве модели), сопротивляются сборке, норовя вернуться в исходное положение, поэтому швы находятся под нагрузкой на растяжение. Опыта нет, а интуиция подсказывает, что в критичных местах, да и вообще, швы нужно сделать прочнее, залив их по хозяйски клеем.
На сегодня всё. На следующей неделе, надеюсь, накопится материал для поста по Су 57.
Всем лёгкой и продуктивной рабочей недели!