ЛиРу меня утомил. Вторую неделю не могу прикрепить фотографии. Давно собирался и решился. Теперь, я со своими моделями тут.
Су 57 полностью собран, обработан и готов к покраске.

Сегодня пост свободного творчества. Еще давно задумал сделать глиссадную антенну на "Антоху". Выглядит она как "птичка" на центральной секции остекления кокпита:

"Амодел" предлагает фонарь чистым, без намека на антенну и по инструкции она не положена. Хотя, объект довольно заметный и есть на всех Ан 24/26. Ну да ладно, не предлагает производитель, будем творить...
Долго выбирал материал. Рассматривались нитки, скотч, леска. В итоге остановил выбор на кошачьем усе.
Сборка половинок фюзеляжа практически завершена. По крайней мере, самая сложная часть, когда приходится соединять места, находящиеся под напряжением из за кривизны деталей.
Давно не писал. Времени мало- на работе завалы дел, ремонт у родителей. Строю урывками, иногда по 15 минут в день- мазанул клеем, прижал, высохло и всё на сегодня.
Бывает, приходится просчитывать ходы наперед. Из оптимизации времени, экономии ресурсов, или удобства. Вот, например, сегодня можно было бы добить внутрянку кабины у Антохи, но для этого надо расчехлить аэрограф, завести краску и всё это ради одной детали размером 3х5 мм. А можно дождаться высыхания клея на двух других деталях, подготовить их к покраске, а потом покрасить и отправить в сушку всё и сразу. Поэтому, на часах пол третьего дня, а работы на сегодня уже выполнены.
Су-57 (Сухарь) вошел в ту стадию, когда сборка практически окончена и бесцветная модель форм начинает превращаться в модель самолета, ну или игрушку по мотивам, в моём случае. Этот период характеризуется тем, что модель выглядит очень страшно)) В обмотках маскировочного скотча, кляксах стоп колора, гипсе шпаклевки. Как по мне, это самое интересное в процессе, для наблюдателей. Для исполнителя это период самой нудной работы, результаты которой почти незаметны. Можно потратить пол часа, что бы залепить все косяки шпаклевкой, выждать сутки, что бы она высохла и пол дня запиливать наждаком. В результате исчезнет какая ни будь щель, которую никто никогда и так бы не заметил. А потом еще и выяснится, что шпаклевка усела, или где то ты её не допилил и приходится возвращаться на исходную...
Всем хорошего воскресенья!
Эту модель я хотел всегда. Люблю этот самолёт. Нравится, как он выглядит, есть в нём что от дизельпанка. Нравится его неприхотливость и трудолюбивость. Нравится, как звучат его двигатели. Делает такую модель только украинский "Амодел" по технологии литья низкого давления. Плюс, делает давно, пресс формы явно уставшие. В общем, если не осилил "Пе 8" от "Звезды", то ловить на "Амоделе" нечего. Но, сердцу не прикажешь, ведь. И я считаю, что было бы желание, а сделать можно всё, что угодно. В общем, было решено не рассуждать, а строить. Проблемы решать по мере их поступления.
Стройка ведется параллельно со стройкой Су 57. Пока там сохнет клей/шпаклевка/краска, работы идут здесь и наоборот. Иногда одна стройка замораживается и я занимаюсь какой то одной. Вообще, две модели в работе- оптимальный вариант, на мой взгляд. Всегда есть чем заниматься. Теперь, вот, сюда еще писать))
Поехали.
Да, еще успел сегодня сделать маски на фонарь. Вообще, по опыту парарелелльной стройки, по ней будет отдельная серия постов, хочу сказать, что вертелся бы этот колхоз на чем ни будь... Впредь, только готовые маски! Но, поскольку, этот опыт пойдет на будущее, сейчас приходится возиться самому.
Способов сделать маску самому много. Самые ходовые- малярный скотч и "стоп колор". Пользую от Ганзы. Сравнить не с чем, но я доволен.
Решил попробовать оба способа и найти оптимальный. Вообще, пожалуй, для каждого случая свой хорош, но в случае, когда поверхность фонаря большая, а границы четкие и рельефные, то "стоп колор" лучший вариант. Быстрее и эффективнее. Главное, аккуратно приткнуть жидкость к границе защищаемой от краски поверхности. Я использовал зубочистку.
Со скотчем долго (провозился дольше раза в два) и у меня возникли сомнения в его "геметичности", обидно будет после финиша отодрать скотч и увидеть косяки на фонаре. Так что, на варианте со скотчем промазал стыки жижей для масок.
Теперь, на сегодня, точно всё)) Продолжение следует.
Эту модель мне подарили на день рождения. Немого не моя тема- современная авиация, поэтому она легла на полку покрываться пылью. Однако, я про неё вспомнил, когда стройка первой модели зашла в тупик. Переоценил я свои возможности, принявшись за Пе-8 от "Звезды" и он меня одолел. Я решил, что надо начинать с чего попроще. Су-57 мне показался именно таким вариантом. Достал с полки, сдул пыль. Открыл. Красивая, с виду ровная модель, качественный мягкий пластик. Оно!
Чего вату катать... Поехали!