• Авторизация


50 лет назад в небо поднялся Як-40 — первый в мире реактивный самолет... 21-10-2016 19:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


https://www.gazeta.ru/science/2016/10/21_a_10262273.shtml

Я строил два первых серийных Як-40. Отвечал за шпангоуты 37, 38 и верхний воздухозаборник. Это было в плазово-шаблоной группе коммунистического труда плазового цеха Саратовского Авиационного Завода. Где вы мои 20 лет?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
Окря_Ниров, ну, вроде сами и назвали - в САЗ..
подходящей, ежли - спеть: "куда, куда вы удалились?.."
hazzy 21-10-2016-23:19 удалить
Окря_Ниров,
А я летала на Як-40! И на Як-42! В сороковом я посчитала количество сидений. Их оказалось 40. А в сорок втором - 42. Или мне показалось?
Мне нравилась красная ковровая дорожка в салоне. И вообще салон мне нравился больше, чем у тушек и у илов. И трап, который откидывался, и земля была близко. То есть, асфальт. Или это был бетон?
Я не помню, где было сидение стюардессы. Мне показалось, что они просто занимали свободное неудобное в закутке.
Зато я помню, как заводились двигатели, по синусоиде вверх: джжжжж-жжжж, а потом вниз: пуууууу, пуууу. Ну, мне сказали, что это были двигатели.
VIMoon 22-10-2016-12:10 удалить
А я асучивал изготовление крыльев к нему. Вот ведь судьба! Я сейчас в больнице в Москве. В среду про оперировали, в понедельник надеюсь быть дома. Как твои дела? А полвека пролетели как доин день, тут ты прав.
Verkhunoff 23-10-2016-13:04 удалить
Он не реактивный - он турбореактивный.
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # Юрий_Мишенев, эх Юра! Вон пишут, нет уже того завода САЗ. Да и самолетов тех почти не осталось. Иные времена - иные песни.
Ответ на комментарий hazzy # hazzy, как приятно, что есть дамы, чьи воспоминания еще хранят знакомство с плодами наших скромных усилий.
Ответ на комментарий VIMoon # VIMoon, Витя. Напомни насчет крыльев.
Что за операция? Нога? Как ты сейчас себя чувствуешь?
Ответ на комментарий Verkhunoff # Verkhunoff, конечно, турбореактивный. Тогда уже вовсю летал первый реактивный пассажирский Ту-104. Молодым, кто пишет и читает эти публикации, без разницы. Все равно - прошлый век, до революции.
Ответ на комментарий Окря_Ниров # Окря_Ниров, нас это не должно расстраивать. нас тоже скоро не будет. все свое унесем с собой..
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # Юрий_Мишенев, ну я уже давно не расстраиваюсь, а только наслаждаюсь. :)

Вот тебе маненький стишок.

А может...
А может цель у этой жизни одна,
Оставить от себя поменьше говна?

Эх, что-то я давно ничего в дневник не писал. Помещу-ка хоть это не слишком корректное, но зато короткое изречение.
hazzy 27-10-2016-13:06 удалить
Исходное сообщение Окря_Ниров
hazzy, как приятно, что есть дамы, чьи воспоминания еще хранят знакомство с плодами наших скромных усилий.

скромных )
я умирала от ужаса и мучений ото всех этих многочасовых планированиях в илах и тушках. И это не было "ребёнок просто устал", я действительно чувствовала себя истерзанной.
Зато в яшке я обожала тётю-стюардессу и испытывала практически эсхатологический восторг от полёта.)))
Так что, спасибо за работу ))) Никогда не забуду демократичный трап и позитивно "пукающий" звук двигателей. )))
VIMoon 28-10-2016-17:04 удалить
Ответ на комментарий Окря_Ниров # Нет, не нога. Стандартная мужская операция. Попал к отличным мужикам, все прошло быстро, уже неделю отработал.
Ответ на комментарий hazzy # hazzy, ну за достоинства и недостатки компановки самолета ответственны конструкторы из бюро Яковлева. Я только старательно исполнял требования чертежей.
Ответ на комментарий VIMoon # Рад, что все у тебя прошло. Меня тоже недавно проверяли. В отличие от прочих проблем, по этой части пока все в норме.
hazzy 29-10-2016-00:11 удалить
Ответ на комментарий Окря_Ниров # Окря_Ниров,
Кстати, а почему кукурузники были такие шумные и вибрирующие? Это возмутительно.
Ответ на комментарий hazzy # hazzy, но ведь их делали из фанеры, да еще с пропеллерами...
Они были, как специальный музыкальный инструмент для тряски.
Об обтекаемости еще никто не думал. Радовались тому, что чудо летит на четырех крыльях.
hazzy 29-10-2016-14:41 удалить
Окря_Ниров,
кукурузник? Ан-2?
ничего не фанерный. Меня посадили на какой-то холодный железный ящик. Кода мы остановились, я пошла к выходу, ощупью определила, где дверь. И стены, и дверь - всё было металлическим.
Ответ на комментарий hazzy # hazzy, да, насколько я знаю, Ан-2 делали уже из алюминия, но крылья обтягивали материей. А тяги между верхними и нижними крыльями были как струны на балалайке. К тому же, мощный шум винта медленный самолет догонял корпусом.
hazzy 31-10-2016-22:27 удалить
Ответ на комментарий Окря_Ниров # Окря_Ниров,
Ого. Интересно. Материей. Ситчик весёленький, в цветочек... Или с изображением нефтяных вышек )
Я помню, мы сели, и это было обычное поле. Я отошла подальше и ухватилась за высокую траву. Очень хорошо помню небо, стальные облака и сильный ветер. Я боялась посмотреть вниз, мне казалось, что от меня остался один скелет, а всё остальное стрясло в болтанке. Под балалаечные струны )
Ответ на комментарий hazzy # hazzy, мне только один раз довелось лететь на маленьком самолетике из Саратова в Смоленск и обратно. Незабываемое впечатление от шума и воздушных ямок.
hazzy 03-11-2016-00:40 удалить
Ответ на комментарий Окря_Ниров # Окря_Ниров,
А?! Ага! ))) незабываемо, да... )))


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 50 лет назад в небо поднялся Як-40 — первый в мире реактивный самолет... | Окря_Ниров - Творчество Окри_Нирова | Лента друзей Окря_Ниров / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»