*Данный текст не является истиной в последней инстанции, а лишь выражает личное мнение автора по поводу описываемого события.
Скажу сразу, мероприятие под названием «Интервидение» мне понравилось. Конкурс прошёл в лучших традициях советских концертов в сельских домах культуры. Особенно порадовал состав участников – часть стран входит в список крупнейших мировых наркокартелей. Но настоящее искусство, как известно, неподвластно ни границам, ни социальным катаклизмам. А уж тем более, каким-то там наркобаронам.
В целом, уровень участников в плане полёта творческой мысли весьма достойный. Азиатчина, арабиан и латинос – это всегда интересно, даже если исполнители близки более народу, чем культурной прослойке общества. Поэтому национальная музыка этих регионов хороша по любому случаю.
А вот братья-славяне подкачали: скучный серб и совершенно никакая, сильно орущая, девочка из братской Беларуси. Я уже не говорю про нашего гражданина Ярослава Дронова. Кстати, хитрый малый оказался: дабы не сесть попой в лужу, он заранее «в благородном порыве» на правах хозяина банкета отказался от оценок жюри.
Собственно, оценивать там было и нечего: мутная песенка дворового уровня, также исполненная громким, но (в отличие от белорусской девочки) гнусавым криком. Хуже него был только странный семейный дуэт из Бразилии в нарядах с лёгким намёком на ЛГБТ (в России категорически запрещено!).
Совершенно неожиданно смотрелась выступавшая первым номером джазовая певица с острова Свободы – Кубы. Её уровень был настолько высок, что вообще непонятно, "какого х..." она делала на этом собрании деревенского коллектива частушечников.
Но, как бы то ни было, пели все от души, национальный колорит зашкаливал и вышибал слезу. Так что победа весьма достойного в вокальном плане вьетнамца вполне заслуженна. Да и второе и третье места по праву отданы фолку из Киргизии и самобытной пышной красотке из Катара.
Волшебное, красочное действо не омрачил даже отказ некоей певицы ртом «васи» (VASSY) из США по политическим мотивам. Тщательно изучив её «творчество» в духе привычного современного «умцаца» с бессмысленным набором слов, я пришла к выводу, что для столь масштабного конкурса её неучастие – небольшая потеря.
Ещё один момент: на протяжении всего музыкального состязания меня не покидало ощущение дежавю. Со времён СССР я помню этот комсомольский задор и великодержавный пафос ведущих, изо всех сил пытающихся натянуть сову на глобус.
В общем, рекомендую и жду «Интервидение – 2026».