• Авторизация


"парижская мода" от Валери Стил. 16-04-2023 11:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Книга Валери Стил — кладезь новых данных и восхитительных иллюстраций. Её приятно рассматривать и интересно читать".
/Юджин Уэбер/
87.1 (700x216, 33Kb)

Следующая по очереди книга серии «Библиотека журнала «Теория моды» - «Парижская мода» от Валери Стил, Москва, 2020 год стала на своё место в книжную полку.
Хорошая книга.
Рекомендую.

"...мода официально признана источником экономического и культурного капитала".

"Министр финансов Людовика 14 , замечал: «Мода для Парижа — всё равно что золотые перуанские шахты для Испании".

"...особое внимание локусам, традиционно предназначенным для демонстрации моды, таким, как театр и ипподром".

"Первая мировая война сама по себе не была основной причиной трансформации моды, хотя и ускорила уже начавшиеся перемены".

"До 1657 года производством одежды для мужчин и женщин официально занималась гильдия портных, членами которой были только мужчины".

"Рабочие носили кепки, а буржуазия шляпы. Но шляпа шляпе была рознь".

"В периоды революций мода временно становилась более скромной и «эголитарной», однако эта тенденция не имела ничего общего со сдержанностью современного мужского туалета, призванного тонко, почти незаметно маркировать социальные различия".

"Правильный костюм символизировал не торжество демократии и не идеалы равенства, а классовую иерархию — в том виде, в каком она установилась в послереволюционную эпоху".

"В конце концов, мода больше не «излучается» представителями социальной элиты. Вместе с тем и в наши дни существуют законодатели мод (к их числу относятся, например, Кардашьяны), а теория «коллективного отбора» на массовом рынке косвенно отсылает к группе (группам), устанавливающих каноны стиля, и к социальной структуре, обеспечивающей их высокий статус".

"Всего за несколько лет, примерно в 1907-1913 годах, корсет, юбки «фру-фру» и пастельные тона вышли из моды».

"Однако война определённо стимулировала радикальные перемены и в моде, и в образе жизни, и этот процесс обычно ассоциируется с деятельностью Шанель. Между тем, несмотря на расхожее мнений, вовсе не Шанель избавила женщин от корсета, и не она изобрела маленькое чёрное платье".

"Слишком много молодых мужчин не вернулось с войны, и молодые женщины сознавали, что они, возможно, никогда не смогут выйти замуж, и им придётся себя содержать. Молодые люди в целом не питали иллюзий по поводу социума, втянувшего мир в войну, и они всё чаще отвергали принятые поведенческие каноны".

"Законодательницы мод принадлежали к так называемому «интернациональному кофейному сообществу», довольно маленькой группе состоятельных людей, которые прожигали жизнь в отелях, казино и кафе по всей Европе- но особенно любили Париж".

"...если американцы и британцы надеялись, что экономия материала поможет фронту, то в оккупированной Франции люди рассуждали иначе: чем больше материи пойдёт на платье, тем меньше её достанется немцам".

"...сама мода тоже сильно изменилась. В эпоху модного «золотого века» , в 1950-е годы6 клиентура кутурье насчитывала от 20 000 до 40 000 человек. Сегодня, по слухам6 число люксовых модных домов «снизилось до парты тысяч или даже нескольких сотен".
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
boatswainlok 21-04-2023-14:09 удалить
Согласен с автором цитаты в заголовке


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "парижская мода" от Валери Стил. | ДусТТ - DзеН и не дZеN | Лента друзей ДусТТ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»