• Авторизация


Готическое отступление 14-10-2005 16:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"...Поговаривали, что у капрала Шноббса тоже была некая двадцатипятилетняя особа, но совершенно непонятно, откуда он достал это тело и где его хранит..."

Хорошо быть живым: можно находиться везде (кроме тех мест, где это прямо запрещено), никого не интересует с кем ты занимаешься любовью, и ты можешь появиться на свет любым способом, кроме криминального. Хорошо ли?

Лучший способ привлечь к себе внимание - это умереть. Как ни странно, очень легко игнорировать живого человека и очень сложно игнорировать труп. Здесь, конечно, можно вспомнить про многократные вздохи "ах, почему художника/поэта/прадедушку начинают ценить только после его смерти?" и привести не менее банальные объяснения, дескать при жизни поэт был грязен, хамоват и патологически врал, а в гробу он выглядит как-то поприличней... Но это не имеет ни малейшего отношения к делу.

Тело, которое еще вчера ходило и разговаривало, то есть помимо внешности имело еще и содержание, сегодня, потеряв оное, вдруг стало чем-то иным, необыкновенным, выходящим из ряда вон. Парадоксальность человеческого мышления: сам факт опустошения сосуда становится тем, что с лихвой перекрывает значимость его былого содержимого.


Есть только миг между прошлым и будущим - именно он называется "смерть"...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Феанвэлл 15-10-2005-06:22 удалить
О том, что людей начинают ценить после смерти. Во-первых, не со всеми так, даже я бы сказала с большинством не так. А еще, мне кажется, что дело здесь в потере потенциальной возможности (общаться, отдать должное таланту и т.п.): пока эта возможность есть, человек не волнуется и не торопится, а как только пропадает, человек понимает сколько всего не успел.
Кстати, может, это и хорошо, что слава не очень приятного в жизни человека вырастает после смерти. Это значит, что люди сохраняют и преумножают хорошее.

Хотелось бы добавить еще такое стихотворение Анеса Зарифьяна (очень люблю его):

Нужны хорошие слова
нам всем - и робким, и строптивым.
Чтоб быть хоть чуточку счастливым,
нужны хорошие слова.

Нужны хорошие слова,
чтоб человек в себя поверил,
чтоб не бродил угюмым зверем
по дну запутанного рва.

Нужны хорошие слова
и в светлый час и в лихолетье.
Их не заменишь сладкой снедью -
бессильны пряник иль халва.

Нужны хорошие слова
для трудных дел и дум крылатых.
Награды, почести и злато -
Все перед ними - трын-трава.

Нужны хорошие слова.
А мы их знали так не много!
К обрыву тянется дорога -
Вступает тьма в свои права ...

Притихла черная молва,
И хор похвал звучит на тризне,
Все хорошо, но нам при жизни
нужны хорошие слова.
У_ловка 16-10-2005-21:46 удалить
Давайте говорить друг другу комплименты... Так? :)

Я с тобой полностью согласна, но пыталась сказать немного о другом. О том, что мозг человека и его отношение к чему-либо - великая вещь. Мы способны наполнить глубочайшим смыслом то, что обладает фактически только одним - отсутствием смысла. Просто когда я прочитала фразу, приведенную в начале, меня поразило осознание того, что мертвое тело, в отличие от живого, вызывает в нас суеверный ужас - не потому, что оно чем-то опасно или обязательно изуродовано вследствие насильственной гибели, а просто потому, что с ним случилась смерть, и оно содержит в себе момент смерти.

Вообще есть точка зрения, что Дьявол - это не наличие чего-либо (злобного существа, совокупности всех бед, грехов и несчастий мира или чего-то другого), а отсутствие. Бог - это сущее, а Дьявол - небытие. В принципе любые конкретные ужасы не универсальны. Есть те, кто не боится ни кровищи, ни слизи, ни клыков и достаточно фаталистски относятся к боли и прочим неприятностям. Однако никто не может осознать небытие и долго продержаться в этом состоянии. При попытках представить себе, что значит исчезнуть совсем, не-быть, мозг рано или поздно подходит к четкому представлению, что это такое, но воображение тут же отдергивается назад, как рука от раскаленного утюга - из банального чувства самосохранения.

Именно поэтому придумана загробная жизнь и персонифицирована смерть. Ведь тогда при всей трагичности чьей-либо кончины, этот факт подразумевает всего лишь переход в иное состояние, а не полное небытие, которое наполняет людей ужасом (тут весьма пригодилось бы словечко "экзистенциальный"). В общем, я не слишком верю в загробную жизнь так, как ее описывает религия, но...

Беседуют два близнеца в утробе матери:
- Как ты думаешь, есть ли жизнь после родов?
- Не знаю, оттуда еще никто не возвращался.


Это и есть та загробная жизнь, в которую я верю...
Феанвэлл 17-10-2005-08:36 удалить
Прости, что повернула твое размышление немного не туда (я и сама знала, просто хотелось сказать).
Твои мысли о смерти кажутся мне интересными. Сама же я ничего по этому поводу сказать не могу, потому что не ощущаю ни смерти, ни небытия. Я могу судить только о том, что мне каким-то образом дано, пусть даже и не рационально. Но сути смерти я пока не понимаю никаким образом.
А вот идея Эуригены о том, что все сущее - Бог, а дьявол - ничто, т.е. его нет, есть лишь отсутствие Бога, мне симпатична. Хотя опять-таки трудно разобраться, не прикоснувшись к ничто.
У_ловка 18-10-2005-18:00 удалить
Да мне, по большому счету, СУТЬ смерти тоже не очень-то ясна :) И не знаю, ясна ли она вообще хоть кому-то. Все, что мы можем - это строить предположения (более или менее обоснованные).

А вот то, что это Эуригена, я не знала. Каждый день что-то новенькое :)


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Готическое отступление | У_ловка - Shadows Album | Лента друзей У_ловка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»