Корка прошлого засохла и отвердела на поверхности раны. Иногда она мешает совсем немного, иногда о ней и вовсе забываешь. Но можно нечаянно задеть так, что тонкая кожица, только-только начинающая нарастать, лопнет и начнет кровоточить - все сильнее и сильнее. Боль сводит с ума, но ради спокойствия окружающих делаешь беспечное лицо.
Нельзя объять необъятное и быть со всеми, с кем хочешь. Но можно питать к ним теплые чувства и время от времени беседовать - в воображении, конечно, чтобы не беспокоить лишний раз и не навязываться. В моем случае это плохо выходит.
Нет ничего живее картин, нарисованных воображением. Мое всегда рисует мне смерть. Не свою - ее не боюсь. Смерть человека, который мне так или иначе дорог, и которому я не сказала что-то хорошее и важное. Не сказать то, что сказать нужно - это больше всего пугает меня последние двадцать лет. Один раз я уже сломала себе этим жизнь и поняла, что недосказанность калечит.
Поэтому каждое мое воспоминание о тех, кто небезразличен, щедро приправлено страхом не успеть.
Привет, я все еще жива. Прошло несколько лет, многое изменилось, но я иногда захожу сюда вспомнить себя-прошлую. Читаю тех, с кем общалась тут, и жалею, что вас нет в ВК, где я постоянно на связи - он заменил мне мессенджеры, да и тексты с фотографиями я теперь выкладываю там. Если сюда загуляет еще кто-нибудь ностальгирующий, заходите на огонек.
Если вам неинтересно, что произошло за это время, дальше не читайте. Я почти вылечила депрессию. Сходила в реконструкцию, сильно разочаровалась. Занялась соколиной охотой, есть успехи. Обнаружила, что я авторитетный реконструктор. Сделала перерыв в ролевых играх, но уже снова заявилась на две - по Марку Твену и по Монти Пайтонам. Пишу умные статьи и почти не пишу художественных текстов. Временами на меня находит стих, и я начинаю делать фотонатюрморты - считаю, что выходят неплохо. Занялась разным крафтом, пока всё в стадии "надо еще немного доделать". Кажется, в этом году я окончательно допилю знатный костюм по Бургундии XV века и в последний раз выступлю на турнире Святого Георгия :) Ну, может, если мы доделаем шоу с птицами, то не последний (от судьбы самого турнира тоже зависит, перспективы зыбкие). Реконструкция как-то заняла слишком много места в моей жизни, буду это менять.
Тут в ВК народ немножечко истерит по поводу планов отечественного производителя ввести некий аналог пионерской организации, мол будут оболванивать наших детей и растить из них "патриотическое мясо"... Скорее всего, так оно и будет. Но аргументация противников, мол воспитанием должна заниматься семья, а коллективизация - зло, породило у меня довольно многословный коммент, который я хочу сохранить просто чтобы столько слов не уплыли в небытие, как это происходит со всеми комментариями :)
Высокий берег над рекой, деревья, задняя часть домов в голландском стиле и что-то вроде летней ресторанной веранды, на углу которой стоит "зефирный", в бело-розовых завитушках, цирковой вагончик. В нем уже что-то горело, но незначительно - огонь быстро затоптали.
Я уже вышла из игры и спустилась ближе к реке, в углубление с кострищем посередине. Вскоре подтянулись Кролл, Змей, ещё кто-то... Спросили, почему я не ставлю палатку и вообще без вещей. Я ответила, что отсюда 15 минут ехать до моего дома - преуменьшила, конечно, но по ощущениям не больше получаса. Развели небольшой костерок, болтаем ни о чем.
Тут снова разгорается цирковой вагончик, уже серьезно. Из огня выпрыгивает и катится вниз по склону "антрепренер" в белом с золотом костюме. Поднимаюсь и иду посмотреть, что там происходит. По дороге меня отлавливает Юля Ставинска, отдает велосипед Джека (а на самом деле цирковой кошачий) и велит ездить на нем, вихляя, вокруг игроков и пугать их. "Это хорошо, что он вихляет - Джек на нем такая змейка был, очень славно." Велосипед маленький, почти не виден под полосатой черно-синей шелковой юбкой.
Я надвигаю на лицо маску "черепа Додо" и, инфернально хохоча, еду к игрокам. Они прячутся, кто куда может. Я мельком замечаю, что прогоревшую стенку вагончика завесили бело-розовой пасхальной скатертью. Не все успели спрятаться, я хватаю их - они легкие и мягкие, как набивные куклы...
"ДОБРО И ЗЛО – категории этики. Добро – это осн. моральная ценность, нравственная ценность сама по себе. Добро не является «добром по отношению к чему-нибудь» (ошибка эвдемонизма); оно не есть «высшее благо», нечто сравнительное, а простая позитивность. Этически ценным («добрым») является поступок того, кто предпочитает добро злу в любой конкретной ситуации. Добрым или злым является лишь человек в его отношении к ценностям."
Философский энциклопедический словарь. 2010
"ПОЛЬЗА – ценностное понятие, отражающее положительное значение предметов и явлений в их отношении к чьим-либо интересам. В более строгом смысле польза - характеристика средств, достаточных для достижения заданной цели. Поскольку интересы выражаются в целях, которые человек преследует в своей деятельности, полезным считается то, что содействует достижению целей, и в частности то, посредством чего цели достигаются." http://iph.ras.ru/elib/2363.html
За стенами моей башни уже полтора года стоит глухая, непроницаемая ночь. Нет, пожалуй только год - полгода мрак ещё сгущался, и я могла тогда различить цветы в саду, которые без солнца уже давно стали бледными червями, по привычке тянущимися в чёрное небо. Я тоже обросла привычками: каждый день за завтраком теряю надежду и раз в неделю обхожу башню снаружи, проводя ладонью по гладкой облицовке пластинами слоновой кости. В мерцающем свете лампады мне кажется, что моя рука уже оставила светлую полосу, кольцо, опоясывающее башню - единственный результат этих обходов.
Наверное, я бы сошла с ума, если бы не мои рыцари. Два человека, не позволяющие тьме захватить мой разум.
Один так дорог мне, что доходит до смешного: когда известия от него прервались, я полгода боялась послать голубя с вопросом, меня бросало в дрожь от одного предположения, что ответное письмо будет писано его матушкой, и из него я узнаю, что пропустила похороны... И так каждый раз, когда он пропадает из виду. Мы редко видимся, и в наших встречах нет ничего многозначительного, но мы оба знаем, о чём думаем.
Второй же в далёких палестинах восстанавливает мою веру в человечество. Рыцарь в белом и золотом, что не дает мне разувериться: еще не весь мир кишит уродцами и хищниками. Когда одиночество становится нестерпимым, я влюбляюсь в его образ, и это немного помогает. Впрочем, нас разделяют пресловутые палестины, и вряд ли мы когда-то увидимся. Голуби от него, раньше прилетавшие стаями, сейчас заметно поредели - и тьма сгустилась, и палестины стали дальше. Бедные птицы блуждают, должно быть, сбиваются с пути и становятся жертвами хищников.
Недавно нашла его старые письма и удивилась, как много в них моих слов, моих мыслей, набросков моего профиля на полях. Наверное, заметь я это тогда, сменяла бы башню на коня и отправилась на поиски своего Грааля. Может, и к лучшему, что этого не случилось - я была глупее и наверняка только всё испортила бы. Впрочем, уже и говорить не о чем. Моя башня слоновой кости, мой червивый сад, моя тьма, моё одиночество и два образа вдали - всё, чем я располагаю.
А вот, помнится, ЛЭШ'95 проходил в Крымске. Я опоздала туда примерно на неделю, ехала поездом как бы сама по себе (и как меня отпустили?). По дороге выходила на каждой остановке - покупала по маленькой, душистой, круглой дыне и съедала до следующей остановки. Читать далее
А речка в Крымске даже для меня тогдашней выглядела, как полная глины переплюйка.
Невротическая бабочка выбирает лампу покомфортнее и поэлегантнее. На задние лапки встать, фасетки глаз залить воском, верхние крылышки вперед и не качаться!
Провожает взглядом пролетающую капустницу: "Ангел!.."
Свою булавку таскает в себе и хочет в коробку со стеклянным верхом, чтобы каждый остановился и восхитился тонким узором крыльев.
Мечтает впасть в зимнюю спячку, но не судьба - май месяц на дворе.
Две темы не дают мне покоя. Осознанность и локус контроля.
Под локусом контроля я понимаю внутреннее ощущение человека, определяющее, где именно находится то, что контролирует его жизнь.
Под осознанностью - противоположность автоматизму, состояние активного понимания, что происходит, что человек делает, каковы причины и следствия.
Я откровенно забросила все днявочки, кроме этой.
В эту пишу редко, ибо работа и некоторые пожизневые проблемы не способствуют творческому моменту.
Если вы планируете все-таки дождаться, когда меня пробьет на очередной пост - оставайтесь здесь, что-то определенно проклюнется. Если же вы хотите быть на связи, имея в виду какие-то дела и личное общение, у меня есть вконтактег: http://vk.com/ursulaw
С глубокого детства я не любила шумные вечеринки. Даже если их посещение не было частью социальной конвенции и люди собирались сплошь интересные и не вызывающие у меня отторжения, в какой-то момент все обязательно обрыдло, и меня преследовало только одно желание. Я следовала ему, сбегая в самую дальнюю и глухую комнату, в которую никто (в идеале) не заходил, разглядывать картинки на стенах, читать корешки книг и, главное, отдыхать от чужого праздника жизни. Потом, собравшись с силами, я возвращалась веселиться. Для кого-то такую роль играет ритуал "выйти покурить".
Вот именно сейчас мне остро хочется выйти покурить из этой жизни.
Жесткие щетки облетевших ольховников.
Россыпи березовых дублонов на темном бархате елей.
Лишайные сараи с переломанными хребтами.
Горбатые спины косяка уральских гор неподалеку.
Двойная радуга ослепительна на фоне грозового неба.
Кровавые потеки винограда на изгородях.
Обтравленный туманом самолет.
Рассеянный таинственный свет в ином мире между сеткой, накинутой от пыли на хрустальную люстру в покинутом доме, и холодными, густыми взбитыми сливками, на которых еще видны следы миксера.
Спокойный оливковый тон скошенных лугов.
Молочный шоколад озимых полей.
Густая желто-рыжая шерсть леса.
Серебристо-серые вуали на мягком подбрюшье неба.
Она прекрасна.
Дневная жара не дает мне забыть те четыре сцепленных мизинцами дня, а вечерняя гроза... В одну из таких гроз мы обязательно уйдем гулять по щиколотку босых ног в воде и будем целоваться взахлеб, глотая падающие на лицо капли.
Чужой, длинный, немного тревожный сон. Стальной пёс, оставленный - "Место!" - у тротуара. Час назад сквозь истому и негу прожужжал серебряный телефон. Внезапно. "Не ждали" - картина маслом, мелькающий эпизод кидается под ноги с грацией ягуара. Параллельный мир пеленаем, наматывая круги; перекрёст параллельных дорог сжимаем в объятьях - что же... Холодное облако в ладонях тает - я нравлюсь ему, похоже. Гвардия гаснущих фонарей конвоирует поворот последней дороги. За спиной укоризненный блеск. Не надо, я всё вернула тебе в итоге.