Об Алисах. Ну и Владимиры там где-то затесались...
06-05-2007 02:19
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В детстве мне хотелось, чтобы меня звали Алисой. Причем еще до Светланы. Если Светланой я хотела быть уже в более-менее сознательном возрасте, то Алисой - примерно с тех пор, как научилась читать. Не прямо в 2,5 года, конечно, но где-то в 3,5 уж точно.
Что характерно, в этом возрасте Алиса в Стране Чудес не была моим кумиром и не затрагивала особых струн в душе - все-таки сказки Льюиса Кэррола - это сказки для взрослых. Алисой я хотела быть как Алиса Селезнева, дочка космобиолога, биолог и просто отличная девчонка. Кстати, моя биологическая специальность - дело скорее случая, в этом нет ни малейшего подражания кумиру детства (если кому-нибудь интересно, я могу рассказать). Однако вот так забавно получилось... Хоть в чем-то мы стали похожи :)
И еще забавное пересечение: однажды ты сказал мне, что давно поставил себе целью - твою девушку будут звать Алиса. У тебя была такая девушка, но потом появилась и я. Пусть и не совсем, но какой-то частью своей личности все же Алиса.
Алисы не похожи друг на друга. Алиса в Стране Чудес, Алиса Селезнева, лиса Алиса, принцесса Эльза со своими братьями-лебедями, Элис ("красиво одевается, красиво говорит и знает в совершенстве латинский и иврит..."). Их всех объединяет только то, что каждая из них - яркая. Каждая Алиса - это образ, зачастую противоречивый и не поддающийся однозначному толкованию, но впечатляющий, привлекающий внимание и не оставляющий равнодушным. По крайней мере Алис-"серых мышек" я не знаю.
Если же говорить об одной Алисе, о той, что однажды побежала за белым кроликом... Она - маленькая девочка, которая играет с миром, а мир в ответ играет с ней. Она - чистое дитя, чистота которого сподвигает на ее защиту воплощения цинизма и сумасшествия. Она - жертва несчастного случая, заблудившаяся в лабиринте психоделического внемирья. Она - аллегория парадокса, она - движитель сказки, она - ребенок, жестокий в своей невинности. Она - муза стареющего профессора. Она - глагол истины и проводник интеллектуальных конструкций, доступных не каждому обладателю расторможенного сознания... Она - воплощенная философия и лаконичность непредвзятости.
Если кто-то до сих пор не смог постигнуть идею многомерных пространств, ему стоит вплотную заняться сказками английского математика. Ибо Алиса - объект. Все, что происходит, происходит с ней. Она же лишь подчиняется обстоятельствам и текущим законам, которые меняются с каждой минутой. И этот объект, остающийся по сути своей неизменным, имеет множество проекций (точек зрения на него, что одно и то же). Гораздо больше, чем три. Следовательно, находится в многомерном пространстве, количество измерений которого мне, например, пока затруднительно подсчитать.
Я давно заметила, что среди математиков повышенный процент тех, кто неадекватен в своих мыслительных процессах. И есть основания полагать, что теория многомерных пространств поощряет исходную склонность к неадекватности сильнее прочих отраслей. Но если эта неадекватность будет давать только результаты, подобные Стране Чудес и Зазеркалью, я наконец-то полюблю математику!
О Владимирах.
Раз уж это имя выдано мне в довесок к Алисам, скажу и о них, хотя тут наскребу немного.
Имя "Владимир" мне никогда не нравилось. Никакой политики - к Владимиру Красно Солнышко я отношусь вполне себе позитивно, однако все сокращения от этого имени вызывают во мне сложные эмоции. "Вовка" больше всего напоминает мне собачью кличку. "Володя" звучит совершенно по-дурацки, хотя и лучше, чем "Вовка". "Владимир" - это, конечно, красиво, но кого это друзья в пятом классе будут звать Владимиром?
Пожалуй, единственное, что можно сказать интересного о Вовках, это моя гордость тем, что я самостоятельно догадалась о происхождении анекдотов про Вовочку. Помнится, в махровые времена был такой популярный жанр литературы, как рассказы о Ленине - сказ о том, как он с ходоками говорил; сказ о том, как он в лису на охоте стрелять не стал; сказ о том, как маленький Володя старушку через дорогу перевел... Анекдоты про Вовочку - суть стилизация под такие рассказы, однако серьезно осовремененная, дабы избежать взаимонепонимания с отдельными представителями окружающего человечества.
Вот, собственно, и все.
*разводит руками*
Чем богаты...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote