Это цитата сообщения
Слава_Волков Оригинальное сообщениеПрограммное.
Вопросы от
smbr.
1. Что, по-твоему, главное в отношениях?
Главное -- непредательство. Хотел сказать "верность", но тогда примешиваются совершенно лишние смыслы про супружескую верность, "Служу Отечеству!", и прочая расхожая дрянь. Я же имею в виду, что ты должен чётко понимать, кто тебе друг, и ни при каких обстоятельствах не предавать его, в чём бы таковое предательство ни выражалось -- в лжи ему, в разглашении конфиденциальной информации, в неисполнении обещанного, в злословии "за глаза" или в позволении другим злословить в адрес твоего друга. Всё это достаточно просто и очевидно, но таком контексте возможна парадоксальная ситуация, что тебя принуждают предать одного друга ради другого, или ради некой "высокой цели", и вот тут-то это непредательство и должно проявиться. Либо ты чётко занимаешь твёрдую позицию, либо мямлишь и пытаешься стушеваться, спрятаться за компромисс, и даже такое бездействие я считаю предательством. В реальной жизни мне несколько раз приходилось делать такой выбор, и я знаю, что это очень трудно. Но компромиссы в этом вопросе неуместны, и я автоматически принимал верные, как я считаю, решения -- даже притом, что другие люди, оценив ситуацию со стороны, выражали недоумение этим выбором. С их точки зрения, и отказывался от общения с перспективными, полезными людьми в пользу "зазубренных", одиозных персонажей с неоднозначной репутацией, что они считали неразумным, непрагматичным, неоправданным выбором. Но я считал это единственно верным -- если я назвал человека "другом", то --
it's official, это статус. В этом отношении я неукоснительно следую модели, принятой в Древнем Риме, где эти отношения были чётко прописаны, в отличие от современного общества, где всё строится чуть ли не на совместном распитии пива или некой абстрактной "общности интересов", типа стихотворчества или коллекционирования марок -- в общем, на ерунде и хламе. Также, отдельный тип конфликта -- это если ты не сходишься с другом в каком-то принципиальном вопросе, типа религии или нравственных принципов, но в такие моменты проверяется лимит прощения --
что ты готов простить другу из того, что никогда бы не простил другим, хоть и самым приятным в общении персонажам, причём простить по-настоящему, внутренне смирившись, а не пополняя список негласных претензий типа "А вот он мне тогда сказал..." или "А вот он тогда так поступил...", если друг в какой-то момент реально ошибся или повел себя неправильно. Я написал про дружбу, потому что это основной тип отношений -- неизменный и непоколебимый, в отличие от всяких там влюблённостей, взаимных симпатий или антипатий, или формальных по своей сути деловых связей. Ну, в довершение, я должен добавить, что не верю в миф про то, что "друг бывает только один" и т.д., и считаю это мягкотелым самооправданием тех, кто в реальной жизни обосрался, не справился, или изначально оказался неспособен быть достойным другом -- такие люди любят попиздеть на тему "Вот был у меня один друг, настоящий друг, а остальные все, это хуйня, это так себе, знакомые-приятели" -- они этого друга из прошлого, на этот персонаж из воспоминаний, используют как символ, как оправдание своей импотенции в настоящее время. Я же отношусь к своим друзьям по принципу "отдай всё, но не ожидай ничего взамен", и не задумываюсь на тему, "А вот N., друг он мне или не друг?" -- если ты задумался над этим, если полез мерить дружбу линейкой, то ты сам говно, а не друг. В общем, если подвести итог, то я считаю что дружба это
непредательство, неожидание, всепрощение. Коряво звучит, но суть примерно такая.
2. Какое качество для современного человека ты бы назвал самым необходимым?
Главное качество для
современного человека -- готовность к переменам, но верность своим декларируемым принципам, неудивление ничему новому, и чёткое понимание того, кто ты, где ты находишься, что ты делаешь. Современность настолько более многомерна, взрывчата и непредсказуема по сравнению с тем, что было, скажем, 100 лет назад, что очень легко потерять ориентиры, запутаться в обилии информации, пасть жертвой множества искусительных новшеств, ухватиться за броскую или модную идею, поддаться искушению забвения в разнообразии возможностей для развлечения, принять за истину летающий по ветру идеологический мусор. Если ты не хватаешься за обманчивую стабильность текущего момента, если ты знаешь, что грядут перемены, и эмоционально готов их принять, если ты понимаешь своё место в обществе, и чётко следуешь своим немногочисленным, но неизменным принципам, при этом проявляя гибкость в непринципиальных, второстепенных вопросах, и к тому же если у тебя есть дело -- ты прекрасно выживешь в современном мире.