Тут на днях Президент прошёлся недобрым словом по имеющим хождение учебникам истории. И начался хайп. И учебник тот самый нашли. Мгновенно. И Колю Уренгойского с его стенаниями по убиенным в Сталинграде солдатам вермахта помянули, и Сороса, чтоб ему земля была калёными углями, и пока ходит по ней и когда лежать в ней будет. И в общем-то по делу...
НО!
Вот только одно важное соображение:
можно писать какие угодно прекрасные учебники, но что толку, если их никто не будет читать?
Давайте прямо: человек ленив, школяр тем более. Вспомни себя, когда был таким... или такой... То-то! Есть, конечно, отдельные, кто учится не за страх, а за совесть, но их мало и далеко не по всем предметам. И в старших классах школьники уже начинаю специализироваться: Что надо для поступления в ВУЗ - учат, а что не надо - похеру. Это было в советской ещё школе, а сейчас чуть ли не с первого класса.
Но в советской школе был аттестат, средний бал по которому учитывался при поступлении в ВУЗ наравне с оценками за вступительные экзамены. И не только средний балл. Поступить в ВУЗ было невозможно, если в аттестате были тройки, если хоть один предмет был на "неуд", аттестат вообще не выдавали. А без аттестата даже даже рабочие специальности были открыты далеко не все.
И, главное, в аттестат входили ВСЕ предметы, которые изучали в школе. Это и гарантировало минимальный уровень образованности во всех важных мировоззренческих областях.
А как у нас устроен ЕГЭ? Обязательных всего две дисциплины: Математика и русский. Всё остальное - по желанию. В смысле: литература, история, география... ВСЁ! Всё это можно просто не знать! Вообще не знать! Так чему удивляться, что на выходе из школы мы получаем тупое быдло, не имеющее никакого представления о стране, гражданами которой они числятся?
В своей книге "Возвращение к звёздам" я сказал: "для того, чтобы быть гражданином по настоящему, надо знать свою страну, а для этого надо знать историю, литературу, географию и много чего ещё". И я готов повторять это снова и снова. Россия всегда следовала этому принципу и потому смогла собраться воедино и из кошмара монгольского ига, и после революционного хаоса начала XX века, и после развала контрреволюции 1991 - 1993 годов. Поэтому надо не конкретные учебники править (хотя и это важно), а менять всю систему образования, вытравляя из неё всю ту американщину, которую насаждали и продолжают насаждать у нас либерал-пидерасты.