• Авторизация


Второй том "XX веков спустя": подробности 24-10-2025 21:27


Итого, как многие заметили, вторая книга цикла "XX веков спустя", которая подвергалась некоторой правке в свете ужесточения цензурных ограничений, вернулась в строй. Переработок оказалось ещё меньше чем в первой книге, так что я с чистой совестью выложил её на старое место.

Что конкретно поменялось:

- Объём текста вырос чуть больше чем на 5К

- Разбивку на главы я оставил прежней, из-за этого главы теперь очень разные по объёму.

- Героям теперь формально 18+, прежде всего Даше, так что... ну вы понели. Добавилось сколько-то 18+ в узком смысле. См. в 21 главе, там заодно есть кое-что ценное про магическое венчание.

- Исправил сколько-то орфографических, грамматических, синтаксических, логических и прочих ошибок, добавил сколько-то новых.

Кто уже читал - перечитывайте, высказывайте свои соображения и замечания. Кто ещё не читал - самое время приобщиться, начиная с 1 книги.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Второй том "XX веков спустя": 22-10-2025 13:11


Уже скоро!

Возможно даже сегодня!

Как вы все помните, этот цикл был убран для переделки, чтобы лучше соответствовать требованиям цензуры. Первый том уже возвращён благодарным читателям, второй на подходе.

Скажу сразу: изменений мало, большей частью правки косметические, сюжет практически не затронут, так несколько эпизодов добавлено. Ну и в самом деле: рейтинг 18+, героям 18+, так чего стесняться?

Так что ждите и надейтесь, ибо надежда - та единственная путеводная звезда, что может указать нам путь из отчаяния Гниющего Сада.

агобогонравоКрадйывижл

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Советские пионеры vs "снежинки" 20-10-2025 12:03


[300x369]Небольшой префэйс:

Это сообщение было опубликовано в блогах Автор.тудей и вызвало нехилое бурление г... э... в общем бурление. Тема слишком животрепещущая, болезненная и у каждого какое-никакое мнение по этому вопросу есть. И мне стало интересно: А здесь какое есть мнение по вопросу воспитания подрастающего поколения? И есть ли вообще... Короче, читайте, думайте, высказывайтесь!

Собственно статья:

В цикле "СССР-2", особенно в первой книге, я очень много внимания уделяю вопросам воспитания. И даже предлагаю там определённую модель. За что одна дама даже попеняла мне, что, мол, "у детей должно быть детство!" Ну да бешеные мамки, они такие бешеные... Вот и выращивают "снежинок".

Если кто не в курсе, "снежинками" называют людей, которые до своих зрелых лет, а то и до глубокой старости, остаются законченными инфантилами. Они огромное внимание уделяют своим внутренним переживаниям, своей исключительности и особенности и в то же время эта "исключительность" и "особенность" чаще всего выливается в исключительно внешние формы. Они боятся любой ответственности и в то же время чрезвычайно агрессивны к любому мнению, противоречащему их собственному. Чаще всего их соотносят с поколением Z, зумерами, людьми, родившимися на стыке веков. Известен мем, что в 75% случаев зумер приходит на собеседование к работодателю со своей мамой...

Откуда же берутся такие мамкины цветочки? Безумные мамки их выращивают... Увы, не только, хотя роль разведённых "современных" "самостоятельных" "женщин", повёрнутых на карьере, в деле уничтожения поколения зумеров, конечно, неоценима. Но главное, на мой, конечно, взгляд – повёрнутость западного общества на безопасности и комфорте. Прежде всего душевном. Тут им (и нам) Фрейд подсуропил. Очень уж ТАМ его любят, а вот понимают, или, хотя бы читали внимательно, единицы. И очень фапают на "психические травмы". Типа, не будет у человека психических травм, будет психически здоровый свободный человек! А вот шишеньки вам! В результате такого тепличного выращивания и получается инфантильный, эгоистичный истерик, неспособный принимать самостоятельные решения, преодолевать трудности и брать на себя ответственность. Вечный искатель Великого Смысла Жизни и подтверждения Собственной Важности в любом белом шуме.

То, что показано в "Возвращении к звёздам" в некотором смысле противоположно тому воспитанию, которое и породило поколение "снежинок". Во-первых, детям позволяют лазить по всяким стрёмным местам. По себе помню: заброшенный дом и стройка – лучшие детские площадки! Посмотрите, что Влад рассказывает о том, как попал в кружок Юных космонавтов (гл. 6). Конечно, детям позволяют лазить далеко не везде (информация не общедоступная) и случаются эксцессы, как например с Леной, которая в 9 лет потеряла руку, но это признано допустимыми потерями.

Жестоко? Да, но, во-первых, при правильном подходе такие случаи, как с Леной будут единичными, во-вторых, правильная работа психологов позволяет детям преобразовать негативный опыт в позитивный, а то и получить новые возможности, как той же Лене. Ну и в третьих, главное: в результате вырастают люди закалённые психически, знающие что такое риск, опасность, как с ними работать, способные принимать решения и брать на себя ответственность. Та же Люся: на следующий день после того, как прибилась на станцию юннатов, вытащила новых товарищей в заброшенный район Москвы, где нашла считавшиеся утерянными сорта декоративных растений.

Вторая важная часть воспитания, традиционная по самое немогу: посильное участие детей во взрослых делах. В меру своего умения и способностей, под контролем взрослых, но тем не мене – реальное участие в реальных делах. Юные геологи участвуют в настоящих экспедициях, юннаты – выводят новые сорта растений, участвуют в ветеринарных противоэпизоотических мероприятиях в сельской местности и так далее. Получая при этом соответствующее вознаграждение.

Только так можно вырастить людей, способных достичь звёзд.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Реальные места в фантастических книгах 19-10-2025 16:57


Во многих моих книгах действие происходит в реальных местах. Даже если действие книги происходит XX веков спустя от нынешних дней. Да, именно про цикл "XX веков спустя" сегодня речь и идёт.  Вот эти места на карте, как они сейчас и наложенное на карту как оно будет через 2 с небольшим тыщи лет:

Синий пунктир - граница того озера, посредине которого стоит город Ленинец - владение неофициальной наложницы императора, озёрная крепость с какой-то стрёмной хренью, спрятанной в её подземельях. Сама крепость обозначена красным кружком (1)

Там сейчас находится вершина той песчаной горы, которую скапывают, практически до основания ради песка. Цепочка водоёмов по юго-западному краю будущего озера - это те места, где уже докопались почти (а может и реально докопались) до скального основания. То же самое и про озеро возле ж/д платформы Санаторная. Чуть юго-западнее в лесу видна обширная поляна. Там живёт СНТ "Лесная Поляна", возникшее в начале 80-х как дачный кооператив кремлёвской больницы (той, что на Мичуринском), в возникновении которого активное участие принимала моя матушка.

С его основанием связана интересная история: когда производился отвод земли, против грудью встали геологи: Типа тут залежи полезного ископаемого (песка), не допустим! Причём всех связей врачей кремлёвской больницы не хватило, чтобы геологов нагнуть. Согласились они только после того, как моя матушка подписала бумагу, что как только песок понадобится все дачники согласны съехать без претензий. Видимо считала, что возможность поплакаться знатному и влиятельному барину у неё будет всегда.

Первый звоночек прозвенел в 90-е, когда разработка пошла в сторону этого СНТ (тогда же вырыли и озеро рядом с ж/д). Тогда владельцы карьера обещали само СНТ не трогать, просто обкопать вокруг, так, чтобы до обрыва осталось 20 метров от забора. В то момент удалось напрячь влиятельных господ, окормлявшихся в ОБП на Мичуринском и разработку повернули в другую сторону. А роковая бумага так и не всплыла...

Но, как говорится, ничто не вечно, запасы песка истощаются, потребность в нём остаётся, а врачи кремлёвки уходят на пенсию и потихоньку вымирают. Суммарная возможность подковёрно влиять на ситуацию у их детей и внуков существенно ниже, чем была у основателей в 80-е. В то время, как сила владельцев карьера растёт. И я вот всё жду: Всплывёт или нет та самая роковая бумага? И что будет, когда это случится? Срач ожидается вполне эпичный.

(2) - примерное место автобусной остановки в Тучково. Той самой, где останавливается озёрный автобус из Ленинца в Тучково.

А вот (3) намного интереснее: то место, где Добромысл Ярославич Усманов нашёл остатки пионерлагеря. Если честно, я не уверен, что там был именно пионерлагерь, но какое-то отдыхательное заведение - точно. Вроде как в 1980, когда я жил на даче в Григорово, местные говорили именно про пионерлагерь.

Вот как это место выглядит с правого берега Москвы-реки (фото от начала мая 2009):

На противоположном берегу реки, за полосой деревьев (ещё ориентир - хорошо заметная дорожка).

Ну а про выходы известняка и древние карьеры мы поговорим в другой раз. Об этом тоже есть что рассказать.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Почему главного героя "Сказов про царевича Симеона" зовут именно Семёном? 18-10-2025 23:16


[400x400]Прежде всего:

Я пока живой и дёргаюсь, готовлю к перевыкладке 2 книгу "XX веков спустя", ещё кое-какие дела делаю. А пропадаю потому, что Теле-2 окончательно спохабился. Дело в том, сто у нас, в дерёвне Инет есть только через мобильные сети. Лезешь на крышу, крутишь направленную антенну... Так вот, пользую я Т-2, уже давно, а где-то с лета пошло: кирпичей модем показывает полный набор, протоколы - полноценный 3G, а скорость обмена - как на модеме в 2400. Последние дни вроде как связь наладилась... более-менее, но всё равно, сегодня-завтра буду пробовать Билайн (его у меня вроде берёт, по крайней мере телефон... стационарный... с выносной антенной...), но это лютый гимор.

Ну а теперь по существу:

Многие авторы дают своим героям говорящие имена. В том смысле, что по имени можно сказать кое-что о характере героя, его сути, сверхзадачах итп. Ну а я что, рыжий что ли? Я тоже.

Вот, например, главный герой сериала "Сказы про царевича Симеона". Почему Семён Персунов? Сразу приходит в голову "Бесконечное лето"... Но нет. И не они его выдумали.

Мем пришёл с имиджбордов и происходит от английского "same person". Описывает ситуацию, когда какой-то анонимус начинает отвечать сам себе или, более общо, выступать за разных анонимусов. А его вычислили. То есть ещё не деанонимизация, но народ уже вычислил, что вот за этим множеством проявлений стоит один и тот же пёрсон.

Собственно, ситуация уже довольно близкая к тому, что происходит с Семёном.

А ещё Семён в латинском написании - Semen. Что по латыни означает "семя". Не правда ли, очень соответствует роли, которую ему уготовили его биологический папа и Лилит: быть семенем, из которого вырастет новая Империя.

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Новый год в далёком технологичном будущем 17-10-2025 15:36


[300x300]Настал один из самых моих любимых периодов года. Самый тёмный. День уже короче ночи, а Солнце всё ещё продолжает убывать. Продолжается это от Осеннего Равноденствия до Зимнего Солнцестояния, но заметно это почернение становится с начала октября. А впереди уже и Новый Год маячит...

Кстати, про Новый Год. Каким он будет в далёком технологичном будущем? В первой части цикла "XX веков спустя" Новому Году уделено много внимания. Вот маленькая зарисовка:

Дыхание Нового Года тоже чувствовалось: Перед входами в корпуса [больницы - К.], да и просто вдоль дорожек, стояли нарядные новогодние ёлки. Натуральные (по крайней мере на мои неискушённые взгляд и ощупь, я даже специально протянул руку проверить), они были украшены обычными (на первый взгляд) шарами, колокольчиками, которые покачивались и серебристо звенели, щелкунчиками, которые щёлкали... По веткам скакали деды морозы на санях, запряжённых оленями, снегурочки, верхом на тех же самых оленях, искристые огоньки переливались всеми цветами радуги, перебегая с ветки на ветку. А на концах веток стояли свечи. На вид – простые восковые. Стояли и горели. Не просто горели, а перемигивались огоньками и от этого по ёлкам пробегали волны света. Я так и не решился их пощупать.

Вообще, про Новый Год мы ещё поговорим, как и про технологии.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
13-е управление КГБ: вымысел или... 09-10-2025 23:43


[208x400]Нет, я не о 13 отделе ПГУ, том где занимались ликвидацией врагов советской власти по всему Шарику (не только, конечно, но в основном этим ославились), хотя и о нём мало что известно. Ну это естественно. Я о гипотетическом подразделении, которое работало со всякой и всяческой аномальщиной. НЛО, там всякие, колдуны, полтергейсты и прочая нечисть.

Кстати, в Педивикии при описании структуры КГБ таки поминают 13-е управление, но, похоже, там идёт отсылка именно к 13 отделу ПГУ.

Так вот, возвращаясь к нашим полтергейстам и тарелочкам. То, что спецслужбы занимаются этими вопросами - наверное слишком очевидно, чтобы хоть кто-то мог отрицать. Даже если отрешиться от собственно зелёных человечков и отрицать магию. НЛО, а если буквально - НЕОПОЗНАННЫЕ летающие объекты - таки время от времени летают и далеко не все их удаётся опознать. А ведь каждый такой объект - потенциальная угроза с одной стороны и возможность выявить зоны интереса потенциального противника с другой. Ну и с третьей - неплохая возможность легендировать какую свою деятельность. И помним: противник занимается тем же самым. А значит информацию надо как минимум собирать, систематизировать, изучать.

А всяческие сборища на предмет помедитировать на пуп Земли - тоже неплохая возможность собраться чтобы поговорить о свержении власти, вербовать агентуру и прочая и прочая. Кстати, а почему бы не собрать что-то такое на территории предполагаемого противника? За ради того же самого. Но, чтобы в этой среде общаться, надо хотя бы тамошнюю феню знать и на ней легко, без запинки, базарить. А значит сотрудников надо этому делу учить.

Но ведь безопасник - не академик! Это академик может отмахнуться со словами: "Фигня, фигня!". ГБ должна держать в голове возможность того, какие зелёные человечки таки прилетят и иметь хоть какой план на такой случай. Как и про полтергейсты тоже.

Так что какие-то подразделения спецслужб точно занимаются магией, оккультизмом, НЛОшками всяким и несси в придачу.

В "Сказах про царевича Симеона" вся эта деятельность собрана в рамках Службы угроз неопределённой природы - СКУНП - в составе ФСБ, а ранее - 13 управление КГБ СССР, а ранее... А исходно - Бесов приказ, учреждённый ещё царём Грозным, а до того...

Короче история долгая, мутная и совсем секретная. Настолько секретная, что официально СКУНП как бы и не существует.

Но вот как было (и есть) на самом деле?

В мою бытность слушателем Высшей школы КГБ, а потом и офицером КГБ, некие мутные слухи ходили. Даже что, мол, есть целое управление по всяческой чернухе, но конкретно номер никто не называл. Но слухи, они такие слухи...

Я точно знаю (и это, по большому счёту не секрет) что сектами, оккультными кружками и всякими бабками в очень большом поколении занималось 5 управление, то, которое специализировалось на идеологии. Привлекался  ли к этой работе Второй главк (контрразведка)? С одной стороны логично, ибо секты - питательная среда для вербовки агентуры, а с другой - кто его знает?

Но это только если никакой магии нет, как и зелёных человечков. А если есть? Мой личный опыт показывает - магия таки работает, хотя и совсем не так, как в Гарри Поттере. Вот в этом случае да, наличие в составе госбезопасности специализированного подразделения по работе с магами не просто оправдано, необходимо. И для того, чтобы держать эту субстанцию в рамках приличия, и чтобы не пускать эти знания в слишком уж широкий доступ. Ведь широкое распространение магических знаний крайне нежелательно. Для властьпредержащих.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Предтечи... И снова всё о них... 08-10-2025 12:58


[300x300]Их у меня мно-о-о-о-г-о-о-о-о! Поэтому говорить о них будем долго.

Вот, например, в "XX веков спустя". Что значит нет? Пока они там только обозначены, как тайна, как некий фактор, правда фактор системообразующий. И вообще пока непонятно... Да ничего с ними непонятно! И, на всякий случай: Это не те мертвяки, которые приходили к Сергею во сне. Это то, что стережёт тётя Лиз в своей озёрной крепости:

Если оставить за скобкой многочисленные смешки остальных ребят, хождения круг да около, по кругу и разжёвывание очевидного, получается примерно такая картина: Озеро, посреди которого стоит наша крепость – искусственное, получилось от того, что тут копали песок ещё до Тёмных Веков. Копали то очень активно, то совсем останавливались, но в конце концов докопались до скального основания – те самые известняки, из которых в своё время построили белокаменный московский кремль. Кстати, каменоломни, в которых этот известняк добывали до сих пор сохранились на другом берегу Москвы-реки. Котлован, естественно, залило водой, так образовалось это озеро. Песок в конце концов закончился и тогда взялись за известняк. На другом берегу Москвы-реки добывать известняк нельзя, согласно Его Императорского Величества именного указа – чтоб природу совсем уж не разорили – потому ломали камень на дне озера. Дело это дорогое, даже для технологий 4-го тысячелетия, спрос на камень не велик, поэтому процесс шёл ни шатко, ни валко. До тех пор, пока Одинцовы не нашли что-то в толще древних известняков. Что-то очень важно, такое, что заметно подтолкнуло медицину и генетику. Федя это особенно подчеркнул:

– До этого люди жили мало, всего лет сто, сто пятьдесят, а потом вдруг раз и мы можем жить почти по 300. И тогда же стали делать всех этих домовых, феек и подобных. До этого только по мелочи живое переделывали, а после – как рвануло. И начали всё это делать именно Одинцовы, но потом Тимирязевы подключились и быстро быстро всё под себя подмяли.

И это что-то так и остаётся там, под озером, а над этим нечто насыпали искусственный остров и, поначалу, поставили небольшое поселение.

...

– Ну вот, а пока там в Москве разбирались с этим делом, здесь, на озере... – продолжил свой рассказ Федя...

А вот что конкретно произошло тут на озере Федя рассказать не смог: прадед, от которого он всё и узнал, участвовал только в вывозе с острова трупов после того, как всё закончилось. Не выжил никто из тех, кто был на острове, полегла и большая часть отряда Императорской гвардии, спешно прибывшего разруливать ситуацию.

– Ну это все знают, – отмахнулся Митя, ещё один член нашей бригады добровольных помощников Макарыча.

– Не все знают сколько их было, – процедил Федя. – Тогда трупы три дня вывозили! И с острова, и из шахт поднимали. А в каком они были виде! Прадеду тогда всего-то 40 лет было, так он весь поседел!

– А ещё здесь погиб Государь Император... – тихо сказал Лёха. – но об этом точно нигде ничего не написано...

– Нет. Мне дед говорил, что ему прадед рассказал: Государь здесь всё и остановил. А умер он через пару дней, в имении Тучковых. От ран... – тихо возразил Федя. – Прадед его видел. Государь еле стоял, весь в крови и какой-то слизи, а броня вся словно разорвана. Представляете!

Эти предтечи выступают как некая безликая неведомая сила, с которой людям случается что-то поиметь, но в целом она непонятная, неуправляемая и непредсказуемо вредоносная. По большому счёту, это даже не предтечи, а их след. Закладка, оставленная в неведомо какие времена, неведомо кем неведомо зачем.

Интересно, а есть ли на реальной Земле такие закладки? Может кто-то сталкивался? Поделитесь!

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Полетят ли "Старшипы" к далёким мирам? 07-10-2025 17:14


[288x400]Сразу... ловко уворачиваясь от летящего тапка... со всей ответственностью заявляю: Маска я уважаю. Он, зараза, делает для современной космонавтики столько же, сколько сделал в своё время Королёв. Нам бы второго такого... А может... впрочем, не о политике пост. О технологиях.

Так вот, "Старшип"... пока, кстати, так и не полетел нормально. Но будем надеяться. И вернёмся к исходному вопросу: А куда ему светит залететь? Есть у меня один знакомый - фанат Маска... кстати, интересно пишет человек, честно, и со многим я согласен. Но вот не согласен в принципе с тем, что "Старшипы" (или какие их аналоги) станут рабочей лошадкой на межпланетных трассах.

Вангую: "Старшипы" может и слетают сколько-то раз по трассе Земля - Луна, может даже и до Марса пару раз, но и всё. А магистральное развитие пойдёт другим путём, как описано у меня в "СССР-2": Космопорт на орбите Земли, откуда специальная баржа на атомной тяге повезёт поселенцев/вахтовиков/экспедицию дальше. Почему? Вот как рассуждают об этом юные космонавты:

– А знаете, – сказал вдруг Аскар, – мы ведь одни из последних, кто летает вот так, на одном корабле с Земли на Луну!

– Ну скажешь тоже! – возразил Влад. – Пока то ещё этот танкер построят!

– Ребята, вы о чём? – удивилась Люся.

– А ты не слышала? – удивилась Света. – Сейчас у Земли строят такой же танкер, как вот этот.

– Не такой! – возмутился Аскар. – Настоящий космопорт! Лапоть будет летать только до космопорта. Там все будут пересаживаться на специальную баржу до Луны, а здесь снова пересаживаться на посадочный модуль.

– А смысл? – спросила Лена.

– Ну как же! Чтобы лететь от Земли к Луне не нужна ни термозащита, ни посадочные устройства, да и с аэродинамикой можно не заморачиваться. Значит и груза можно взять больше,   вместо всего этого. С Земли до орбиты наоборот, не нужен плазменный двигатель, реактор, например. Вместо них можно взять больше груза. Ну и с посадкой на Луну тоже, как-то так.

Повторяю подробно:

На трассе Земная Орбита - Лунная Орбита не нужна термозащита, не нужны аэродинамические элементы, зато хорошо показывают себя электрореактивные двигатели с атомным источником энергии. Не нужны и посадочные устройства для посадки на Луну.

На участке Земля - орбита наоборот - химические двигатели, термозащита, аэродинамика, а реактор с электрореактивными двигателями - мёртвый груз.

Для посадки на Луну (и старта с неё) нужны опоры, мощный химический двигатель, большой запас топлива.

Вот и получается, что разумно разделить эти функции между разными кораблями. И если тащить посадочные модули и топливо для них для марсианской экспедиции таки придётся, то полюбому выгоднее пересесть на околоземной орбите со "Старшипа" на межпланетную баржу и двигать к Марсу (Юпитеру, Сатурну, Нибиру) уже на ней.

Но Маск всё равно умничка. Он сейчас на своих "Старшипах" столько всего отработает, такого, что понадобится потом и на атомной барже! Все ему потом спасибо скажут.

А самим "Старшипам" и их аналогам будет уготована участь грузовиков на трассе Земля - Орбита.

Вот, как-то так.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О судьбе "XX веков спустя" 06-10-2025 12:25


Нет, нет, нет! Не надо плакать, не надо вешаться! Всё хорошо и даже лучше, чем ожидалось.

Как я говорил в конце августа, циклы "XX веков спустя" и "Лесной техникум" были убраны из общего доступа, дабы не злить бешеных собак поборников морали и нравственности. Поелику там и там есть моменты, к которым можно прицепиться, даже с плашкой 18+. И вот, наблюдение показало, что... впрочем, воздержусь от оценок, но пока, повторяю, пока, массированного наезда на самиздат не случилось. С одной стороны. С другой стороны, вот те самые моменты, которые могут разозлить вот тех самых, лучше скорректировать заранее. Чем я, собственно, сейчас и занят.

Начал с "XX веков спустя" Книга первая уже готова и уже доступна в обновлённом виде. Со второй книгой я активно работаю.

Что изменилось? Прежде всего возраст героев, им теперь по 18. А и всё, пожалуй. Корячить сюжет ради этого не пришлось. Правда из-за этого Даша выглядит чуть более инфантильной, чем ей положено по возрасту, но спишем это на рафинированное взросление в замкнутой среде придворной молодёжи и на то, что в сильно долгоживущем обществе (средняя продолжительность жизни с 42-м веке ~300 лет) люди взрослеют медленнее. Собственно и всё.

Объём текста вырос на 5К с небольшим букафф.

Немного изменил разбивку на главы. Лучше бы я этого не делал! Но когда я это осознал было уже позно и вертать всё в задъ мне было откровенно лень.

Поправлено сколько-то орфографических, синтаксических, стилистических и даже логических ошибок, добавлено сколько-то новых.

Как я уже сказал, сюжет написанного существенных изменений не претерпел (и даже несущественных почти избежал, даже эротических сцен не прибавилось... пока... почти), а вот дальше, ненаписанное, пойдёт уже по другому сценарию. Но может оно и к лучшему. Ни в какой кадетский корпус герои не поедут, до конца Средней школы будут сидеть на домашнем обучении. Кое-что интересное из-за этого пойдёт нафиг, но кое-что другое выплывет. Зато Сергей сможет серьёзно заняться делами своего княжества, глубже забуриться в даркнет, ну и всякой дурью они с Дашей на пару помаются по полной.

С "Техникумом" сложнее. Я за него пока даже не брался, так что пока можете зачитывать до астральных дыр старый вариант (кто купил, а кто хотел - и скачал его, кто не успел - тот опоздал). И вообще непонятно, как его потом перевыкладывать. Правки там будут существенно больше чем косметические, но недостаточно большие, чтобы объявить его новым текстом.

Пока вот как-то так.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Напоминаю: Сегодня последний день, когда можно скачать... 29-08-2025 14:28


...циклы "Лесной техникум" и "XX веков спустя", заодно и фанфик "Второй шанс". Сегодня вечером (а когда точно - не скажу, ибо дня и часа своего не знает никто и потому всем следует готовиться заранее) я уберу оба цикла и этот фанфик в черновики. В связи с скорым наступлением новых цензурных ограничений (подробности см. тут >>). Остальные книги пока остаются с плашкой 18+, но скачивание я в ближайшее время тоже уберу. Так что для тех, кто хочет сохранить ихв текущеё редакции для себя любимых - ещё есть шанс успеть. Второго шанса не будет.

"XX веков спустя" скорее всего вернётся после некоторой переработки, "Лесной техникум" - ХЗ. Чтобы гарантировать себя от неприятностей надо перерабатывать слишком много, а это задевает важные части сюжета (в отличие от "XX веков спустя").

Остальные циклы пока остаются с 18+, а дальнейшее - в руках РКН.

Но в любом случае какие-либо телодвижения (в том числе и внесение правок) я начну совершать с начала октября или позднее, когда станет понятно, какой конкретно карательной практики придерживаются российские органы власти.

ЗЫ: В принципе, цензура - последний оплот обороны тех, кто проигрывает в идеологической войне. Это всегда надо помнить тем, кто ратует за её введение.

Везде указаны ссылки на первые книги циклов.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
По поводу ожидаемых с 1 сентября изменений в законодательстве 27-08-2025 15:38


Это репост поста из моего блога на Автор.тудей, посвящённого изменениям в законодательстве, регулирующем блогеров и писателей. Большей частью отиентирован на писателей, но и прочим пишущим, хотя бы о своём дачном отдыхе на личных страницах имеет смысл ознакомиться и принять к сведению. А для тех, кто меня читает и ждёт продолжения полюбившихся циклов здесь содержится важная информация.

Итого, все ждут с ужасом 1 сентября

когда РКН начнёт банить всех по новому. Белки-истерички в писательских пабликах воют так, что Собака Баскервилей молчит от зависти. И что же делать?

Спасибо администрации Автор.тудей, выпустили разъяснения со ссылками на конкретные законы, но от этого, увы, намного яснее не стало. Справедливости ради, эта неясность - заслуга российских законотворцев. Вот например:

описание употребления алкоголя, курения, одурманивающих веществ, участия в азартных играх — поданное с нейтральной или положительной стороны, т.е. без однозначно трактуемого осуждения

Это 18+

пропаганда наркотических/психотропных средств, описание их изготовления, распространения и хранения

уже в бан. НО! Пропаганда это:

Создание впечатления, что потребление является социальной нормой или безопасной практикой.

Так если герои на новый год, согласно традиции, выпивают по бокалу шампанского, это в бан или достаточно 18+?

А если поминают погибшего в бою товарища рюмкой водки? Тоже согласно традиции.

Если админы это читают - будьте добры, поясните офф. позицию портала.

Есть вещи и не вошедшие в разъяснения. Например, 18+ это

Информация формирующая неуважение к родителям

Как насчёт образа токсичной матери, одного из важных персонажей "Лесного техникума"?

В бан идёт

пропаганда отказа от деторождения.

Под это подтягивают довольно многое, по ходу особо не связанное.

- Если в книге женщина умирает при родах - в бан. Вроде есть пример с Литнета.

- А как быть, если у героини по ходу случается токсикоз беременной?

В бан идёт пропаганда нетрадиционных ценностей:

Под запрет попадают:
— описание сексуальных или семейных отношений вне рамок традиционного союза между мужчиной и женщиной
— утверждение, что такие отношения допустимы, равнозначны традиционным, либо не вызывают осуждения

А гаремники? Вся боярка под нож? МЖМ на Литнете уже активно выпалывают. Тут уж хочется сказать: Господа держатели литпорталов! Пора уже активно лоббировать свои интересы (т.е. то, что интересно читателям и авторам) в органах власти! А то однажды потеряете весь свой бизнес за просто так.

Ну и последнее, про экстремизм.С этим сразу в бан. Но если вы думаете, что всё ограничивается только осуждением дамочек, бегающих по метро с ведром динамита в кармане - увы и ах. Тут бы ещё хорошо знать что госорганы относят к экстремистской идеологии (а в этом вопросе случаются весьма экзотические проявления), но для массового писателя на АТ важно помнить про сатанизм.

Кажется, что тут такого? А то, что в решении ВС нет определения того, что есть сатанизм. Как всегда, решение будет приниматься индивидуально. И самое страшное, если к решению по конкретным делам начнут привлекать попов. Ведь для христианского попа всё, что не христианство, причём именно его собственной конфессии - уже сатанизм.

Пока ещё нет, но под нож потенциально могут попасть все книги, где явно не осуждается язычество и магия. То есть всё фэнтези.

Впору ещё раз обратиться к тов. Шапину и его коллегам, по литпортальному бизнесу: Срочно не включайтесь в лоббирование своих интересов, то-есть в защиту фэнтези и эротики в Инете, иначе вы очень скоро потеряете весь свой бизнес.

На закуску остаются всякие страсти-мордасти, например сцена боя с засадой в 3-ей книге "Техникума". Скорее всего это тоже в 18+. Как минимум.

Так что же делать?

Каждый решает сам, но у меня выходит примерно такое:

Самые проблемные в плане ужесточения цензуры - "Лесной техникум" и "XX веков спустя" будут убраны под кат. "XX веков спустя" будут переработаны, чтобы не злить бешеных собак слишком сильно, а вот с "Техникумом" могут быть проблемы. Правда в "XX веков" тоже есть гаремы...

Также уберу фанфик "Второй шанс" и всё пока

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Так когда же это было? Альтернативная датировка легенды о Мелюзине 24-08-2025 09:57


[323x400]В прошлый раз, разбирая историю легендарной феи Мелюзины, которая появляется в 5 томе "Лесного техникума" с большим заделом на будущее, мы опирались на археологические исследования и некоторые официальные хроники. Нашли Гуго I Охотника, первого официального графа Лузиньян, умершего в 930 году. Сегодня мы обратимся к исследованиям Лоренса Гарднера.

Гарднер – весьма примечательная личность, работал на ниве исторического ревизионизма, так в Европах называют то, что у нас именуют альтернативной историей. Не в смысле жанра на АТ, а в смысле альтернативного взгляда на историю. Он много времени посвятил исследованию королевской генеалогии европейских монархий, прежде всего Меровингов, мимоходом зацепил и историю Мелюзины.

Согласно его исследованиям, получается следующее:

Мать Мелюзины – фея Прессина – это пиксткая королева Бруитина.

Её отец – король Альбы Элинас – именно исторический Элинас, король той самой Альбы, которая не Албания, как думают многие, а Шотландия.

Так что фея Мелюзина у нас вполне себе королевских кровей. Да не просто королевских, а происходит от древних королей-жрецов. Настоящая получается фея.

Благородный рыцарь Раймонд – Ренфруа де Веррьер-ан-Форез (Rainfroi de Verrières-en-Forez). Откуда он известен – не знаю, никакой дополнительной информации найти не удалось.

Тщательно исследовав все генеалогические документы, Гарднер пришёл к выводу, что свадьба Раймонда и Мелюзины случилась в 733 году, за 200 лет до смерти Гуго I.

В VIII веке Верьер-ан-Форез – деревенька, расположенная на высоте ~800 метров в горах департамента Луара, Франция – действительно была графством, но, по имеющимся источникам, наследных графов там не было (по хорошему, их тогда ещё нигде не было), графа туда назначал непосредственно король. Первым известным графом Форез был некто граф Австралдус, который воевал в этих краях, подавляя очередной феодальный мятеж в 764 году. Но он был королевским назначенцем. Маленькая деталь: согласно поздним источникам, брат, настроивший Раймонда против Мелюзины, был именно графом Форез. Может, тот самый Австралдус?

Другой вопрос: как Верьер-ан-Форез связана с Пуатье вообще и замком Лузиньян в частности? Между Лузиньяном и ан-Форез чуть больше 300 км по прямой. Даже для сейчас путь не близкий. Правда феодалы того времени были народом шустрым, так что тогдашние графы Форез вполне могли быть в близком родстве с тогдашним графом Пуатье. Один брат графствовал в Форезе, а второй отправился к дяде в Пуатье. Впрочем, надо заметить, что графство Пуатье в те года переходило из рук в руки по воле королей франков и собственной династии в нём не сложилось. А вот в X веке да, трон герцогства Аквитания и графства Пуатье захватила династия Рамнульфидов и удерживалась там аж целых 400 лет.

И вообще, первый из известных графов Пуатье – некто св. Варин (святой и в католичестве, и в православии) умер не своей смертью в 677 году, а Гаттон графствовал с 735. А что было в промежутке? Неужто столь обширная и важная область прозябала в безвластии? А свадьба Раймонда и Мелюзины случилась в 733, а перед свадьбой Раймонд убил действовавшего на тогда графа Пуатье на охоте...

Так кому же верить? Версии основанной на археологии или альтернативщикам? Мыслится мне, что всё же альтернативщикам, хоть и с некоторыми оговорками. И в дальнейшем в "Техникуме" я буду опираться именно на эту датировку. Дело вот в чём:

X век это уже повальная христианизация. В X веке уже и Русь крестили, к тому времени королев-фей не осталось даже в Британии. А вот начало VIII века – дело совсем другое. Там даже на континенте ещё шла борьба и сохранялось двоеверие. Обратим внимание: увидев воочию нечеловеческую природу жены, Раймонд не бросился бежать с криками: "Сотона! Сотона!", а попросил у неё прощения за нарушение договора и подозрения в неверности. В X веке такое уже маловероятно, а вот в VIII ещё возможно.

Далее надо помнить о формировании европейской аристократии. В германских племенах герцогами называли племенных вождей, аналог князей на Руси. По началу – выборных, но к VIII веку они уже давно стали наследственными, из них набирали в короли. Где-то, опять же, несколько герцогств объединялись и выбирали одного из своих королём (потому и первый среди равных), где-то крупный герцог становился королём самозвано (всякие там бургунды, лангобарды). Такие потом присоединялись к крупным империям (Карла Великого, например) на правах

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Славная новость с Автор.тудей 18-08-2025 19:08


Не только моя. На портале появилась очено полезная фишка: теперь можно покупать книги не по одной, а купить весь цикл оптом.

Оптом, как водится, дешевле, так что тут всё зависит от автора. Есть и ещё нюансы, но это - всё как всегда.

С учётом всех нюансов получается, что я могу установить оптовую скидку только на один свой цикл - "Лесной техникум". Что я и делаю!

На цикл "Лесной техникум"

Отныне и навсегда

действует оптовая скидка 20%

То есть покупаете весь цикл разом и платите на 1/5 меньше.

Ну как навсегда? Пока я не вижу причин менять что либо. А там, как известно, Вечность проходит очень быстро, так что спешите воспользоваться!

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Просьба откликнуться и репостнуть! 17-08-2025 13:49


Ко всем, кто читал мою книгу "XX веков спустя"!

Прежде всего к тем, кто книгу читал!

Книга участвует в марафоне "Субботняя трибуна" на АТ, это такой движ, по результатам которого автору может отсыпаться некоторое количество ништяков, но только если читатели проявят заметную активность. Потому и прошу:

1) Кто может - репостните этот пост, Чтобы побольше народу увидело.

2) Для тех, у кого есть некоторый читательский рейтинг на Автор.тудей: Зайдите по ссылочке сюда >>  и поставьте лайк под моим комментарием (ссылочка как раз к нему и приведёт). И если Вам есть что сказать про книгу, обязательно оставьте собственный комментарий под моим.

Всем заранее спасибо!

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Драконы и Горынычи 14-08-2025 17:15


У меня, в "Лесном техникуме" есть и драконы и Горынычи, которые змеи Горынычи и с ними всё немножечко не просто. Это две разные человеческие расы.

Горынычи появляются в 4-й книге, где герой узнаёт, что он и сам такой:

– По делу, – ответил Ваня. – Надобен нам летучий корабль, а здесь говорят, есть верфь, где их делают. Вот мы и подумали: ты тут самый важный человек, всех знаешь, может знаешь и кто этой верфью заведует. Говорят, он всё ещё здесь и всё ещё при делах.

– Эка ты замахнулся! Малого тебе не надо. Впрочем, узнаю своих, родович! Мы на мелочи не размениваемся.

Вот тут Ваня немножечко застремался:

– Э... м... А можно подробнее? Насчёт родович?

– А чего подробнее? Нашего ты рода, Горынычей. Иль родства чураешься?

– Де нет... – неуверенно ответил Ваня. – Просто не в курсах.

– А чего не в курсах? Вижу, дары у тебя кое-какие пробудились.

Так, беседуя, словно между делом, Кузнец достал из масляной ванны почти готовый клинок, критически его осмотрел, обтёр куском ветоши и, поднеся к лицу, нежно подул на самый край лезвия. От этого дуновения металл мгновенно раскалился почти до бела. Разогрев таким образом край лезвия вдоль всего клинка, Кузнец помахал им в воздухе, выравнивая температуру и небрежно бросил обратно в ванну. Масло от этого забурлило, над поверхностью показались отдельные языки пламени, но вскоре всё стихло.

– А это? – с заметным удивлением произнёс Ваня, после чего поднял с земли большую щепу и, коротко дыхнув на неё, поджёг.

Чуть позже старый змеище показывает Ване как он выглядит, когда ящер:

На утро, прежде чем пойти в кузню, старший из Горынычей, как и обещал, устроил демонстрацию: встал посреди двора, потянулся и превратился в некое подобие крокодила длиной метра три с несколько укороченной мордой и огромными перепончатыми крыльями, как у летучей мыши. И весь болотного зелёного цвета. Перекинувшись он остался то ли стоять, то ли сидеть на задних лапах, опираясь на хвост, и похлопал себя передними лапками по груди. Лапки эти едва доставали до живота.

– Потому и змей, – прокомментировал он, – когда летишь, лапки к тушке прижимаешь, с земли не видно, как будто гад ползучий летит.

А вскоре научил Ваню перекидываться и принялся учить молодого змеёныша летать:

– Вот здесь и будем тебя учить, – сказал Кузнец подходя к самому краю обрыва. – Красиво тут.

– Красиво! – согласился Ваня.

– А когда летишь ту, то ещё красивее, – сказал Кузнец.

Сказав это он быстро нагнулся, схватил Ваню за левую ногу и, раскрутив над головой, бросил вперёд и вверх над пропастью.

Вращаясь кубарем, Ваня судорожно перекинулся, запутался в крыльях, но как-то вывернулся, чтобы распахнуть их и заскользил, планируя по широкой дуге.

– Крыльями, крыльями маши! Высоту набирай! – кричал ему Кузнец.

Ну Ваня и начал набирать высоту, но засмотревшись на красоты Рифейских гор вскоре очень близко познакомился с растущей на одиноком уступе старой сосной...

Драконы

Драконы - ещё одна волшебная человеческая раса. С ними мы знакомимся в 5-й книге. Сначала выясняется, что фея Мелюзина - директриса школы магии Авалон (напомню: одноимённым университетом командует фея Моргана) на самом деле драконесса:

– Леди Моргана! Пожалуйста! Переселите Рысь к нам в комнату!

Английские школьницы резко замолкли клацнули зубами, Моргана уставилась на Свету как на неведомое чудо с пруда, а Мелюзина с облегчением выдохнула.

– Вы уверены, мисс Панакеева? – спросила Моргана после довольно долгого молчания.

– Конечно! Во-первых, у нас Линдси живёт, а им с Рысью надо друг к другу притираться...

Мелюзина на это хрюкнула, Моргана слегка подавилась, а вот школьницы осознали суть сказанного с задержкой, а как осознали – икнули.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 11-08-2025 15:51


Итак, кошки... В мире "Лесного техникума" мавки имеют три формы: духовную, которую люди (и то не все) чаще всего видят в форме лёгкого туманного облачка, человеческую и животную. Если во Владимирской области мавки почти сплошь гадюки, причём именно чёрные, то мавки острова Авалон - кошки (см. кн. 5). А один из героев, валиец Дери Бран, один из потомков Брана Благословенного, тоже обзавёлся подружкой-мавкой. Рысью. И вот, несколько мажористых девиц эту Рысь сильно обидели. Ильмера с Рысью устраивают страшную мстю с помощью местных авалонских мавок...

И через несколько минут в коридорах объединённого общежития школы и университета Авалон можно было наблюдать удивительное зрелище: по коридору бежала крупная рысь, на шее которой удобно обвилась чёрная гадюка. Но наличие на шкуре такой пассажирки рысь, похоже, совсем не волновало. Она время от времени останавливалась и они смотрели друг на друга, словно что-то решали. Наконец рысь остановилась возле одной из дверей той части общежития, где жили девочки-старшеклассницы школы Авалон, снова посовещалась о чём-то с гадюкой и подбежала к ближайшему окну.

Гадюка сползла на пол и поднялась на ноги обнажённой девушкой, открыла на окне фрамугу, что-то на неё на шептала, не иначе что-то такое, чтобы её случайно не закрыли, и, обернувшись туманным облачком, в эту же фрамугу и вылетела.

***

– Белла! Белла! – Мери, одна из приближённых приспешниц мисс Гровенор в ужасе трясла свою королеву за плечо. – Они рвутся сюда!

Мисс Гровенор с трудом продрала глаза, спросила сонным голосом:

– Кто?...

 И сразу осеклась: из-за двери доносилось хоровое мяуканье и скрежет когтей по дереву.

Сон как рукой сняло. Она оглядела имевшееся под рукой войско. Все девочки, обитавшие в комнате, стояли бледные, прижимая к лицу руки, словно молились.

– Что встали?! – закричала она. – Быстро! Укрепляем дверь!

– Как? – спросила Сара, слывшая в этой компании самой заучкой.

После секундного замешательства Белла бросилась к книжной полке, лихорадочно перебрала стоящие там учебники и, вытащив один, стала его быстро перелистывать.

***

Линдси, Надя и Света сидели в комнате в напряжённом ожидании, поэтому когда в дверь осторожно постучали, быстро её открыли. Внутрь ввалилась, иначе не скажешь, крупная фыркающая рысь с её шеи на пол скатилась чёрная гадюка. Обе тут же перекинулись в девушек и скорчились на полу в приступе истерического хохота.

– Вы бы хоть на кровати сели, а то простудитесь, – заявила Надя.

– И вообще, рассказывайте, нам тоже интересно! – потребовала Света

Рысь с Ильмерой перебрались на свои койки, слегка отсмеялись и Ильмера приступила к рассказу:

– В общем, поговорила я с сёстрами в лесу, они все обиделись за нашу Рысю и все рванули за мной. В коридоре, конечно, все не поместились, организовали конвейер: Прилетела, пометила, в дверь поскреблась, помяукала для острастки и обратно в лес. Им до утра хватит развлекаться. Не знаю как чего получится, но, думаю, к утру они внутрь процарапаются!

....

– А они там ничего не сделают? Никто не пострадает? – забеспокоилась Надя.

– Кто? – удивилась Рысь. – Сёстры? Да нет, они поскребутся, поскребутся и разойдутся. А если что – разбегутся заранее. Это же кошки! Сама такая и своих знаю!

Источник >>

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
В тёмных глубинах... 10-08-2025 08:49


...что-то там скрывается...

В "Лесном техникуме", в самой первой его части, говорится о большой сети пещер, простирающихся под поверхностью Русской равнины. Вот как об этом говорит преподаватель географии:

– Да, вы правы. Подножие Русской равнины пронизано пещерами, большей частью заполненными водой. Насколько их много, можно судить хотя бы потому, что если мы начнём бурить скважину в любом произвольном месте, мы с вероятностью порядка 90% наткнёмся на один из таких подземных потоков на глубинах до 150 метров.

Это, между прочим, я узнал ещё в 80-е, когда наш курс возили на полигон, знакомить с военной техникой. Там показали нам буровые установки для водоснабжения частей в полевых условиях. Так что и в рассуждениях о подземном мире Русской равнины мои рассуждения из "Техникума" основаны на суровой реальности. Историю про загнутую подземным потоком обсадную трубу рассказали мне люди, бурившие скважину для меня, когда я дом строил, так что это тоже из жизни:

– Но, как правильно заметил Глеб, провалы случаются. Что скажет наш местный коллега? Может вспомнил что-то известное?

Ваня напряг память, вызывая перед внутренним взором спутниковую карту и предположил:

– Щучиха... Глухое болото... Но ничего себе! Там какие реки-то текут? Как Волга? – спросил он под конец, прикинув размеры названных болот в несколько сотен метров в поперечнике.

– Самые разные. Есть потоки широкие, над ними образуются провалы типа той же Щучихи, кстати, далеко не самый обширный провал, Палецкое озеро в Подмосковье гораздо больше, есть узенькие ручейки. Бывают потоки спокойные, а бывают столь стремительные, что могут загнуть обсадную трубу скважины, по крайней мере пластмассовую.

Вот эти болота, образовавшиеся на местах карстовых провалов:

На участке 6х2 км аж целых два провала размером 600х400 метроа и один диаметром в четверть км. Во Владимирской области я знаю также одно исчезающее озеро: когда мы с женой выбирали участок куда бы свалить из Москвы, один из вариантов, который мы смотрели, находился как раз рядом с таким озером. К сожалению, сейчас уже не вспомню, где это конкретно было.

Пещер тоже много, но открыты они в основном там, где пласты известняков и доломитов смяты геологическими процессами и выходят на поверхность. Это Карпаты, Крым, Кавказ, Урал. В Тернопольской области Украины известна Оптимистическая пещера, общая длина разведанных ходов которой больше 200 км. Сейсмические исследования и бурение показывают, что карстовые полости весьма приличных размеров попадаются вплоть до кристаллического основания Равнины, до глубин в 2800 метров и образование новых полостей продолжается и сегодня. Так что рассказ Водяного Деда вполне себе реалистичен:

– ...И выплыл, значит, ко мне, ты не поверишь! Настоящий ихтиостег! Весь зелёный, в чешуе, башка плоская, глаза на выкате, хвост как у сома, лапы перепончатые, торчат в разные стороны, только чтоб тину разгребать, а как насчёт по земле ползать – сомневаюсь!

Федя перевёл дух и рассмеялся:

– Лапы-то у него перепончатые и в стороны торчат, но как бочонок с мёдом увидел, сел на пень ровно, на свой хвост, жбан в лапах держал крепко и ни капли мёда не пролил, всё в себя!

...

– Значит поведал мне этот дед сказку, которая ходит у местных водяных уже давно...

– Давно это?... – уточнила Света.

– Когда он ещё головастиком плавал, эту сказку уже рассказывали. Говорит слух этот идёт с таких глубин, куда он заплывать не может. Говорят, что на самой большой глубине есть большая пещера, по слухам получается где-то с километр, дно у неё уже гранит. И ещё говорят, что глубже этого места до самых Уральских гор не найти. Там, на дне этой пещеры есть озеро. То-есть на дне вода, а сверху – воздух. Вода эта идёт снизу, из гранитного основания, есть там трещины, потому вода горячая и ядовитая. И воздух тоже ядовитый... Ну тут я не знаю, Дед-то холоднокровный, ему и тридцать градусов – кипяток...

Ну, насчёт того, что глубже до Уральских гор не найти это Водяной Дед заливает, под Владимирской областью гранитная платформа ниже полутора км не опускается, а так есть места и по глубже. А в остальном – кто знает, кто там в этих пещерах живёт, что там стоит и какие излучения испускает...

Источник >>

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Лесной техникум": реальные прототипы книжных локаций 06-08-2025 11:34


Сколько раз уже говорилось и поминалось, что в "Лесном техникуме" показаны вполне реальные места. С некоторыми доработками, конечно, всё-таки "Техникум" - художественное произведение. Но в целом - всё легко узнаваемо и легко находится на карте.

Давайте немного пробежимся по местам событий, чтобы лучше представлять себе, как всё происходило и как всё выглядело.

/* Все названия приведены как в книге. Кто хочет узнать, как это называется IRL - всё находится элементарно. Фотки даны вразброс, без какой либо последовательности. Всё относится к первому тому. */

Вот мостик через реку Задел. Снято со стороны деревни Задел, но в мае и утром. А на той стороне - в нормальных условиях - посёлок Задел, а в ненормальных - избушка бабы Яги и деревня мертвецов.

Вот почта в Соловьёво, несколько левее (в кадр не попала) - остановка, на которой Ваня ждал автобус со своим курсом. Увы, сфоткать эту почту, жутко атмосферную, в своё время я не удосужился, пришлось тянуть из открытых источников. Сейчас это здание уже снесли и построили новое. Оно удобнее, комфортнее... Но чесслово, лучше быпустили эти деньги на зарплаты почтальонам. А то уже несколько лет по окрестным деревням почту не носят.

Виварий, где Полоцкий проводил экскурсию для первого курса. Вид снаружи, внутрь меня не пустили...

Болото Глухое

которое Ваня обходил вот по этой самой дорожке:

Болото слева, камера направлена как раз туда, куда шёл Ваня.

На болоте, как водится, есть грибы и ягоды, но местные эти места и в самом деле не жалуют. Может потому, что они и в самом деле далеко от обжитых мест... Но за грибами и ягодами народец забирается и подальше. Может ещё почему...

А леса вокруг реально дремучие, сказочные.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Лесной техникум" в Субботней трибуне! 02-08-2025 12:25


И полюбившемуся вам циклу нужна ваша поддержка!

Заходите сюда >> поставьте там лайк, напишите сколько-то (лучше всего - 500 и более букв) хороших слов. Это очень поможет Вам на Страшном суде и приблизит выход следующей книги.

Ну пожааалуйста!

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мелюзина: Боже! А как давно это было? 01-08-2025 09:47


Продолжим исследовать легенду о Мелюзине, которая, как было ранее сказано, ещё сыграет важную роль в событиях "Лесного техникума" (напоминаю, появляется она только в 5-й книге, но ей предстоит сыграть в повествовании большую роль). Сегодня поговорим о хронологии и географии, благо легенда очень прочно связана с вполне реальными местами и историческими персонажами.

Датировка событий легенды разнится у разных исследователей. Самые ранние датировки относят события легенды к VIII веку (Лоренс Гарднер, свадьба Раймонда и Мелюзины в 733 г.), самые поздние к XII веку, основываясь на легендарной генеалогии Лузиньянов.

Археологические раскопки в замке Лузиньян (по легенде основанном самой Мелюзиной и ставшем родовым гнездом семьи Лузиньян, ведущим своё происхождение от Раймонда и Мелюзины) показывают, что самые первые строения появились тут в X веке. Это, пожалуй, самая обоснованная датировка. Однако вполне возможно, что следы самых первых замковых построек на этом месте вообще не сохранились или не были обнаружены (например, находятся под фундаментами сохранившихся до наших дней построек). В этом случае снование замка вполне может быть отнесено более ранние времена. Ведь в те ещё года замки были маленькими и строили их большей частью из дерева. В этом случае датировка Гарнера не выглядит невозможной.

Первые упоминания о замке Лузиньян относятся к XI веку (1009 год), но согласно хронике монастыря Сен-Мексен его построил Гуго II де Лузиньян (Добрый), который жил между 910 и 967 годами, что вполне бьётся с данными раскопок.

Официальным основателем рода был Гуго I Охотник (ок. 885–930), охотничий при графах Пуатье. За верную службу получил феод (ту самую местность Лузиньян) в 929 году. Последнее, кстати, очень хорошо коррелирует с легендой о Мелюзине. Так что под именем Раймонда вполне мог скрываться Гуго Охотник. Заметим также, что охота для средневековых феодалов высокого ранга была не просто развлечением, а важным политическим мероприятием. Стало быть охотничьим не мог быть абы кто и родство Гуго с графами Пуатье не просто возможно, а более чем вероятно.

Единственная нестыковка в этой версии – с датами. Феод Гуго получил в 929, а умер в 930. Если верить легенде, счастливая жизнь Мелюзины и Раймонда продолжалась намного дольше.

Однако есть и другие версии, о них в следующий раз.

На иллюстрации – замок Лузиньян во времена расцвета и Мелюзина над ним.

Источник >>

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии