Да, грубо, но наболело. Тут вот в чём проблема: любая техника, а особливо потенциально опасная, должна быть снабжена средствами пассивной безопасности и защитой от дурака. Как например на бензопиле, где кнопка газа не нажмётся, если соответствующий участок рукоятки не обхватить плотно ладонью. И это правильно. Или, вот, торцовка. При опускании её защитный кожух сам отодвигается, а когда её поднимаешь - закрывает пильный диск. А кожух этот не сдвинется с места (и, стало быть, головка не опустится) если не отвести пальцем в сторону специальный стопор. Просто, элегантно и в разы повышает безопасность работы на этих, прямо скажем, смертельно опасных устройствах.
Но что бывает, когда защиту от дурака ставит дурак? Вот пример: моя электролопата (официальное название - электрокультиватор):
Для того стобы его запустить надо: нажать большой красный рычаг (заодно удерживая правой рукой машины) и одновременно нажимать левой рукой большую красную кнопку:
Простите, а чем держать всю эту хрень, когда она в момент пуска двигателя пытается от тебя убежать, намотать на себя провод, а то и проехаться тебе по ноге? Тем самым культиватором! Третьей рукой? Или на весу, на вытянутых руках? Одно время я прижимал эту большую красную кнопку зубочистками, но когда в очередной раз эта хрень действительно попыталась проехаться мне по ногам, я таки разобрал большую чёрную коробку, дабы выяснить как избавиться от этой чёртовой кнопки. К счастью, всё оказалось не так страшно, там всё на чистой механике. Хватило одного самореза, чтобы избавить себя от ненужной заботы.
Или вот, печка Олимпия. Тут уж на Китай не спишешь! Сделано в Европе по евростандартам:

Дверца топки штатно должна быть закрыта. Потому эти адепты заднеприводного мЫшления додумались её подпружинить... Ну, типа, да. Одной рукой держишь, другой пытаешься пропихнуть туда полено, что-то срывается, дверь хлопает и стекло вылетает (а оно реально хлопает с чудовищной силой). После этого вопрос о том, с открытой или закрытой дверцей топить больше не стоит: закрывай-не-закрывай, а без стекла оно всегда открыто... Пришлось избавлять себя и от этой навязчивой заботы.
И вот вопрос: А кто таки делает все эти вещи? Не совок какой-то! Европа же! Даже если Китай - всё равно по евростандартам. Неужто нельзя... не, если подумать тяжко, то хотя бы раз испытать, как оно в деле? И правда помогает безопасности? И если вдруг оказывается наоборот - сделать иначе. Или там уже и в самом деле верх берёт породистое такое заднеприводное мЫшление?