Итак, предложенная мной викторина на свежесть исторической памяти вызвала некоторое оживление, хотя и меньше, чем хотелось бы. Однако же, есть результаты, которые стоит подвести. Результаты выдаю на 09:00 сегодня, так что если кто выдал какую эпохальную мысль после означенного времени – извините, чисто физические ограничения.
Прежде всего, сделаю то, что должен был сделать с самого начала: дам ссылку на оригинал картинки. Увы, хорошая мысля... хорошо если она вообще доходит до сознания... В любом случае, извините за косяк.
Второе соображение: было замечено что сама станция сильно напоминает какое-то аниме. И даже один из моих читателей – Ostreussпрофессиональный архитектор[/user] – признал в здании на заднем фоне что-то японское. По черепичной крыше. На эту тему можно было бы развернуть бурное обсуждение, благо и мне есть что возразить, но...
(1) Таки оно действительно так и арт был изготовлен по стандартному для современной школоты методу: Берут красивый фон, какого-то аниме, берут спрайт с Богиней из оригинальной игры, иногда правят спрайт, например как здесь, переодевают её в другую форму одежды, вставляют спрайт на фон и вот, оригинальнейший из артов готов!
(2) В связи с этим приходится признать, что один из объектов на арте, а именно станционный павильон, отношения к обсуждаемой теме не имеет, от слова вообще. Особенно чётко это видно, если высветлить картинку. В GIMP-е например. Потому и обсуждать его детально смысла нет. Но мы его местами всё равно обсудим. Тем более, что если сильно не приглядываться и не выявлять ненужные мелочи, павильон очень похожей конструкции я наблюдал (не помню уже где) ещё в советское время. Правда не из профлиста, а вполне себе бетонный.
(3) "Не важно с какой точки мы начнём исследование свободных ассоциаций, всё равно в конце концов мы придём на... в общем, именно туда.", (с) Фрейд. Вот и мы, забьём на происхождение данной станции. Благо современные японская и российская получаются довольно похожими, и обе имеют достаточно отличий от оригинальной советской. Вот эти отличия мы и будем искать.
Ну вот, как бы и все соображения, теперь поехали!
Напоминаю исходный арт:

По факту, приняли участие в викторине (то-есть представили осмысленные соображения) только трое: Ostreuss, Dorsey_Genius и Виктор-Виктория.
Отличия буду приводить в том порядке, в каком я их нарыл. Ну и в том, в каком они были обнаружены теми смелыми людьми, которые решились принять участие в викторине (соответствует номерам на картинке):

Некоторые цифры пропущены, они касаются того , что должно быть, но чего нет. Сначала те 6 пунктов, о которых я упоминал (но которые не перечислил) в самом задании:
1) Мост. Вернее его ограждения. 80-е годы в этом плане продолжили традицию 70-х, тогда ограждения делали из гладкой арматуры, уголков и стальной ленты. Устроены они были примерно так:

То, что изображено на исходном арте – либо прозрачные пластиковые панели, либо кому-то было лень вырисовывать сетку-рабицу.
На этот косяк обратили внимание все.
2) Платформа высокая, а на высоких платформах в СССР всегда было ограждение. Да и сейчас в России тоже. ТБ, знаете ли. Такое же, какое ставили на мосту.
Это заметил только Я!
3) Ограничительная линия из жёлтого пупырчатого кирпича... в смысле, из жёлтой пупырчатой плитки. В советское время такая линия была, но она была не из жёлтой плитки, а просто нарисована белой краской. Её рисовали один раз, когда клали асфальт, дальше она постепенно стиралась. Потому на разных станциях она была разной: от яркой белой, до слабых остаточных следов, различимых только при аппаратном исследовании.
Заметили это Я и Dorsey_Genius
4) Скамейка. Здесь показаны пластиковые сиденья типа стадионных. У нас в 70-е годы везде стояли длинные деревянные скамейки, конструкция которых менялась от станции к станции. Кстати, связано это не столько с неразвитостью хим. промышленности (пластиковую мебель клепали, и много), сколько с климатом: пластик на морозе быстро деградирует, а вот дерево, даже без особого ухода, может стоять годами, если не десятилетиями.
Нашли это все.
5) Заграждения на платформе. Похоже отделяют кассы от зоны ожидания. В СССР такого не было и в помине.
Нашли это Я и Dorsey_Genius
6) Разделка края платформы. Так если и делали, то только на очень центральных станциях, на всех остальных платформу полностью крыли асфальтом.
Это заметил только Я!
Теперь то, что я не заметил:
7) Dorsey_Genius. Расписание: его размещали (и сейчас частенько размешают) на специальном щите на платформе и на стене станционного павильона. Таких щитов с объявлениями и расписанием как на картинке не было. А вот висеть над скамейкой (7.1) расписание вполне могло. Здесь Я с Dorsey_Genius не согласен.
8) Ostreuss и Dorsey_Genius считают, что дома на заднем плане быть не должно. Лично я с этим не согласен. Вокруг ж/д торчали самые разные служебные сооружения, причём в самых неожиданных местах. Но спорить не буду, потому что конкретных примеров не помню. Хотя... проехаться по Центральному кольцу в Москве и там попадаются несколько станционных домиков вполне ар-нувошной архитектуры, стоящих в самых неожиданных и неподдающихся никакой логике местах. По всей видимости, так сложилось исторически...
9) Вышки и провода: не хватает изоляторов. И вообще, архитектура электрических столбов какая-то не такая. Обнаружила Виктор-Виктория. Зачтём, хотя, IMHO, здесь дело в художественной условности. Изоляторы должны быть, что в России, что в Японии, что в той же Ю. Родезии. Без них к вам придёт Коротич. Насчёт архитектуры электрических столбов судить не берусь, бо эти детали не слишком помню.
10) Трава на перроне, на которую обратила внимание Виктор-Виктория, тоже скорее всего относится к ошибкам художника. Но, надо признать, платформы в советское время не зарастали столь бурно. Скорее всего, спасибо за это следует говорить не тщательному уходу, а климатическим особенностям.
11) Табличка в конце платформы (скорее всего – "Остановка 1-го вагона") – оранжевая. В СССР и РФ – белая. Заметил Ostreuss, однако же принял это за название станции. Но всё равно зачтём, потому как реальное различие. Тем более, что и в самом деле может быть название. Японцы же!
И вот, что я заметил практически только сейчас:
12) На этой платформе нет ни одного осветительного фонаря. А они были! И есть сейчас! На всех без исключения ж/д платформах.
13) Где жестяные плакаты типа: "Не перебегай перед поездом!"?
Ну вот, вроде как всё.
Всем участникам спасибо! Кто нашёл что-то ещё - присоединяйтесь, кто не согласен с моими соображениями - высказывайтесь, если я чьё-то мнение исказил, упустил или неправильно понял - будьте добры, поправьте... Короче, общение продолжаем!
И совсем уж напоследок: Не могу сказать за всех, но лично мне это упражнение в исторической памяти понравилось, несмотря на некоторую натянутость материала. А вам, дорогие читатели? Повторить при случае? С учётом имевших место недочётов, естественно.
Исходное сообщение Ostreuss:Возможно, но я впервые столкнулась именно с таким воплощением, когда берётся наша недавняя история. Мне было бы интересно познакомиться поближе с сюжетом.Виктор-Виктория, я, конечно, не автор, и не слишком подкован в "Алисе" и "Бесконечном лете", но это очевидная идея.