• Авторизация


Викторина про историческую память: что мы углядели коллективными усилиями: 06-04-2019 10:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Итак, предложенная мной викторина на свежесть исторической памяти вызвала некоторое оживление, хотя и меньше, чем хотелось бы. Однако же, есть результаты, которые стоит подвести. Результаты выдаю на 09:00 сегодня, так что если кто выдал какую эпохальную мысль после означенного времени – извините, чисто физические ограничения.

Прежде всего, сделаю то, что должен был сделать с самого начала: дам ссылку на оригинал картинки. Увы, хорошая мысля... хорошо если она вообще доходит до сознания... В любом случае, извините за косяк.

Второе соображение: было замечено что сама станция сильно напоминает какое-то аниме. И даже один из моих читателей – Ostreussпрофессиональный архитектор[/user] – признал в здании на заднем фоне что-то японское. По черепичной крыше. На эту тему можно было бы развернуть бурное обсуждение, благо и мне есть что возразить, но...

(1) Таки оно действительно так и арт был изготовлен по стандартному для современной школоты методу: Берут красивый фон, какого-то аниме, берут спрайт с Богиней из оригинальной игры, иногда правят спрайт, например как здесь, переодевают её в другую форму одежды, вставляют спрайт на фон и вот, оригинальнейший из артов готов!

(2) В связи с этим приходится признать, что один из объектов на арте, а именно станционный павильон, отношения к обсуждаемой теме не имеет, от слова вообще. Особенно чётко это видно, если высветлить картинку. В GIMP-е например. Потому и обсуждать его детально смысла нет. Но мы его местами всё равно обсудим. Тем более, что если сильно не приглядываться и не выявлять ненужные мелочи, павильон очень похожей конструкции я наблюдал (не помню уже где) ещё в советское время. Правда не из профлиста, а вполне себе бетонный.

(3) "Не важно с какой точки мы начнём исследование свободных ассоциаций, всё равно в конце концов мы придём на... в общем, именно туда.", (с) Фрейд. Вот и мы, забьём на происхождение данной станции. Благо современные японская и российская получаются довольно похожими, и обе имеют достаточно отличий от оригинальной советской. Вот эти отличия мы и будем искать.

Ну вот, как бы и все соображения, теперь поехали!

Напоминаю исходный арт:

По факту, приняли участие в викторине (то-есть представили осмысленные соображения) только трое: Ostreuss, Dorsey_Genius и Виктор-Виктория.

Отличия буду приводить в том порядке, в каком я их нарыл. Ну и в том, в каком они были обнаружены теми смелыми людьми, которые решились принять участие в викторине (соответствует номерам на картинке):

6469237_ (700x525, 101Kb)

Некоторые цифры пропущены, они касаются того , что должно быть, но чего нет. Сначала те 6 пунктов, о которых я упоминал (но которые не перечислил) в самом задании:

1) Мост. Вернее его ограждения. 80-е годы в этом плане продолжили традицию 70-х, тогда ограждения делали из гладкой арматуры, уголков и стальной ленты. Устроены они были примерно так:

6469237_sovcovzabor (414x501, 14Kb)

То, что изображено на исходном арте – либо прозрачные пластиковые панели, либо кому-то было лень вырисовывать сетку-рабицу.

На этот косяк обратили внимание все.

2) Платформа высокая, а на высоких платформах в СССР всегда было ограждение. Да и сейчас в России тоже. ТБ, знаете ли. Такое же, какое ставили на мосту.

Это заметил только Я!

3) Ограничительная линия из жёлтого пупырчатого кирпича... в смысле, из жёлтой пупырчатой плитки. В советское время такая линия была, но она была не из жёлтой плитки, а просто нарисована белой краской. Её рисовали один раз, когда клали асфальт, дальше она постепенно стиралась. Потому на разных станциях она была разной: от яркой белой, до слабых остаточных следов, различимых только при аппаратном исследовании.

Заметили это Я и Dorsey_Genius

4) Скамейка. Здесь показаны пластиковые сиденья типа стадионных. У нас в 70-е годы везде стояли длинные деревянные скамейки, конструкция которых менялась от станции к станции. Кстати, связано это не столько с неразвитостью хим. промышленности (пластиковую мебель клепали, и много), сколько с климатом: пластик на морозе быстро деградирует, а вот дерево, даже без особого ухода, может стоять годами, если не десятилетиями.

Нашли это все.

5) Заграждения на платформе. Похоже отделяют кассы от зоны ожидания. В СССР такого не было и в помине.

Нашли это Я и Dorsey_Genius

6) Разделка края платформы. Так если и делали, то только на очень центральных станциях, на всех остальных платформу полностью крыли асфальтом.

Это заметил только Я!

Теперь то, что я не заметил:

7) Dorsey_Genius. Расписание: его размещали (и сейчас частенько размешают) на специальном щите на платформе и на стене станционного павильона. Таких щитов с объявлениями и расписанием как на картинке не было. А вот висеть над скамейкой (7.1) расписание вполне могло. Здесь Я с Dorsey_Genius не согласен.

8) Ostreuss и Dorsey_Genius считают, что дома на заднем плане быть не должно. Лично я с этим не согласен. Вокруг ж/д торчали самые разные служебные сооружения, причём в самых неожиданных местах. Но спорить не буду, потому что конкретных примеров не помню. Хотя... проехаться по Центральному кольцу в Москве и там попадаются несколько станционных домиков вполне ар-нувошной архитектуры, стоящих в самых неожиданных и неподдающихся никакой логике местах. По всей видимости, так сложилось исторически...

9) Вышки и провода: не хватает изоляторов. И вообще, архитектура электрических столбов какая-то не такая. Обнаружила Виктор-Виктория. Зачтём, хотя, IMHO, здесь дело в художественной условности. Изоляторы должны быть, что в России, что в Японии, что в той же Ю. Родезии. Без них к вам придёт Коротич. Насчёт архитектуры электрических столбов судить не берусь, бо эти детали не слишком помню.

10) Трава на перроне, на которую обратила внимание Виктор-Виктория, тоже скорее всего относится к ошибкам художника. Но, надо признать, платформы в советское время не зарастали столь бурно. Скорее всего, спасибо за это следует говорить не тщательному уходу, а климатическим особенностям.

11) Табличка в конце платформы (скорее всего – "Остановка 1-го вагона") – оранжевая. В СССР и РФ – белая. Заметил Ostreuss, однако же принял это за название станции. Но всё равно зачтём, потому как реальное различие. Тем более, что и в самом деле может быть название. Японцы же!

И вот, что я заметил практически только сейчас:

12) На этой платформе нет ни одного осветительного фонаря. А они были! И есть сейчас! На всех без исключения ж/д платформах.

13) Где жестяные плакаты типа: "Не перебегай перед поездом!"?

Ну вот, вроде как всё.

Всем участникам спасибо! Кто нашёл что-то ещё - присоединяйтесь, кто не согласен с моими соображениями - высказывайтесь, если я чьё-то мнение исказил, упустил или неправильно понял - будьте добры, поправьте... Короче, общение продолжаем!

И совсем уж напоследок: Не могу сказать за всех, но лично мне это упражнение в исторической памяти понравилось, несмотря на некоторую натянутость материала. А вам, дорогие читатели? Повторить при случае? С учётом имевших место недочётов, естественно.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Ostreuss 06-04-2019-12:17 удалить
WoleDeMort, да, вопрос был ничего. Сейчас я бы дополнил. Часть ошибок появилась из-за неграмотности рисовалы (японского). Склон, идущий от дома, чрезвычайно крут и "высыпается" на полотно. Что-то скатилось - и сразу на рельсы. Так не делают никогда, там, как минимум, канава, а правильно - отступ. При таких горных склонах теоретически ограждения может не быть, потому что другой стороной платформа упиралась бы в склон. На самом деле всё равно будет отступ. Дом наверху попадает в полосу железнодорожного отвода. У нас он никак не мог бы быть жилым. С первого взгляда он кажется техническим (типа диспетчерской). Но диспетчерская здесь не нужна. И что это за галерея у него? Зачем такая длинная? А самая обычная - для Японии. Вход в квартирки с неё. Они так и большие дома строят.
Ostreuss 06-04-2019-12:19 удалить
Да, траву и кусты на определённом расстоянии от полотна вырубают. По всей длине ж/д, не только у населённых мест.
WoleDeMort 06-04-2019-12:29 удалить
Ответ на комментарий Ostreuss # Может и так. Да и скорее всего. Но, на всякий случай, прокатись в Москве по центральному ж/д кольцу (можно по ТТК) и понаблюдай строения у ж/д путей. И попробуй объяснить логически их наличие именно там где они стоят... IMHO, объяснение: "Так сложилось исторически", аналог: "Как прибили, так и висит", тоже вполне законное: когда-то тут была станция/развязка/стрелка/ещё какая хрень, а времена были древние, телеграф только через посыльного, стрелки и семафоры переводили только вручную, а светофор вообще не изобрели. Вот и поставили тут домик для обходчиков/стрелочников/диспетчеров/тайных встреч масонской ложи/ещё для чего. Но с тех пор прошли годы, всё поменялось, станцию отсюда убрали, стрелку перенесли в другое место и прочая и прочая. А домик в хорошем таком псевдорусском стиле так и стоит с наглухо заваренными окнами.
Ostreuss 06-04-2019-12:41 удалить
Ответ на комментарий WoleDeMort # WoleDeMort, логически и по нормам Вы подразумеваете строения в полосе отвода. Это строения, обеспечивающие саму ж/д. Здесь домина, домики обходчиков всегд очень маленькие. Полоса отвода сейчас является собственностью ж/д, и был большой шум, когда её законодательно уменьшили, и эти Сечины бросились продавать допущенные к продаже земли. Это страшное дело, потому что в Петербурге, к примеру, через основную Неву штук семь мостов, а через ветку Московской железной дороги - три. Ж\д и её отводы разрывают города, и являются основным препятствием для нормальной уличной сети. Это легко видеть на любой карте. Когда ж/д продала свои части отводов, там выросли дома в беспорядке - окончательно похоронив возможность разгрузить пробки. Потому что теперь, что бы сделать путепровод, надо взрывать новые дома. На рисунке действительно японский жилой дом, отвратительный - там же каждый поезд слышно туши свет. Земли нет, взгромоздили над дорогой. А им не рассветай, значит - плата меньше. Там так.
Елок 06-04-2019-19:58 удалить
Одно уточнение по переходному мосту. В местах где мост пересекает ЖД колии, всегда ставились высокие рамы с сетками, чтобы то ли народ не прыгал под поезда, то ли чтобы бутылки в машиниста не бросали. Я участвовать не стала потому, что предыдущие ораторы уже все нашли:)))
WoleDeMort 06-04-2019-20:51 удалить
Ответ на комментарий Елок # Ага! Есть такое! Спасибо!
WoleDeMort 06-04-2019-20:52 удалить
Ответ на комментарий Ostreuss # Это я сам видел.
WoleDeMort 06-04-2019-20:53 удалить
Ответ на комментарий Ostreuss # Ну, в общем, да, не такие здоровые, согласен.
Мне очень понравилось! Я ждала прямо о чень сильно этого поста, и было интересно посмотреть, что отметили другие. Буду ждать других игр такого рода. Только просьба: эта картинка очень маленькая, не все детали видны. Если можно, то хотелось бы ссылку на большой вариант, чтобы можно было ползать носом по ней, ища различия. И ещё одно: можно ссылку на первоисточник (не картинка, а история)? Интересно почитать, что там пишут, какие там герои, и т.п. LI 7.05.22
Ostreuss 07-04-2019-21:25 удалить
Ответ на комментарий Виктор-Виктория # Виктор-Виктория, я, конечно, не автор, и не слишком подкован в "Алисе" и "Бесконечном лете", но это очевидная идея. Японцы буквально помешены на первой любви, эротики, софт- и хард-. У них это здоровая такая индустрия, именно поэтому они двинули вперёд 3D графику - за актёров, не достигших возраста, посадят надолго. Есть классификация, жанры, школы. Великие и средние мастера. На 90% это будет происходящее в старших классах. Вопрос: а если это всё приложить к советской пионерии (хотя лучше-то к комсомолии)? Ведь что-то там начиналось? "Бесконечное лето" и есть такая попытка. Не знаю, её надо было пихать на рынки Японии. Иной антураж, отношения - что-то свеженькое всегда гарантия сбыта.
Исходное сообщение Ostreuss: Виктор-Виктория, я, конечно, не автор, и не слишком подкован в "Алисе" и "Бесконечном лете", но это очевидная идея.
Возможно, но я впервые столкнулась именно с таким воплощением, когда берётся наша недавняя история. Мне было бы интересно познакомиться поближе с сюжетом. LI 7.05.22
WoleDeMort 08-04-2019-09:51 удалить
Ответ на комментарий Виктор-Виктория # Ах, да, вот ещё полезный сайт по теме: https://yandex.ru :-)


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Викторина про историческую память: что мы углядели коллективными усилиями: | WoleDeMort - Дневник WoleDeMort | Лента друзей WoleDeMort / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»