• Авторизация


Мысли 28-03-2005 23:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мне показалось сейчас, что я знаю, отчего некоторые люди так трудно сходятся с другими, да и не хотят вовсе сходиться. Помните, один герой Достоевского в «Белых ночах» тоже задаёт этот вопрос: что, дескать, такое, почему иной, когда придёт к нему приятель, так вдруг законфузится, что и приятелю его сделается в то же мгновенье неловко?
Однако тут известное дело – мечтатель. Он уж само собою коснеет, когда врываются к нему в прекрасные мысли со своею грубой реальностью. Но не странно ли, что есть много не только не мечтателей, но совершенных прозаиков, сидящих тем не менее в своей душной кубышке, выставляя порою свой дрожащий нос в щёлочку, чтоб не задохнуться окончательно. Оттого это, я думаю, что каждому приятно думать о себе хорошо. А люди делают то же, что зеркала уроду. Он уж вообразит про себя, будто он принц с диадемой, а глядь – в зеркале страхолюдина такая, хоть топись. Тут свет истины, конечно, пролился, но надо ли его? Ведь пока урод воображал себя принцем, он, может, и добрее был, а тут, поглядев на себя в истинном-то свете, обязательно озлится. Хорошо это?
А ведь есть, кроме того, много и таких, что любят брать роль зеркала, которое всюду суётся, куда не просят. Прискачет такое вот мерзкое стекло и давай перед носом кружить: вот-де ты какой на самом деле, а уж форсу-то набрал! Так поглядишь-поглядишь и плюнешь сгоряча на мерзкую свою рожу – да в стекло-то и попадёшь. А оно потом обижается, за правду мол правдинскую достаётся.
Выходит, люди друг другу в мученье даны.
Как страшно жить!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
AgavaS 29-03-2005-21:16 удалить
Жить странно, страшно, но интересно! ))
Еще, подсказывают, вредно, но это ладно :)
Fulminatrix 30-03-2005-00:16 удалить
Меж нами разницы в три-четыре года, так что позвольте уж мне, старику, судить, интересное ли это дело, или полушки не стоит.
Вообще же, я последнюю фразу написал так, со скуки. А вы уж и зацепились колючками, хотя и довольно мило. Всё это рассуждение про людей - общая демагогия, а уж про жизнь я и вовсе боюсь начинать.
AgavaS 30-03-2005-09:23 удалить
AgavaS, Про людей, которые сходятся-не-сходятся... Я сам такой, со мной легко общаться, но тяжело ко мне приблизиться до уровня дружбы. Но зато такая дружба уже надежная.

Вообще я считаю, что важнее общения в сем мире почти ничего нет. Кто мы поодиночке?.. Никто.
Fulminatrix 31-03-2005-00:08 удалить
Общение... Верно, нужная штука. Однако вспомните: почти все великие люди были одиноки. У многих были даже жёны, но часто в виде чистой формальности. В приятелях же мало кто у них ходил. Вот, у Толстого была масса последователей - он их всех ненавидел.
Это оттого, что, общаясь, человек рассеивает свою духовную и интеллектуальную энергию. В одиночестве же он её, напротив, аккумулирует. У одного из немецких романтиков была даже какая-то песенка: "О, наслажденье в уединеньи!" Привычка к постоянному общению, по-моему, более губительна, чем самая жгучая мономания. Хотя, возможно, я и ошибаюсь.
Hiawatha 31-03-2005-00:52 удалить
Ну, милейшiй, въ такомъ случае благодарить надо Создателя, что посылаетъ онъ намъ такiя вотъ зеркала, ибо когда человекъ видитъ себя наконецъ во все своей неприглядности, тогда лишь онъ узнаётъ направленiе, в каковомъ надлежитъ ему двигаться, дабы таковыя изжити. Ежели же вы, сударь мой, въ зерцало сiе благословенное плюновенiемъ всякiй разъ метите, то, значитъ, предъ недостатками своiми руце своя - шуйцу, равно же и десницу - подымаете и бороться супротивъ нихъ отказываетесь, такъ что выходитъ, что слабости свои вы силою великой по неразумiю считаете, либо слабы и трусливы съ страстями своими бороться. Вотъ такъ оне васъ и поглотятъ - дайте имъ только срокъ и волю!
Fulminatrix 31-03-2005-01:07 удалить
Я, любезнейший, не большой любитель проповедей.
Про зеркала же к тому писал, что подыскал им занятие получше того, что они имели. Пусть отражают самих себя. А то как займутся однажды эти честные зерцала отраженьем людей (и через проповеди, кстати, тоже), так и не останут от этого дела до конца дней, почитая себя за нужнейший предмет обстановки. А между тем, "не лучше ль на себя, кума, оборотиться"? А уж мы как-нибудь и без таких вот зеркал.
Hiawatha 31-03-2005-02:07 удалить
Ну, тутъ вы, драгоценнейшiй мой, зарапортовались - как же это зеркало можетъ отражать самоё себя?! Это же, какъ говорятъ галлы, нонсенсъ. Таковыя зерцала меж прочимъ и не сознаютъ порою вовсе, что отражательною способностiию наделены. Или вы воображаете, что они сами себе целью жизни ставятъ таковое отраженiе, беспрестанно повторя про себя: "Ахъ, вотъ оно - моё предназначенiе, ради него одного и живу"? Нетъ, смею Васъ уверить. Это - ихъ, такъ сказать, свыше данное свойство, каковымъ распоряжаться они, быть может, не властны. И более того, некоторыя изъ таковых людей, кто всё жъ и сознавая дело свое, указываетъ вамъ или кому ещё на недостатки, почитаетъ сiе за честность; молчанье же для нихъ - лжи противнее и постыднее.
Да, обличенье, къ тому жъ прилюдное, чести ни имъ, ни вамъ не делает, и благодарить ихъ - значитъ переменить себя совешенно, къ чему лишь истинныя исполины духа способны, но ежели въ каковомъ зерцале своё отраженье кто увидитъ, тотъ пускай и виду не подастъ, но запомнитъ про себя, что сiе зерцало отразило, дабы въ гордыне своей слишкомъ уж высоко не вознестись и хоть бы съ самимъ собою честь по чести беседовать.
Hiawatha 31-03-2005-02:31 удалить
А касательно проповеди, такъ тутъ у Васъ и вовсе конфузъ случился. Кто жъ здесь проповедовал? Проповедуют нынче въ храме Божьемъ, а дневники, медовый мой да сахарный, комментируютъ, какъ говорят западноевропейскiя просвещенныя народы.


Давайте жъ и съ другой ещё стороны зайдёмъ. Есть въ этом Мiре таковые, кто почитаетъ себя солнцем, вкругъкоторого ходятъ все другiя.
Таковымъ даже и малое слово супротивъ нихъ и делъ и произнесенное, хуже самого страшного удара. И далее продолжимъ: если человекъ некiй уродился страшнее смертнаго греха, то онъ, увидавъ однажды ликъ свой, бежитъ от зеркалъ прочь или же ихъ норовитъ расколотить - будто бы отъ этого въ немъ красоты прибавится. Но нетъ имъ покоя, ибо собственной непривлекательности знанiе точитъ ихъ. Такъ причём же здесь зеркала?!
Возьмёмъ же иной примеръ: некто, поддавшись лени, забросил мыло и умывальный тазъ подальше и привыкъ жить в грязи - чумазымъ. Какъ же изойдётся онъ гневомъ, егда узритъ свою нечистоту, какъ пошлётъ он смрадныя свои плюновенiя въ то, что отразило его приобретённую ущербность! Каковой примеръ, любезный мой, Вамъ ближе?
Fulminatrix 01-04-2005-07:29 удалить
Драгоценный карбункул души моей!
Сколько звону-то вы натворили. И всё грозного такого, сами не вздрогнули? Так уж эти зеркала защищать бросились, будто мы о каком-то одном человеке говорим, которого несправедливо оговорили. Видно, неохота вам общие рассужденья разбирать, вам бы сразу личность чью-то копнуть. Понимаю, и очень понимаю. Оно и легче, и эффекту, звону то есть, больше. Благодарю премного за лестную мне характеристику. Уж тут, нечего сказать, тонко разобрали. «Есть въ этом Мiре таковые, кто почитаетъ себя солнцем, вкругъ которого ходятъ все другiя». Психология. Только руками разведёшь. Ну да это всё не к делу, не правда ли?
Откройте, батюшка, секрет – откуда достаёте вы ваши подёрнутые дымкою свежести истины? Из какого же букваря, позвольте спросить? Это я на случай, ежели у меня явятся дети – я их непременно по этой книжке учить хочу всему на свете хорошему. А может, это не букварь, а пропись? Уж будьте любезны! Хотя, мне кажется, книжка эта должна называться «Занимательная проповедь», или что-то подобное.
А про отраженье себя, прелестный вы мой, позвольте ввернуть словечко. Тут, если вспомнить, придёт на ум некая «рефлексия», что и есть отражение. И, надо же такому случиться! некоторые люди, почитаемые даже в определённых кругах за умы, придумали словечко «саморефлексия», что и есть (уж переведу, на всякий-то случай) самоотражение. А это есть основа основ всякой личности. Вот забавно! Кто же более прав, вы ли, или «умы» эти? Ума не приложу!
А раз основою-то саморефлексия, то что же, выходит, к чёрту ваши зеркала, о которых вы в столь многих словах печётесь. Ведь обычная рефлексия – это паразитизм, тут личности никакой, зато «правды правдинской» много.
Ну, впрочем, допускаю, что я и не прав. Ведь так вам хотелось поставить на своём, что аж дважды выплёскивались, и столь громогласно – уж наверно всё правду-матушку нарезали.


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мысли | Fulminatrix - Liber scriptus proferetur, in quo totum continetur... | Лента друзей Fulminatrix / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»