• Авторизация


A bit of philosophy. 12-02-2007 19:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Задаешь так много вопросов, но не становишься счастливее, ибо чем больше спрашиваешь, тем больше подозреваешь и тем больше страха за все, что впереди... Страх - это следствие умения предсказывать. Когда у нас накапливается достаточно фактов о действительности, а коэффициент умственного развития позволяет компллировать их, наш мозг продуцирует личную неповторимую науку, которая исправно выполняет свою главную функцию - предсказывать... Но это ущербная деятельность, потому что наряду с умением предсказывать наш мозг обладает такой удивительность способность, как принимать аподиктивность - возможность двух противоположных, но равноаргументированных и равноправильных ответов на один и тот же вопрос. И так мы утрачиваем способность к предсказанию будущего - просто потому, что не можем выбрать верный ответ... И это порождает новый страх - новое знание о том, что абсолютного знания быть не может.
Задаешь так много вопросов, чтобы в конце, через страх, боль и разочарование понять, что если мы находим ответ - это лишь значит, что мы сужаем рамки и становимся в своем роде слепыми. Мы сознательно закрываем глаза, чтобы обрести под ногами почву. Как говорил Ежи Лец, "если смотреть на мир прищурившись, легче скрыть слезы".
Чистая правда.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
А если не накапливать ответов?
В тот самый момент когда человек узнает ответы на свои вопросы нужно забыть все что увидено и понято. Нужно отказаться от своего опыта , чтобы быть в состоянии пустоты. Не копить и не держать ни одну мысль, ни одну привязанность.

У Есенина есть такие чудесные слова из одного стихотворения.

В этом мире я только прохожий,
Ты махни мне веселой рукой.

Накопление опыта и влияние опыта на человека на его жизненный путь – это значит, что одна привычка сменяется другой. Надо просто быть. В этом случае нет наблюдателя и наблюдаемого. Человек простой прохожий. Это состояние испытания опыта, является активным настоящим. Так, где есть наблюдатель и наблюдаемый, неизбежно имеется противоречие и конфликт, не так ли? Когда я наблюдаю за интересным человеком, я сама хочу иметь такое же богатство духовного мира и действий , и тогда я нахожусь в состоянии конфликта, противоречия, усилия стать таким же как интересующий меня человек. Или если я являюсь интересным человеком то неизменно жду такого богатства духовного мира в другом человеке и не получив ожидаемого результата возникает разочарование?

Задавать вопросы - еще рекомендовал Сократ с его постулатом - познай себя (Надпись на храме Аполлона) так как человек представляет собой многослойную пленку, на которой в скрытом виде отснято много всякой всячины, а проявители этой пленки – другие люди, роли и ситуации и многое другое. Задавая вопросы человек начинает понимать. Но страх, разочарование происходят не из-за факта получения знания а от того что мы накапливаем ответы на вопросы и начинаем сравнимать. Мы неверно расшифровывает наши ответы.

Человек увлекающийся пьесами Бернарда Шоу найдет ли общий язык с дядей Васей который ловит рыбу на реке Умба и курящий самые дешевые сигаретты?
Человек накапливает ответы. Сравнивает. Оценивает. И получает разочарование потом страх. Сам виноват!

Раньше когда я увлекалась охотой мой проводник в тундре был именно такой дядя Вася - тупой как дерево. Обычный мужик из маленького рыбного поселка. Я неделю с ним прожила в тундре. О чем можно разговаривать с таким человеком? О шекспире? О влиянии христианства на творчество Франсуа Мориака? Об бизнесе?

В людях много обусловленности. Некий шаблон того, что красиво, или того, что им нравится: вы сравниваете его с чем-то еще. Начинает действовать человеческая обусловленность. Например : человек любит творчество Ахматовой, Толстого, Достоевского и Моцарта. У человека есть образ красоты. Этот образ будет диктовать человеку, что считать красотой, в зависимости от его культуры. Поэтому имеющийся у человека образ будет мешает человеку видеть реальность.
Человек , которому нравится творчество Ахматовой будет сложно прочувствовать красоту Генри Миллера. Потому что оценивается ( неосознанно) по критерию.
Этот образ мешает видеть.

Это проблема тех кто любят накапливать ответы на свои вопросы.

И отсюда разочарование в людях.

Извините за многословность.




Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник A bit of philosophy. | Beannshie - My Stratosphere Tower | Лента друзей Beannshie / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»