АНГЛИЙСКИЙ ВИКТОРИАНСКИЙ ХУДОЖНИК АВГУСТ ЛЕОПОЛЬД ЭГГ / AUGUSTUS LEOPOLD EGG (1816-1863), ПОКЛОННИК ПРЕРАФАЭЛИТОВ06-12-2025 17:15к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Джон Филлип (1817-1867). Август Леопольд Эгг. 1859 г. Холст, масло. 48,2 х 40,5 см.
Королевская Академия художеств, Лондон,
Август Леопольд Эгг (1816-1863), викторианский художник, наиболее известный своим модернистским триптихом «Прошлое и настоящее» (1858), изображающим распад викторианской семьи среднего класса. Эгг получил образование в школах Королевской академии художеств, начиная с 1836 г. Эгг был членом «Клики» – группы художников, основанной Ричардом Даддом и другими в конце 1830-х гг. Эгг стремился сочетать популярность с моральной и общественной деятельностью, следуя литературным идеям своего друга Чарльза Диккенса. Вместе с Диккенсом он основал «Гильдию литературы и искусства» – благотворительную организацию, призванную предоставлять социальные выплаты нуждающимся художникам и писателям. В 1860 г. он был избран в Королевскую академию художеств. Эгг, один из немногих членов Королевской академии, который симпатизировал работам Братства прерафаэлитов, щедро поддерживал молодых художников, несколько раз предоставляя Уильяму Холману Ханту финансовую помощь для завершения его работ перед выставкой. Пребывая всё время в плохом состоянии здоровья, Эгг провёл последние годы своей жизни в более теплом климате континентальной Европы. В 1863 г. Август Леопольд Эгг умер во Французском Алжире в возрасте 47 лет.
Ричард Дадд (1817-1886). Портрет Августа Эгга в молодости. 1838-1940 гг.
Холст, масло. 64,1 х 49,5 см. Йельский центр британского искусства,
Нью Хейвен, Коннектикут.
Август (Огастес) Леопольд Эгг (Augustus Leopold Egg) родился 2 мая 1816 года, третий младший сын в семье Жозефа Эгга и Энн Эгг, и был крещён в церкви Сент-Джеймс в Лондоне 30 мая 1816 года в честь королевского жениха-невесты Августа Леопольда Эгга. У него был старший брат Джордж Хин Эгг. Его отец Иосиф Эгг был богатым оружейником с Пикадилли из известной семьи производителей пушек, который иммигрировал в Лондон из Эльзаса. Отец также был изобретателем универсального медного капсюля, до которого вся стрельба производилась с помощью простого кремневого замка. Август Эгг получил образование в школе Королевской академии. В 1836 году он был принят в Королевскую академию в качестве практиканта, а затем стал студентом.
Август Эгг (1816-1863). Испанская дама. 1838 г. Картон, масло. 28,6 x 25,4 см.
Частное собрание.
Август Эгг (1816-1863). Катарина. Иллюстрация к пьесе У. Шекспира «Укрощение строптивой».
Гравера У. Дж. Эдвардса. Полное собрание сочинений У. Шекспира, том II. Лондон - Нью-Йорк, 1840 г.
По данным ArtUK, это одна из шести картин с изображением героинь Шекспира. Предположительно, что этот и другие портреты Эгга выполнены маслом или акварелью, но в книге, в которой она опубликована, нет никакой информации о портретах женщин из произведений Шекспира, кроме названия, имени художника и гравёра.
Август Эгг (1816-1863). Мопса. Иллюстрация к «Зимней сказке» У. Шекспира. Гравюра Р. Кайлса.
Полное собрание сочинений У. Шекспира, том II. Лондон - Нью-Йорк, 1840 г.
Август Эгг (1816-1863). Джулия. Иллюстрация к пьесе У. Шекспира «Два веронца».
Гравюра У. Дж. Эглтона. Полное собрание сочинений У. Шекспира, том II.
Лондон - Нью-Йорк, 1840 г.
Август Эгг (1816-1863). Мария. Иллюстрация к пьесе У. Шекспира «Двенадцатая ночь.
Гравюра Джорджа П. Лэндоу. Полное собрание сочинений У. Шекспира, том II.
Лондон - Нью-Йорк, 1840 г.
Август Эгг (1816-1863). Виола. Иллюстрация к пьесе У. Шекспира «Двенадцатая ночь)».
Гравюра Чарльза Хита. Опубликовано в альбоме «Героини Шекспира», Нью-Йорк, 1849 г.
Август Эгг (1816-1863). Дездемона. Иллюстрация к пьесе У. Шекспира «Отелло». Холст, масло. 24,5 x 18,2 см. Музей искусств и археологии Эшмола, Оксфордский университет. Портрет в виде гравюры на стали был опубликован в «Полном собрании сочинений Шекспира», том II. Лондон - Нью-Йорк, 1840 г.
Август Эгг (1816-1863). Любовники (L'amante). 1838-1841 гг. Холст, масло. 103,2 х 128,5 см.
Британская королевская коллекция (The Royal Collection), Лондон.
Уильям Пауэлл Фрит (1819-1909). Портрет Августа Эгга. 1845-1853 гг. Холст, масло. 35 х 30 см.
Музей Чарльза Диккенса, Лондон.
Август Эгг (1816-1863). Укрощение строптивой. Конец 1840-х – начало 1850-х гг. Холст, масло. 61,5 x 101,5 см.
Лестерский музей и художественная галерея, Англия.
ArtUK объясняет, что на картине изображена сцена из пьесы «Укрощение строптивой» (акт 4, сцена 1) с участием Катерины, Петруччо и слуг. Эгг написал шесть работ для трёхтомного издания «Полное собрание сочинений Шекспира», опубликованного в 1839–1842 годах, но этой картины среди них не было.
Август Эгг, один из немногих членов Королевской академии, который симпатизировал работам Братства прерафаэлитов, щедро поддерживал молодых художников, несколько раз предоставляя Уильяму Холману Ханту финансовую помощь для завершения его работ перед выставкой. Мятая скатерть, кувшин с вином и опрокинутый бокал - это те детали, которые Джон Эверетт Милле и Хант изображали с особой тщательностью, и то, что Эгг включил их в свою работу, говорит о том, что они повлияли на его творчество, которое, следовательно, относится к концу 1840-х — началу 1850-х годов.
Август Эгг (1816-1863). Укрощение строптивой. Фрагмент. Конец 1840-х – начало 1850-х гг.
Холст, масло. 61,5 x 101,5 см. Лестерский музей и художественная галерея, Англия.
Август Эгг (1816-1863). Жиль Блас обменивается кольцами с Камиллой. 1843 г. Холст, масло. 51 x 74 см. (в раме).
Антикварный салон «Богема», Москва. Эстимейт 1.000.000 руб.
Жиль Блас – персонаж французского плутовского романа Алена-Рене Лесажа «История Жиля Бласа из Сантильяны», опубликованного в период с 1715 по 1735 год.
Август Эгг (1816-1863). Знакомство сэра Пирси Шафтона с Хэлбертом Глендинингом. 1843 г.
Холст, масло. 108 x 169 см. Галерея искусств Уокера, Ливерпуль.
Сэр Пирси Шафтон и Хэлберт Глендининг – персонажи исторического романа Вальтера Скотта «Монастырь»,
опубликованного в 1820 году.
Август Эгг (1816-1863). Интерьер с выдающейся компанией. Эскиз. 1843 г. Дерево, масло. 29,5 x 46,5 см.
Частное собрание.
Август Эгг (1816-1863). Сцена из романа «Дьявол на двух палках» (Devil Upon Two Sticks). 1844 г.
Холст, масло. 86,4 х 111,8 см. Галерея Тейт, Лондон.
Картина Эгга иллюстрирует тонкую сатиру на людей и нравы из романа Алена-Рене Лесажа «Дьявол на двух палках» (1707 г.), в русском переводе «Хромой бес». Эгг выбрал сцену, где Патрисио, щедрый мадридец, угостил двух знакомых подруг дорогим завтраком. Перед выходом им пришлось заплатить виноторговцу, увеличившему счет до пятидесяти реалов. У Патрисио было только тридцать реалов, и он заложил свои четки на оставшуюся сумму. Эта история учит мудрому подсчету расходов на удовольствия.
Август Эгг (1816-1863). Жертва. Сцена из романа «Хромой бес». Этюд (1). 1842 г. Холст, масло. 50,8 х 63,5 см.
Аукцион Dreweatts 1759 Fine Sales, Ньюбери, Англия, 2023 г. Эстимейт GBP 2.000-3.000 фунтов.
Август Эгг (1816-1863). Жертва. Сцена из романа «Хромой бес». Этюд (2). 1842 г.
Холст, масло. 37,4 x 44,9 см. Художественные галереи города Шеффилд, Англия.
Использование художником большого открытого окна для освещения правых двух третей картины позволяет ему избежать традиционного освещения, которому учат в школах Королевской академии, а бутылка вина и ткань на полу в правом нижнем углу предвосхищают заполнение углов Братством прерафаэлитов тщательно прописанными деталями. Эгг щедро поддерживал молодых художников, неоднократно оказывая финансовую помощь Уильяму Холману Ханту для завершения его работ к выставке.
Август Эгг (1816-1863). Жертва. Сцена из романа «Хромой бес». Этюд (3). 1842 г. Холст, масло. 50,8 х 63,5 см.
Аукцион Dreweatts 1759 Fine Sales, Ньюбери, Англия, 2023 г. Эстимейт GBP 2.000-3.000 фунтов.
Август Эгг (1816-1863). Жертва. Мужчина читает письмо, в то время как две женщины, кажется, гадают, что в нём может быть написано, а слуга разводит руками, как будто понятия не имеет. Гравюра С. Сангстера по картине Августа Эгга «Сцена из романа «Хромой бес». 1844 г. Размер 85 х 110,5 см.
Август Эгг (1816-1863). Головы двух молодых женщин. Сцена из романа
«Дьявол на двух палках». Фрагмент (1). 1844 г. Холст, масло. Галерея Тейт, Лондон.
Август Эгг (1816-1863). Еда, стеклянная посуда и тарелки на столе. Сцена из романа «Дьявол на двух палках».
Фрагмент (2). 1844 г. Холст, масло. Галерея Тейт, Лондон.
Август Эгг (1816-1863). Бутылка вина и ткань на полу внизу справа. Сцена из романа «Дьявол на двух палках».
Фрагмент (3). 1844 г. Холст, масло. Галерея Тейт, Лондон.
Август Эгг (1816-1863). Променад в Карлайл-хаусе (по мотивам Джона Рафаэля Смита). 1844 г.
Бумага, пастель, белила. 29,8 x 38,1 см. Частное собрание.
Портрет Августа Леопольда Эгга. Гравюра Джона Талфорда Смита по рисунку
Уильяма Пауэлла Фрита (1819-1909). Йельский центр британского искусства,
Нью Хейвен, Коннектикут.
В Королевской академии Август Эгг стал членом «Клики» - недолго просуществовавшего неформального сообщества художников, основанного Ричардом Даддом (1817–1886). и другими в конце 1830-х годов. Эгг стремился сочетать популярность с моральной и социальной активностью, в соответствии с литературными произведениями своего друга Чарльза Диккенса. Вместе с Диккенсом создал «Гильдию литературы и искусства», благотворительную организацию, предназначенную для обеспечения социальных выплат художникам и писателям. Сыграл главную роль в пьесе Эдварда Бульвер-Литтона, чтобы собрать средства для организации.
Август Эгг (1816-1863). Королева Елизавета обнаруживает, что она уже не молода. 1848 г.
Холст, масло. 122 х 183,2 см. Совет столичного округа Колдердейл, Галифакс, Англия.
Август Эгг (1816-1863). Сцена из пьесы «Зимняя сказка» У. Шекспира (Акт IV, Сцена 4). 1845 г.
Холст, масло. 86 x 117 см. Художественная галерея Гилдхолл, Лондон.
Август Эгг (1816-1863). Ланс подменяет собаку Протея из пьесы «Два веронца» У. Шекспира. 1849 г.
Холст, масло. 56 x 80,5 см. Лестерский музей и художественная галерея, Англия.
Август Эгг (1816-1863). Ланс и его собака. Из пьесы «Два веронца» У. Шекспира.
Журнал «Искусство», 1893 г. №16.
Август Эгг (1816-1863). Карл I поднимает свой штандарт в Ноттингеме. 1852 г. Холст, масло. 34,5 х 44 см.
Галерея искусств Уокера, Ливерпуль.
На картине изображена сцена, произошедшая в начале Английской гражданской войны. Покинув Лондон, король Карл Первый 24 августа 1642 года поднял свой штандарт у Ноттингемского замка, призывая сторонников на свою сторону. В конечном счёте Карл проиграл войну своим противникам и был казнён в 1649 году.
Август Эгг (1816-1863). Севильская ярмарка. 1849 г. Холст, масло. 95,5 x 81,5 см.
Британское посольство, Мадрид.
Август Эгг (1816-1863). Девушка, собирающая букет цветов. 1849 г. Холст, масло. 34,3 x 29,2 см.
Музей и художественная галерея Харриса, Престон, Англия.
Август Эгг (1816-1863). Оперная мантия. 1851 г. Холст, масло. 34,3 x 33 см.
Музей и художественная галерея Харриса, Престон, Англия.
Август Эгг (1816-1863). Чарльз Диккенса в роли сэра Чарльза Колдстрима. 1850-1859 гг.
Холст, масло. 60 x 49 см. Музей Чарльза Диккенса, Лондон.
В январе 1857 года Август Эгг принял участие в постановке пьесы Уилки Коллинза под названием «Ледяная бездна» (The Frozen Deep). В пьесе также играл Чарльз Диккенс, и она была представлена для королевы Виктории и на других благотворительных площадках.
Август Эгг (1816-1863). Кричащий актер (The shouting actor). Картон, масло. 27,9 x 23,5 см. (овал).
Аукцион Christie’s, Лондон, 2010 г. Лот продан за GBP 2.125 фунтов.
Август Эгг (1816-1863). Портрет Уильяма Пауэлла Фрита, члена Королевской академии художеств,
в возрасте 30 лет. 1849 г. Холст, масло. 30,6 x 24,8 см. Аукционный дом Roseberys, Лондон, 2023 г.
Эстимейт GBP 6.000 – 8.000 фунтов.
Август Эгг (1816-1863). Портрет художника Уильяма Пауэлла Фрита. 1850 г.
Холст, масло. 30,5 x 24,7 см. Художественная галерея Мерсера, Харрогейт, Англия.
Август Эгг (1816-1863). Автопортрет в образе страдающего поэта. 1858 г. Холст, масло.
Центр искусств и культуры Госпиталфилд-Хаус, Арброт, Шотландия.
В 1840-х годах Эгг начал рисовать комические сцены из произведений Шекспира, лорда Байрона и Уолтера Скотта. Он также писал исторические картины, такие как «Карл I поднимает свой штандарт в Ноттингеме (1852), «Жизнь и смерть герцога Бекингема» (1855), «Беатрис Найтлинг посвящает Эсмонда в рыцари» (1857) и «Ночь перед битвой в Нэсби» (1859).
Ранние картины Эгга, как правило, были иллюстрациями литературных сюжетов. Как и другие члены «Клики», он считал себя последователем Хогарта. Его интерес к хогартовским моральным идеям заметен в его парной картине «Жизнь и смерть Бекингема», изображающей развратную жизнь и смерть времён Реставрации. Тем не менее его картины часто содержат юмористический взгляд на своих объекты, как в его картине «Королева Елизавета обнаруживает, что она уже не молода» (1848).
Август Эгг (1816-1863). Жизнь и смерть герцога Бекингема. Диптих. Жизнь герцога Бекингема. 1855 г.
Холст, масло. 74,9 х 91,4 см. Йельский центр британского искусства, Нью Хейвен, Коннектикут, США.
Представленная в виде драматического контраста двух частей, картина Эгга «Жизнь и смерть Бекингема» изображает герцога, с одной стороны, в окружении знати и в атмосфере разгула, а с другой - в одиночестве, в более чем скромном жилище. По сравнению со сценой на пиру, Бекингем, лежащий на смертном одре, хоть и находится в меньшей по размеру сцене, имеет более выраженную перспективу; цветов меньше, но они более насыщенные; солнечный свет имеет определённый источник и текстуру, которых нет в приглушённом свете луны и свечей.
Август Эгг (1816-1863). Смерть герцога Бэкингема в 1687 г. 1855 г. Холст, масло. 74,9 х 91,4 см.
Йельский центр британского искусства, Нью Хейвен, Коннектикут, США.
Август Эгг (1816-1863). Смерть герцога Бэкингема в 1687 г. Фрагмент. 1855 г. Холст, масло. Холст, масло.
74,9 х 91,4 см. Йельский центр британского искусства, Нью Хейвен, Коннектикут, США.
Август Эгг (1816-1863). Беатрис Найтлинг посвящает Эсмонда в рыцари. 1857 г. Холст, масло. 86,9 х 117,1 см.
Галерея Тейт, Лондон.
«История Генри Эсмонда, эсквайра»» - исторический роман Уильяма Теккерея, опубликованный в 1852 году. Книга рассказывает о ранней жизни Генри Эсмонда, полковника на службе английской королевы Анны. Действие картины происходит в элегантно обставленной комнате. Эсмонд опускается на одно колено, глядя на Беатрикс, когда она бьет его по плечу фехтовальной шпагой. В левой руке она держит ножны и синий кушак. Позади Эсмонда стоят мать Беатрикс и старая маркиза.
Август Эгг, один из немногих членов Королевской академии, симпатизировавших работам Братства прерафаэлитов, щедро поддерживал молодых художников, несколько раз оказывая Уильяму Холману Ханту финансовую помощь для завершения его работ перед выставкой. Дамаст и цветы справа - это те детали, которые Джон Эверетт Милле и Хант изображали с особой тщательностью, и то, что Эгг включил их в картину, говорит о том, что они повлияли на его творчество, как и то, что он не погрузил четыре угла картины в тень.
Август Эгг (1816-1863). Возвращение Эсмонда после битвы при Винендале. Сцена из романа Уильяма Теккерея
«История Генри Эсмонда, эсквайра». 1857 г. Холст, масло. 87 x 117,8 см. Галерея искусств Уокера, Ливерпуль.
Август Эгг (1816-1863). Военный совет во время Крымской войны. 1855 г.
Бумага, смешанная техника. 69,7 х 56 см. Британский музей, Лондон.
Картина Эгга написана по фотографии, сделанной Роджером Фентоном во время Крымской войны. На фотографии изображён тройственный союз - британский лорд Рэглан (слева), сидящий за столом с турецким Омаром-пашой (в центре) и французским маршалом Пелисье (справа) в Крыму, июнь 1855 года. Трое союзных генералов Раглан, Омар-паша и Пелисье планируют атаку на Мамалыгу (недавно построенную русскими для защиты Малахова бастиона). По словам агрессоров успешная атака состоялась 7 июня 1855 года. Таким образом, Крымская война превратилась в войну России с Европой. Однако наш главный оплот, город Севастополь противнику так и не удалось захватить. К середине 1856 года войска союзников полностью покидают Крым.
Август Эгг (1816-1863). Военный совет во время Крымской войны. 1855 г.
Гравюра меццо-тинто по фотографии, смешанная техника. 74,7 x 60,3 см.
Британская королевская коллекция, Лондон.
Август Эгг (1816-1863), атрибуция. Важный документ. Холст, масло. 106 х 126 см. Частное собрание.
Август Эгг (1816-1863). Капитанская история. Картон, масло. 35,6 x 41,9 см. Аукцион Charlton Hall Auctions,
Уэст-Колумбия, Южная Каролина, США, 2011 г.
Август Эгг (1816-1863). Интерьер с «кавалером» и семьей. Эскиз. Картон, масло. Частное собрание.
Август Эгг (1816-1863). Прогулка по пляжу. 1855-1860 гг. Холст, масло. 35,5 x 24,5 см.
Манчестерская художественная галерея.
Август Эгг (1816-1863). Солнечный день. Картон, масло. 55,3 x 41,3 см.
Частное собрание.
Август Эгг (1816-1863). Круглоголовый (A Roundhead). 1845 г.
Тканая бумага, масло. 57,4 x 32,7 см.
Круглоголовые (англ. roundheads) - обозначение сторонников Парламента во время Английской революции.
Врагами круглоголовых были «кавалеры». Название пришло от короткой стрижки.
В отличие от большинства других членов «Клики», Август Эгг восхищался произведениями прерафаэлитов, даже купил работу молодого Уильяма Холмана Ханта и разрабатывал вместе с ним общие идеи о теории цвета. В 1859 году Эгг под серьёзным влиянием работ Ханта написал серию из трёх картин под названием «Прошлое и настоящее».
В викторианской Англии женатый мужчина мог крутить любовь на стороне, тогда как измена супруги считалась страшным преступлением. Жанровая живопись порой конкурирует с учебниками истории в изображении времен и нравов. Во время дебатов о разводе в 1857 году британский лорд-канцлер свидетельствовал, что «жена может потворствовать прелюбодеянию мужа, но муж не может мириться с подобным поступком жены». Об этом повествует триптих «Прошлое и настоящее» Августа Эгга.
Август Эгг (1816-1863). Прошлое и настоящее. Часть 1. Обнаруженная измена. 1858 г.
Холст, масло. 63,5 х 76,2 см. Галерея Тейт, Лондон.
Под влиянием нравоучительных картин Уильяма Хогарта эти полотна рассказывают историю знакомого Эггу мужчины, чья жена ему изменяла. Первая картина иллюстрирует крах благополучия буржуазной семьи среднего класса. В ней муж узнаёт об измене жены; он держит в руках письмо, которое помогло ему раскрыть предательство. Жена распростерта на полу гостиной в обморочном отчаянии. Разочарованный и удрученный муж попирает ногой миниатюрный портрет ее любовника и комкает перехваченное любовное письмо или, возможно, разоблачительную записку.
Август Эгг (1816-1863). Прошлое и настоящее. Часть 1. Обнаруженная измена. Фрагмент. 1858 г.
Холст, масло. 63,5 х 76,2 см. Галерея Тейт, Лондон.
Август Эгг (1816-1863). Прошлое и настоящее. Часть 2. Брошенные дочери. 1858 г. Холст, масло.
63,5 х 76,2 см. Галерея Тейт, Лондон.
Сцена на второй картине триптиха происходит пять лет спустя. Согрешившая жена изгнана из семьи, муж умер две недели назад, осиротевшие подросшие дочери, оставшиеся дома одни, прозябают в едва освещенной комнатенке. Старшая печально глядит на луну. Младшая то ли молится, то ли безутешно рыдает. Обе рискуют повторить судьбу своей матери.
Август Эгг (1816-1863). Прошлое и настоящее. Часть 3. Жена, брошенная любовником, с незаконнорождённым
ребёнком. 1858 г. Холст, масло. 63,5 х 76,2 см. Галерея Тейт, Лондон.
На третьей картине - мать, которая теперь живет под мостом Адельфи в Лондоне. Несчастная мать и обездоленная супруга созерцает луну, приютившись на берегу Темзы, под аркой лондонского моста Адельфи. Рваной шалью она укрывает малыша — «плод греха», наказанного столь безжалостно и страшно. Залитая лунным светом дорожка манит отчаявшуюся женщину обрести вечный покой в тихих водах…
Август Эгг (1816-1863). Прошлое и настоящее. Часть 3. Жена, брошенная любовником, с незаконнорождённым
ребёнком. Фрагмент. 1858 г, Холст, масло. 63,5 х 76,2 см. Галерея Тейт, Лондон.
Триптих Эгга «Прошлое и настоящее» был выставлен на отдельной выставке, которая вызвала большой общественный резонанс. Зритель должен был «прочесть» в трех отдельно взятых картинах историю процветающей семьи, распавшуюся из-за супружеской неверности. При этом первая картина серии была помещена в центре экспозиции, а вторая и третья – по обе стороны от нее. Размещение Эггом картин не по хронологическому временному порядку, искусствоведы назвали «предшественниками киномонтажа».
Август Эгг (1816-1863). Оливер Кромвель в ночь перед битвой в Найсби. 1859 г. Холст, масло. 39 x 49 см.
Королевская академия художеств, Лондон.
Август Эгг (1816-1863). Первое свидание Петра Великого с Екатериной. 1857 г. Изображение 17,6 x 25,8 см.
Британская королевская коллекция, Лондон.
Фотография картины, сделанная Кальдези и Монтекки в 1857 году, ранее приписывалась Августу Эггу.
Август Эгг (1816-1863). Сцена ужина из пьесы «Укрощение строптивой» У. Шекспира. 1860 г.
Холст, масло. 68,5 x 117 см. Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2016 г. Лот продан за GBP 5.625 фунтов.
Август Эгг (1816-1863). Ухаживание за Катариной по пьесе «Укрощение строптивой» У. Шекспира.
1859 г. Холст, масло. 21 x 36 см. Частное собрание.
Август Эгг (1816-1863). Дразнящая загадка. 1859 г. Холст, масло. 61,9 x 51,7 см.
Частное собрание.
Август Эгг (1816-1863). Загадочная головоломка. Эскиз. 1859 г. Холст, масло. 21 x 16,5 см.
Аукцион Sotheby’s в Белгравии 26 сентября 1978 г.
Август Леопольд Эгг. Фотография 1855 г. Национальная портретная галерея, Лондон.
масло. 65,3 х 78,7 см. Музей и художественная галерея Бирмингема.
В 1862 году в Лондоне, несмотря на экономический кризис и депрессию, проходит вторая Всемирная выставка. Но происходят и другие события: по линии Восточного побережья впервые отправляется в путь «Специальный шотландский экспресс», открыт новый Вестминстерский мост. Высший средний класс путешествует по Европе – с 1830-х годов железнодорожное сообщение сделало возможным то, что раньше было привилегией аристократии. А художник Огастес Леопольд Эгг завершает работу над загадочной картиной «Попутчицы» (дословно – «Путешествующие компаньонки»).
Август Эгг (1816-1863). Попутчицы (Путешествующие компаньонки). 1862 гг. Холст, масло. 65,3 х 78,7 см.
Музей и художественная галерея Бирмингема.
В чем же загадка этой картины? Художник не ответил на этот вопрос. Девушки на картине почти идеально симметричны, на первый взгляд они выглядят как зеркальные отражения друг друга. Одинаковые платья, шляпы, лежащие на коленях, лица сестер – близнецов. Однако если присмотреться внимательнее, становятся очевидными тонкие различия. Эгг стремился сочетать живопись с моральной и социальной активностью, как и повлиявший на него английский художник-повествователь Уильям Хогарт
Август Эгг (1816-1863). Попутчицы (Путешествующие компаньонки). Фрагмент (1). 1862 г. Холст, масло.
Музей и художественная галерея Бирмингема.
Август Эгг (1816-1863). Подготовительный этюд к картине «Странствующие спутники».
1862 г. Холст, масло. 19,5 x 16,2 см. Эшмолеанский музей искусства и археологии,
Оксфордский университет.
Август Эгг (1816-1863). Попутчицы (Путешествующие компаньонки).
Фрагмент (2). 1862 г. Холст, масло. Музей и художественная галерея Бирмингема.
Август Эгг (1816-1863). Попутчицы (Путешествующие компаньонки). Фрагмент (3).
1862 г. Холст, масло. Музей и художественная галерея Бирмингема.
Август Эгг (1816-1863). Неизвестная женщина, ранее известная как Флоренс Найтингейл.
1862 г. Дерево, масло. 17,1 х 10,8 см. Национальная портретная галерея, Лондон.
Флоренс Найтингейл (1820-1910) - сестра милосердия и общественный деятель Великобритании,
участница Крымской войны в 1854-1856 гг.
Август Эгг (1816-1863), атрибуция. Портрет двух викторианских леди (Cестры Бронте).
Холст, масло. https://uk.pinterest.com.
Август Эгг (1816-1863). Дамы Урсула и Маргарет - сцена из романа Вальтера Скотта
«Приключения Найджела». Дерево, масло. 41 x 30,5 см. Частное собрание.
Август Эгг (1816-1863). Голова девушки. Холст, масло. 12,7 x 13,9 см.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Август Эгг, член Королевской академии художеств. Опубликовано в книге:
Уилман Холман Хант «Прерафаэлитизм и Братство прерафаэлитов».
Издательство Э.П. Даттон и компания, Лондон, 1914 г.
Август Эгг (1816-1863). Семья Палмер-Ловелл в интерьере (Преподобный и миссис Палмер Ловелл с дочерьми
Джорджиной и Кристиной). Холст, масло. 85 х 104 см. Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2022 г.
Это один из самых подробных портретов Эгга, включающий яркие и сочувственные изображения каждого из членов семьи Палмер-Ловелл и гувернантки семьи. Преподобный Джордж Томас Палмер наблюдает за своей женой Клариссой Марией Ловелл, играющей на пианино, в то время как их дочь Джорджина, одетая в зеленое, танцует, а Кристина, младшая девочка, одетая в белое, протягивает руки, чтобы присоединиться к ней. Эта картина традиционно известна как «Посвящение Вермееру». Ян Вермеер (1632-1675), который сейчас считается одним из величайших голландских мастеров XVII века, был в значительной степени забыт до середины XIX века. Его повторное открытие, возможно, побудило Эгга воздать ему должное. Поза жены взята из знаменитой работы Вермеера «Девушка за вёрджинелом» из Национальной галереи в Лондоне, которую Эгг вполне мог скопировать, будучи студентом. Эта работа - классический пример вермееровских панегириков святости голландского дома.
Август Эгг (1816-1863). Семейный портрет. Холст, масло. 61,5 x 74 см. Частное собрание.
Август Эгг (1816-1863), атрибуция. Две дамы на террасе в саду.
Холст, масло. 89 x 68 см. Частное собрание.
Август Эгг (1816-1863), circle. Веер. Холст, масло. 20,3 х 15,3 см.
Частное собрание
Август Эгг (1816-1863), circle. Портрет Роуз Брэдуордин в зеленом платье и шляпе
с пером в интерьере. Картон, масло. 22,8 x 17,8 см. Частное собрание.
Август Эгг (1816-1863). Грезы (Мечты). Холст, масло. 27,5 x 21 см.
Аукцион Sotheby’s в Белгравии 26 сентября 1978 г.
Август Эгг (1816-1863), атрибуция. Девушка с попугаем. Холст, масло.13 x 10 см.
Chiswick auctions, Лондон. 2019 г. Эстимейт GBP 400–600 фунтов.
Август Эгг (1816-1863). «Ты не фальшивая, но непостоянная» (You Are Not False but You Are Fickleк).
Иллюстрация к стихотворению лорда Байрона. Холст, масло. Fine Art Photographic Library.
Август Эгг (1816-1863). Он не придет! Холст, масло. 39,4 x 39,4 см. Частное собрание.
Август Эгг (1816-1863). Портрет девушки (Portrait of a Girl). Холст, масло.
Частное собрание.
Август Леопольд Эгг. Фотография Маулла и Полибланка.
Август Эгг также был активным организатором многочисленных выставок, и служил предметом восхищения товарищей-художников за его преданность делу и справедливые взгляды. Он был одним из организаторов выставки «Художественные сокровища» в Манчестере в 1857 году. В 1860 году Август Эгг избран в Королевскую Академию художеств.
Август Эгг (1816-1863). Созерцание (Contemplation). Картон, масло. 35 x 28,2 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2003 г.
Эта работа – очаровательный пример жанровой живописи Эгга, демонстрирующий влияние прерафаэлитов. Эгг передал страдальческое и отстраненное выражение лица этой молодой девушки, получившей известие о смерти любимого человека, переданное ей письмом, которое она держит в правой руке с черной окантовкой.
Август Эгг (1816-1863). Молодая дама. Холст, масло. 37 x 35 см. Частное собрание.
Август Эгг (1816-1863). Игроки в карты в гостиной. Картон, масло. 25,4 x 33 см. Частное собрание.
Август Эгг (1816-1863). Эскиз к картине «Приди, отдохни на этой груди, мой дорогой раненый олень» (Come Rest in this Bosom my own Stricken Dear). Строки из стихотворения Томаса Мура «Мой раненый олень». Картон, масло. 27,3 х 20,5 см. Художественный музей Кливленда, штат Огайо, США.
Август Эгг (1816-1863). Интерьер с фигурами. Холст, масло. 51,5 х 40,5 см.
Частное собрание.
Август Эгг (1816-1863). Ярмарка тщеславия (Vanity Fair). Иллюстрация к одноименному роману
Уильяма Теккерея (1847-1848). Дерево, масло. 26,5 x 22,5 см. (в свету). Частное собрание.
Август Эгг (1816-1863). Ярмарка тщеславия (Vanity Fair). Фрагмент.
Иллюстрация к одноименному роману Уильяма Теккерея (1847-1848).
Дерево, масло. 26,5 x 22,5 см. Частное собрание.
Август Эгг (1816-1863). Порция. Холст, масло. 42 x 31,5 см. Частное собрание.
Август Эгг (1816-1863). Портрет девушки. Холст на картоне, масло. 14,5 x 12 см.
Частное собрание.
Август Леопольд Эгг. 1860 г. Королевская коллекция, Лондон.
В 1956 году Август Эгг покупает картину прерафаэлита Генри Уоллиса «Смерть Чаттертона», когда коллекционеры ещё не определились с её достоинствами. В настоящее время картина находится в Галерее Тейт. В 1857 году он приобретает «Голоса моря» П.Б. Морриса до того, как тот завершит работу, Мистер П. Б. Моррис, ещё более молодой художник, получивший золотую медаль годом раньше - это один из многих примеров того, как Эгг помогал молодым художникам, в том числе Уоллису и Ханту.
Август Эгг (1816-1863). Мадам Скаррон, маркиза де Ментенон. Холст, масло. 23,5 х 29,7 см.
Художественный музей Принстонского университета.
На картине изображена Франсуаза д’Обинье Ментенон, морганатическая жена короля Людовика XIV,
с которой он сочетался тайным браком в 1683 году.
Август Эгг (1816-1863). Хадсон развлекает короля Карла I и Генриетту Марию. Картон, масло. 15,2 x 25,4 см.
Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2023 г. Лот продан за GBP 1912,5 фунтов.
Август Эгг (1816-1863). Туалет (Дама, сидящая за туалетным столиком, и ее служанка при свечах).
Холст, масло. 59,7 x 48,3 см. Частное собрание.
Август Эгг (1816-1863). Новый ученик. Холст, масло. 57,8 x 48,9 см. Частное собрание.
Август Эгг (1816-1863). Дама в зеленом. Холст, масло. 29,4 x 24,2 см.
Художественные галереи города Шеффилд, Англия.
Август Эгг (1816-1863), circle. Юная читательница. Холст, масло. 51 x 41 см.
Частное собрание.
Август Эгг (1816-1863). Этюд девушки, чинящей сети. Холст, масло. Н=50,8 см.
Частное собрание.
Август Эгг (1816-1863). Эскиз головы молодой леди. Холст, масло. 40 х 29 см.
Частное собрание.
Август Леопольд Эгг. 1863 г. Фотография Мауль и Полибланк.
Национальная портретная галерея, Лондон.
Из-за слабого здоровья и тяжёлой формы астмы Эгг искал убежища в более тёплых краях и много времени проводил в Истборне на юго-восточном побережье Англии. Он арендовал дом XIV века на Боро-лейн под названием «Пилигримы», где его навещал близкий друг Чарльз Диккенс. Здесь были написаны Эггом два пейзажа. Они выделяются в творчестве Эгга своей свежестью и непосредственностью. В них мы не находим ни повествовательных элементов, ни моральных посылов, которые были так дороги художникам Викторианской эпохи. Хотя Эгг написал несколько этюдов маслом для своих портретов и жанровых сцен, чистые пейзажи художника встречаются очень редко.
Август Эгг (1816-1863). Фермерский двор. 1863 г. Холст, масло. 20,2 х 25,3 см.
Музей Фицуильяма, Кембридж.
Август Эгг (1816-1863). Приусадебный участок. 1863 г. Холст, масло. 28 х 27,2 см.
Галерея МААС, Лондон.
Август Эгг (1816-1863). Навстречу неизвестному (Путь к свободе). 1863 г. Холст, масло. 17,3 x 23,5 см.
Музей Эшмола, Оксфордский университет.
Август Эгг (1816-1863). Линия жизни (The Life Line). Гравюра 1884 г. Photo by Heritage ArtsHeritage Images
via Getty Images.
Август Эгг (1816-1863). Портрет герцога Генри Чарльза Гамильтона (1811-1872).
1862 г. Холст, масло. 35,5 x 30,5 см. Частное собрание.
Август Эгг (1816-1863). Голова девушки в белой рубашке.
Дерево, масло. 20,3 x 15,9 см. Частное собрание.
Август Эгг (1816-1863). Девушка со сложенными руками. 1863 г.
Холст, масло. 35,5 x 30,5 см. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Август Эгг (1816-1863). Портрет дамы. Холст, масло. Источник: Catherine La Rose.
Август Эгг (1816-1863). Любовное письмо. 1863 г. Холст, масло. 61 x 51 см. (овал).
Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2011 г. Эстимейт 2.000–3.000 фунтов.
Август Леопольд Эгг. 1863 г. Фотография Мауль и Полибланк.
Национальная портретная галерея, Лондон.
Пребывая всё время в плохом состоянии здоровья, Эгг провёл последние годы своей жизни в более теплом климате континентальной Европы. В 1863 году художнику при очередном обследовании врачи посоветовали сменить климат, они сказали, что состояние здоровья Эгга улучшится, если он будет жить в Африке. Художник рискнул на столь далекое путешествие, но этот шаг оказался неоправданным.
25 марта 1863 года Август Леопольд Эгг умер в Алжире от астмы в возрасте около 47 лет.
Уже после смерти Эгга, Уильям Холман Хант опубликовал свои мемуары «Заметки о жизни
Огастеса Л. Эгга» в нескольких выпусках журнала «The Reader» (Читатель) в 1863–1867 годах.
ИСТОЧНИКИ
И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. Санкт-Петербург,
ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва, «Оникс», 2006 г. Стр. 249-250.
10.12.2025
Поздравляю тебя и твой Дневничок с Днем рождения! Я от души желаю твоему замечательному дневничку дальнейшего процветания! Тебе творческих успехов и добрых друзей!