• Авторизация


АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ АРТУР ХАКЕР / ARTHUR HACKER (1858-1919), ЧАСТЬ I 04-05-2025 16:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1897-1899 Артур Хэкер, (457x700, 75Kb)
Артур Хакер. Фотография: Лондон, 1897-1899 гг.

Артур Хакер (1859-1919) - английский художник-прерафаэлит. Он родился в Лондоне. Наиболее известен как автор религиозных сцен и портретов, однако на его творчество также оказали влияние его многочисленные путешествия по Испании и Северной Африке. С 1867 по 1880 год учился в Королевской академии, а также занимался в студии Бонна в Париже. Он дважды выставлялся в Королевской академии, в 1878 и 1910 годах, и был избран академиком в 1910 году. Хакер приобрел популярность своими аллегорическими и мифологическими полотнами. Он также великолепно писал обнаженную натуру и сделал блестящую карьеру как портретист. В последнее десятилетие жизни художник увлекся городским пейзажем, уделяя основное внимание эффектам освещения. В течение жизни стиль Хакера менялся неоднократно. В работах разных лет можно усмотреть черты академизма, реализма, импрессионизма, в то время как полотна 1890-х годов напоминают картины прерафаэлитов.

Лондон. Биг-Бен. 19 век (700x420, 74Kb)
Лондон. Биг-Бен. XIX век.

Артур Хакер (Arthur Hacker) родился 25 сентября 1858 года в Лондоне, в районе Сент-Панкрас. Его отец, Эдвард Хакер (1812-1905), гравёр на дереве, специализировался на гравюрах с изображением животных, сцен охоты и спортивных сцен. Кроме того, в течение многих лет отец был регистратором рождений и смертей в районе Кентиш-Таун округа Панкрас в Мидлсексе. Подробностей о семье Артура Хакера мало, однако среди его ранних работ встречаются портреты брата и двоюродной сестры.

1875 Ню. АТТР, Х, м. 51 х 60,5 см. ЧС (700x607, 209Kb)
Артур Хакер (1859-1919), атрибуция. Сидящая вакханка. 1875 г. Холст, масло. 51 х 60,5 см.
Аукционный дом Kunstauktionshaus Schloss Ahlden GmbH, 2024 г. Лот продан за EUR 900 евро.

1880 Капустное поле (700x394, 136Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Капустное поле. 1880 г. Холст, масло.
https://www.cutlermiles.com/untitled-arthur-hacker-arthur-hacker.

1880-е Время доения. Х, м. 133 х 158,8 см. Нац муз Уэльса, Кардифф (700x559, 92Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Время доения. 1880-е гг. Холст, масло. 133 х 158,8 см.
Национальный музей Уэльса, Кардифф.

1881 Наследие ее дочери» с выставки в Королевской академии (гравюра) (700x527, 159Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Наследие ее дочери. 1881 г. Гравюра. Картина экспонировалась на выставке
в Королевской академии художеств.

1877 Достопочтенный Чарльз Сил-Хейн (1833–1903), кавалер ордена Подвязки, мир-й судья, член парл-та Х, м. 131 x 130 cm. Плимутский ун-т (510x700, 64Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Достопочтенный Чарльз Сил-Хейн (1833-1903),
кавалер ордена Подвязки, мировой судья, член парламента. 1877 г.
Холст, масло. 131 x 130 см. Плимутский университет, Плимут, Англия.

1881 Джосайя Холл, эсквайр, Джей Пи, мэр Куинборо. Х, м. 226 х 175,3 см. Город Ратуша Куинборо (512x700, 154Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Джосайя Холл, эсквайр, Джей Пи, мэр Куинборо.
1881 г. Холст, масло. 226 х 175,3 см. Городская ратуша Куинборо, Англия.

1882 Портрет брата художника. Х, м.  127 x 76,3 см. Кристис Л-н 1999. Прод 17.250 фунтов (413x700, 97Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Портрет брата художника. 1882 г.
Холст, масло. 127 x 76,3 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 1999 г.
Лот продан за GBP 17.250 фунтов.

1885 Портрет двоюродной сестры (Портреты Его невестки) Х, м. 127 x 76,3 см. Место неизв. (407x700, 107Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Портрет двоюродной сестры. 1885 гг.
Холст, масло. 127 x 76,3 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 1999 г.
Лот продан за GBP 17.250 фунтов.

1883 Мозес Филип Мэнфилд. Х, м. Нортгемптонский музей и худ. галерея (599x700, 103Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Мозес Филип Мэнфилд. 1883 г. Холст, масло.
Нортгемптонский музей и художественная галерея, Англия.

1885 Сидящая женщина-квакер с платком. Х, м. 24 х 18 дюймов. ЧС (517x700, 108Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Сидящая женщина-квакер с платком. 1885 г.
Холст, масло. 61 х 45,7 см. Частное собрание.

Артур Хакер родился в семье художника и учился рисовать под руководством отца. К 17 годам он уже имел хорошую практику, став хорошим рисовальщиком, и в 1876 году поступил в училище при Королевской академии художеств, где проучился до 1880 года. При поступлении абитуриентам необходимо было применять специальные приёмы рисования (штриховки). Квалификационный экзамен представляет собой тщательно прорисованный в полный рост рисунок с греческой статуи, а также другой рисунок, демонстрирующий анатомию фигуры. Это работа, над которой нужно усердно трудиться три-четыре месяца. Хакер сумел выполнить задание с первого раза. Однако в дальнейшем, в течение жизни, он практически не занимался книжной графикой, посвятив всю свою жизнь живописи.

1883 Cat and Mouse (700x456, 85Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Кошка и мышь (Cat and Mouse). 1883 г. Холст, масло.
https://www.1st-art-gallery.com/Arthur-Hacker/Cat-And-Mouse.html.

1885 Жена рыбака. Х, м.  130,2 х 174,6 см. Худ гал Уокера, Ливерпуль (700x546, 123Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Жена рыбака. 1885 г. Холст, масло. 130,2 х 174,6 см.
Художественная галерея Уокера, Ливерпуль.

1885 Перед сном. Х, м. 46 х 56 см. Бонхэмс Л-н 2004. Прод за 836 фунтов (700x560, 200Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Перед сном. 1885 г. Холст, масло. 46 х 56 см. Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2004 г.
Лот продан за GBP 836 фунтов.

1886 Сборщики ракушек. Х, м. 95,2 х 136 см. Художественная галерея и музей Вустера (700x484, 124Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Сборщики ракушек. 1886 г. Холст, масло. 95,2 х 136 см.
Художественная галерея и музей Вустера, Англия.

1885 Урок вязания. Х, м. 91,4 x 71,1 см. Кристис НЙ 2014.  Прод 1,875 дол. (548x700, 111Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Урок вязания. 1885 г. Холст, масло. 91,4 x 71,1 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2014 г. Лот продан за $1.875 дол.

1887 Молодой Нельсон, Бум, акв. 34,5 x 24,5 см. Бонхэмс Л-н 2004. Прод за 896 фунтов (553x700, 118Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Молодой Нельсон. 1887 г. Бумага, акварель. 34,5 x 24,5 см.
Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2004 г. Лот продан за GBP 896 фунтов.
Адмирал Горацио Нельсон (1758-1805) – национальный герой Англии, флотоводец, которому установлен
памятник «Колонна Нельсона» в центре Лондона на Трафальгарской площади в Вестминстере.

1887 Незабудки (п-т мол ж-ны в пудрово-голуб платье-турнухе, сжимающ любовную записку) Х,м. 61 x 46.4 cm. Кристис Л-н 2020. Эстим £ 5.000 – 8.000 фунтов. (539x700, 148Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Незабудки (Портрет молодой женщины в пудрово-голубом
платье-турнюре, сжимающая любовную записку). 1887 г. Холст, масло. 61 x 46,4 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2020 г. Эстимейт GBP 5.000 – 8.000 фунтов.

1888 Детская молитва. Х, м. 141 х 110,5 см. Кол Худ-й галереи Аткинсона (559x700, 121Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Детская молитва. 1888 г. Холст, масло. 141 х 110,5 см.
Художественная галерея Аткинсона, Англия.

1888 На реках Вавилонских. (494x700, 144Kb)
Артур Хакер (1859-1919). На реках Вавилонских. 1888 г. Холст, масло. 267,4 х 168,5 см.
Художественная галерея Тачстоунс Рочдейл, Большой Манчестер, Англия.

1888 Проблема (Трудности, сложности). Х, м. 90 х 126 см. Галерея искусства, Олдхэм (700x514, 110Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Большие трудности. 1888 г. Холст, масло. 90 х 126 см.
Галерея Олдхэм, Большой Манчестер, Англия.

В 1878 году Артур Хакер впервые участвовал в ежегодной конкурсной выставке в Королевской академии художеств. Первая работа Хакера, о которой известно, это «The sage» (рус. Мудрец). Она была представлена художником на ежегодной выставке Королевской академии в 1878 году и предварялась эпиграфом из «Гудибраса» Сэмюэля Батлера: «Он знал, что к чему, и это было так высоко, Как только может летать метафизическое остроумие». («He knew what’s what, and that’s as high As metaphysic wit can fly»).

1888-1889 Персефона. Х, м.  272 x 165 cm. Музей аббатства Торре, Торки (423x700, 95Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Персефона. 1888-1889 гг. Холст, масло. 272 x 165 см.
Музей аббатства Торре, Торки, Англия.
Персефо́на - в древнегреческой мифологии богиня плодородия и царства мёртвых, владычица преисподней.
Дочь Деметры и Зевса, супруга Аида. У римлян Прозерпина. Входит в число Олимпийских богов.

1892 Благовещение. Х, м. 231.1 х 125.7 см. Гал Тейт, Лондон 2 (428x700, 133Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Благовещение. 1892 г.
Холст, масло. 231,1 х 125,7 см.
Галерея Тейт, Лондон.

1892 Благовещение. Х, м. 231.1 х 125.7 см. Гал Тейт, Лондон 3 (466x700, 143Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Благовещение. Фрагмент. 1892 г.
Холст, масло. 231,1 х 125,7 см.
Галерея Тейт, Лондон.

1890 Христос и Магдалина. Х,м. 202,5 х 115,5 см. Худ гал Уокера, Ливерпуль (475x700, 103Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Христос и Магдалина. 1890 г. Холст, масло. 202,5 х 115,5 см.
Художественная галерея Уокера, Ливерпуль.

1890 Дафна. Х, м. 185 х 70 cm. Художественная галерея Ференса, Кингстон-апон-Халл. (258x700, 59Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Дафна. 1890 г. Холст, масло. 185 х 70 см.
Художественная галерея Ференса, Кингстон-апон-Халл, Англия.
Да́фна (др.-греч. «лавр») - персонаж древнегреческой мифологии, прекрасная нимфа.
Наиболее известен миф о ней и Аполлоне - преследуемая им, охваченным к ней страстью, она -
давшая обет целомудрия, взмолившись, была превращена в лавровое дерево, ставшее священным у Аполлона.

1889 Миссис Р. Э. Хоара. 127 x 188 см. Кристис Л-н 2008. Прод GBP 46,850 (457x700, 153Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Миссис Р.Э. Хоара. 1889 г. Холст, масло. 127 x 188 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2008 г. Лот продан за GBP 46.850 фунтов.

1891 Черное боа. Х, м. 100,5 х 74 см. ЧС (518x700, 72Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Черное боа. 1891 г. Холст, масло. 100,5 х 74 см.
Частное собрание.

1890 Сидящая девушка. Х, м. (586x700, 199Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Сидящая девушка. 1890 г. Холст, масло. https://www.flickr.com.

1890 Мечты у огня (Огненные фантазии) (510x700, 187Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Мечты у огня (Огненные фантазии). 1890 г. Холст, масло.
«Огненные фантазии» Артура Хакера, омываемые оранжевым сиянием огня, рыжая красавица
и ее тигровый кот отражают танцующее пламя в своих завороженных взглядах.

1892 Лесоруб и его дочь. Х, м. 102,8 x 128,3 см. Кристис Л-н 2004. Прод 26 290 фунтов (700x559, 118Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Лесоруб и его дочь. 1892 г. Холст, масло. 102,8 x 128,3 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2004 г. Лот продан за GBP 26.290 фунтов.

После Академии Артур Хакер уехал в Париж, где в течение двух лет в 1880-1881 годах учился у известного французского художника-портретиста Леона Бонна́ (1833-1922) и давнего друга Эдгара Дега. Кроме того, Леон Бонна был страстным коллекционером и после его смерти в 1922 году, по завещанию мастера его родной город Байонна получил крупную коллекцию художественных произведений. В Париже Хакер познакомился со школой живописи на пленэре. Французская школа оказала решающее влияние на творчество художника. До конца жизни он считался представителем французской манеры письма в Великобритании, которую критики описывали обычно как «небрежную». После окончания стажировки у Бонна Хакер писал сюжетные картины и портреты. Примером могут служить «Реликвии храбреца» (1883), а также портреты брата и двоюродной сестры.

1883 Реликвии храброго. Х, м. 150.5 × 210.8 cm. Музей Телфэр При поддержке eMuseum (700x502, 135Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Реликвии храбреца. 1883 г. Холст, масло. 150,5 х 210,8 см.
Музей Телфэр при поддержке eMuseum, Англия.

1892 Портрет дамы. Х, м. 56 by 43 cm.  1stDibs.com, Inc. Прод. $24,436 дол. (531x700, 153Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Портрет дамы. 1892 г. Холст, масло. 56 х 43 см.
Компания https://www.1stDibs.com, Inc., Нью-Йорк Прод. $24,436 дол.

1892 П-т дамы в белом платье. Х, м.  149 x 86 см. ЧС (412x700, 62Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Портрет дамы в белом платье. 1892 г.
Холст, масло. 149 x 86 см. Частное собрание.

1892 Сиринга. Х, м. 193.4 х 61.4 cm. Манчестер ХМ (223x700, 56Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Сиринга. 1892 г. Холст, масло. 193,4 х 61,4 см.
Манчестерская художественная галерея, Англия.
Нимфа Сиринга происходила из древнегреческих дриад и была известна своим целомудрием. Спасаясь от преследовавшего её Пана, Сиринга превратилась в болотный тростник. Из этого тростника Пан изготовил многоствольную флейту, названную сирингой по имени девы.

1892 Сиринга. Х, м. 193.4 х 61.4 cm. Манчестер ХМ. Фрагмент (560x700, 107Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Сиринга. Фрагмент. 1892 г. Холст, масло. 193,4 х 61,4 см.
Манчестерская художественная галерея, Англия.

1893 Цирцея (700x460, 83Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Цирцея. 1893 г. Холст, масло. Частное собрание.

Цирцея - волшебница и второстепенная богиня в древнегреческой мифологии и религии. В большинстве источников Цирцея описывается как дочь бога солнца Гелиоса и океаниды нимфы Персеиды. Цирцея славилась своими обширными познаниями в области зелий и трав. С помощью этих средств и волшебной палочки или посоха она превращала своих врагов или тех, кто её оскорблял, в животных.

1894 Искушение сэра Персиваля. Х, м. 132,1 х 157,5 см. Художественная галерея Лидса, (700x582, 197Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Искушение сэра Персиваля. 1894 г. Холст, масло. 132,1 х 157,5 см.
Художественная галерея Лидса, Англия.

Персива́ль, также Па́рсифаль - герой куртуазного эпоса. Миф о Персивале образует одну из ветвей сказания о короле Артуре и его рыцарях, входит в цикл романов Круглого стола. Значительным вкладом в популяризацию средневекового персонажа в конце XIX и начале XX века стала опера Рихарда Вагнера «Парсифаль» (1882).

1895 Девушка в белом. Х, м. 41 x 31,1 см. ЧС (564x700, 121Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Девушка в белом. 1895 г. Холст, масло. 41 x 31,1 см.
Частное собрание.

1896 Алиса. Дер, м. 23.5 x 14.9 cm. ЧС (405x700, 91Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Алиса. 1896 г. Дерево, масло. 23,5 x 14,9 см.
Частное собрание.

1895 Бриско Хупер, эсквайр (ок. 1830–1914). Х, м. 145 х 102,9 см. Ратуша города Торки (459x700, 61Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Бриско Хупер, эсквайр (ок. 1830–1914). 1895 г.
Холст, масло. 145 х 102,9 см. Ратуша города Торки, Англия.

1895 Олдермен Г. Х. Уильямсон. Х, м. 140 х 109 см. Вустерская Ратуша, Вустер (579x700, 85Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Олдермен Г. Х. Уильямсон. 1895 г. Холст, масло. 140 х 109 см.
Вустерская Ратуша, Вустер, Англия.

1884 Джозеф Соломон - Arthur Hacker (1858-1919) Дер, м.  33 х 23.9 cm (481x700, 115Kb)
Джозеф Соломон (1860-1927). Портрет Артура Хакера (1858-1919). 1884 г.
Дерево, масло. 33 х 23,9 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2018 г.
Лот продан за GBP 7.500 фунтов.

После учёбы в Париже Хакер совершил поездку в Испанию, Гибралтар и Северную Африку (Марокко) со своим другом Соломоном Джозефом Соломоном. Это была первая из нескольких экспедиций, которые он совершил в Африку. К концу 1880-х годов в его работах стало проявляться влияние света и красок Северной Африки, и в 1887 году Хэкер выставил «Пелагию и Филаммона» (Художественная галерея Уокера, Ливерпуль), первую из серии работ, в которых он экспериментировал с тонами, красками и рисунком. В 1886 году вместе со своим соотечественником Стэнхоупом Форбсом, с которым обучался у Бонна, Хакер основал Новый английский художественный клуб - группу британских художников, искавших вдохновения во французском искусстве, несмотря на то, что его высокий викторианский стиль живописи не соответствовал идеалам этого нового учреждения.

1887 Пелагия и Филаммон. Х, м. 113 х 184.2 cm. Худ гал Уокера, Ливерпуль (700x429, 106Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Пелагия и Филаммон. 1887 г. Холст, масло. 113 х 184,2 см.
Художественная галерея Уокера, Ливерпуль.
Картина иллюстрирует сцену из заключительных страниц романа Чарльза Кингсли «Гипатия», опубликованного в 1853 году. Филаммон - монах и аббат, который находит свою сестру Пелагию, живущую отшельницей в пустыне, на пороге смерти и совершает над ней святые таинства.

1896 Монастырь или Весь Мир. Х, м 218 х 170,5 см. Худ галерея Картрайт-Холл, Брэдфорд (540x700, 151Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Монастырь или Весь Мир. 1896 г. Холст, масло. 218 х 170,5 см.
Художественная галерея Картрайт-Холл, Брэдфорд, Англия.

1896 Монастырь или Мир. Деталь (552x700, 117Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Монастырь или Весь Мир. Фрагмент. 1896 г. Холст, масло.
Художественная галерея Картрайт-Холл, Брэдфорд, Англия.

1896 Портрет девушки. Х, м. (564x700, 162Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Портрет девушки. 1896 г. Холст, масло. https://es.pinterest.com.

1897 И раздался вопль великий по всей земле Египетской. Х, м. 90,2 х 153,7 см. ЧС (700x407, 89Kb)
Артур Хакер (1859-1919). «И раздался великий вопль по всей земле Египетской»
(Ветхий Завет: Исход: Глава 12:30). 1897 г. Холст, масло. 90,2 х 153,7 см.
Частное собрание.

1897 Морская дева. Х, м. 128,5 х 131 см. ЧС (700x688, 217Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Морская дева. 1897 г. Холст, масло. 128,5 х 131 см. Частное собрание.

1897 Сбор полевых цветов. Х, м. 38 х 46 см. Бонхэмс Л-н 2010. Прод 15.600 фунтов (700x584, 87Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Сбор полевых цветов. 1897 г. Холст, масло. 38 х 46 см.
Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2010 г. Лот продан за GBP 15.600 фунтов.

1899 Жужжание (The drone a study, этюд - Перевод как Дрон). 43.2 х 53.3 металл, масло. Кристис Л-н 2015. Прод. GBP 5,000 (700x527, 199Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Жужжание. Этюд (The drone a study). 1899 г. Металл, масло. 43,2 х 53,3 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2015 г. Лот продан за GBP 5.000 фунтов.

С присущей прерафаэлитам интенсивностью Хакер написал эту картину на белом фоне и нанёс цветные глазури, чтобы придать работе богатое сияние и блеск. Название отсылает к тихому жужжанию пчёл и насекомых, характерному для летнего дня в английской сельской местности.
Электронный автоматический переводчик с английского переводит «The drone a study», как «Дрон, беспилотный летательный аппарат, этюд».

1899 Невинность, чистота (Innocence). Х, м. 43 x 53 см. Бонхэмс НЙ 2017. Прод 10.000 дол. (700x548, 202Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Невинность (Innocence). 1899 г. Холст, масло. 43 x 53 см.
Аукционный дом Bonhams, Нью-Йорк, 2017 г. Лот продан за $10.000 дол.

ТЕМНАЯ ИСТОРИЯ ЗА САМОЙ ЦЕННОЙ ЖИВОПИСЬЮ БРОКЕН-ХИЛЛА

Массивная масляная живопись в то время привлекла внимание, поражала масштабом - более 1,5 метров на 2,7 метра - и композицией: женские тела, обнаженные и разбросанные на месте разбоя.

1890 Vae Victus! The Sack Of Morocco By the Almohades (2) (700x392, 148Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Vae Victus! The Sack Of Morocco by the Almohades (Горе побежденным! Разграбление Марокко Альмохадами). 1890 г. Холст, масло. 150 х 270 см. Художественная галерея Брокен-Хилл, Австралия.

Слухи о проклятии картины.
Отравление, вандализм и драматическая смерть художника окружают одну из самых ценных картин в региональной галерее в Новом Южном Уэльсе.
Vae Victis, (Горе побежденным) была выставлена Артуром Хакером в Королевской академии искусств в Лондоне в 1890 году, а затем была куплена Джорджем Маккаллохом.
Местные жители Брокен-Хилла рассказывают о загадочной картине с проклятием. Некоторые странные события и смерти окружают это произведение искусства.
В 1914 году смотритель галереи перепутал бутылки с лекарствами и случайно выпил цианид.
В 1919 году художник Хэкер был найден мертвым в своей пижаме в вестибюле своего дома, в позе, напоминающей одну из его картин.
Картина также подвергалась атакам вандалов. В 1914 году полотно было разрезано ножом, возможно, суфражистками. В 1970 году мужчина, оскорбленный обнаженными фигурами, проколол картину зонтиком.

1890 Cushla Hill делает анализ пигментов на Vae Victis. (700x466, 119Kb)
Реставратор Кушла Хилл делает анализ пигментов на картине «Vae Victus!» (Горе побежденным!)

Сегодня картина отреставрирована и сияет красотой. Но местные жители продолжают шептаться о ее зловещей ауре. Так рождаются городские легенды, особенно в эпоху, когда искусство было единственным развлечением.

1900 Интерьер театра «Альгамбра», Лондон, Х, м. 76x63,5 см. Кристис (574x700, 202Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Интерьер театра «Альгамбра», Лондон. 1900 г.
Холст, масло. 76 x 63,5 см. Аукцион Christie's Images Ltd., Лондон.

1900 Льюис Уоллер (1860–1915) в роли Генриха V. Карт, м. 40,5 х 32,4 см. Королев Шекспир театр, Стратфорд-на-Эйвоне (518x700, 141Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Льюис Уоллер (1860–1915) в роли Генриха V.
1900 г. Картон, масло. 40,5 х 32,4 см. Королевский Шекспировский театр,
Стратфорд-на-Эйвоне, Англия.

1898 Сэр Герберт Маршалл (1851–1918), мэр Лестера (1896–1897) Х, м. 170,2 х 106,7. Ратуша Лестера, Лестер (433x700, 77Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Сэр Герберт Маршалл (1851–1918), мэр Лестера (1896–1897).
1898 г. Холст, масло. 170,2 х 106,7. Городская ратуша Лестера, Лестер, Англия.

1899 Уильям Хейс Фишер (1853–1920), лорд Даунхэм из Фулхэма. Х, м. 90 х 70 см. Худ галерея Гилдхолла, Л-н (516x700, 133Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Уильям Хейс Фишер (1853–1920), лорд Даунхэм из Фулхэма.
1899 г. Холст, масло. 90 х 70 см. Художественная галерея Гилдхолла, Лондон.

1899 Крестьян (фермерская) девушка. Х, м. (556x700, 88Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Крестьянская девушка. 1899 г. Холст, масло.
Частное собрание.

1900 Женщина, сидящая в поле, Карт, м. 33 х 40,5 см. ЧС (700x560, 200Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Женщина, сидящая в поле. 1900 г. Картон, масло. 33 х 40,5 см.
Частное собрание.

1900 Портрет Кристабель Кокерелл, леди Фрэмптон. Х, м. 91.5 х 71 см. ЧС (537x700, 128Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Портрет Кристабель Кокерелл, леди Фрэмптон. 1900 г.
Холст, масло. 91,5 х 71 см. Частное собрание.

В 1894 году Артур Хакер был принят в Королевскую академию художеств в качестве ассоциированного члена и инструктора. Он был популярен, рисовал и выставлялся. Среди выставленных на всеобщее обозрение картин - «Благовещение» в галерее Тейт в Лондоне, «Пелагия и Филаммон» в художественной галерее Уокера в Ливерпуле, «Детская молитва» (1888, Музей Аткинсона, Саутпорт) и «Искушение сэра Персиваля» в городской художественной галерее Лидса. На Всемирной выставке 1900 года в Париже он завоевал серебряную медаль. В 1910 году художнику было присвоено звание Полного академика Королевской академии живописи.

1900 Суд Париса. Этюд, Х, м. 36 х 46 см. ЧС (700x502, 160Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Суд Париса. Этюд. 1900 г. Холст, масло. 36 х 46 см. Частное собрание.

1901 Облако. Х, м. 127,7 х 130 см. Художественная галерея Картрайт-Холл, Брэдфорд (700x688, 151Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Облако. 1901 г. Холст, масло. 127,7 х 130 см.
Художественная галерея Картрайт-Холл, Брэдфорд, Англия.

1900 Музыкальная пауза. Х, м. 101.6 x 127 cm. Кристис Л-н 2003. Прод GBP 77,675 (700x564, 231Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Музыкальная пауза. 1900 г. Холст, масло. 101,6 x 127 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2003 г. Лот продан за GBP 77,675 фунтов.

1901 Катание на лодке по Темзе.Х, м. 52,1 х 92,7 см. Кристис Л-н 2018. GBP 68.750 (700x392, 118Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Катание на лодке по Темзе. 1901 г. Холст, масло. 52,1 х 92,7 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2018 г. Лот продан за GBP 68.750 фунтов.

1901 Катание на лодке по Темзе.Х, м. 52,1 х 92,7 см. Кристис Л-н 2018. GBP 68.750  Ahfuv (700x367, 113Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Катание на лодке по Темзе. Фрагмент. 1901 г. Холст, масло. 52,1 х 92,7 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2018 г. Лот продан за GBP 68.750 фунтов.

1902 Утренняя прогулка. Х, м. 43 x 43 cm. ЧС (700x700, 231Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Утренняя прогулка. 1902 г. Холст, масло. 43 x 43 см. Частное собрание.

Весенние ++ цветы size. 12 x 9 in Giclee Print (700x574, 189Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Весенние цветы. Холст, масло. Частное собрание.

1902 Потерянный зонтик (В опасности). Х, м. 40 х 61 см. ЧС 2 (700x446, 172Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Потерянный зонтик (В опасности). 1902 г. Холст, масло. 40 х 61 см.
Частное собрание.

1900 Фруктовый сад. Х, м. 81,9 x 101,6 см. Кристис Л-н 2007. Прод GBP 8,750 (700x544, 177Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Фруктовый сад. 1900 г. Холст, масло. 81,9 x 101,6 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2007 г. Лот продан за GBP 8.750 фунтов.

1900 Тихая бухта, гребущая девушка на лодке. Дер,м. 41 x 33 см. ЧС (557x700, 166Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Тихая бухта (Девушка, гребущая на лодке). 1900 г.
Дерево, масло. 41 x 33 см. Частное собрание.

1894 Портрет Эдварда Онслоу Форда, RA (1853-1901). Х, м. 53.4 x 42.8cm. Бонхэмс Л-н 2017. Эст £7,000 - 10,000 фунт (560x700, 154Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Портрет Эдварда Онслоу Форда, RA (1853-1901). 1894 г.
Холст, масло. 53,4 x 42,8 см. Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2017 г.
Эстимейт GBP 7.000 – 10.000 фунтов.

Артур Хакер и Эдвард Форд были друзьями; оба состояли в клубе «Сент-Джонс Вуд», основанном в 1895 году на Куинс-Террас, Финчли-роуд, а позже переехавшем в более просторные арендованные помещения в таверне «Рыцарь Святого Иоанна» на Финчли-роуд, когда число членов клуба выросло до семидесяти. И у Форда, и у Хаккера были студии неподалёку, в Сент-Джонс-Вуде: у Форда - на Акация-роуд, 62, а у Хаккера - в Кавендиш-Билдингс, 7, на Олд-Кавендиш-стрит. В том же году, когда Хакер выставил свой портрет Форда в Королевской академии, Форд выставил бронзовый бюст Хаккера в натуральную величину (1894).

<br />
 (412x700, 116Kb)
Эдвард Онслоу Форд (1852-1901). Бюст Артура Хакера. 1894 г. Бронза.

1897 Портрет скульптора Эдварда Онслоу Форда (1852-1901) в его мастерской (496x700, 121Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Портрет скульптора Эдварда Онслоу Форда (1852-1901)
в его мастерской. 1897 г. Королевская академия художеств, Лондон.

1894 Альфред Ист» Артура Хакера. Холст, масло []. Источник 1894 «Журнал искусств» 113 (700x607, 122Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Портрет художника Альфреда Иста (1849-1913). Холст, масло.
Источник «Журнал искусств», 1894 г. № 113.

1901 Сэр Уолтер Воган Морган (1831–1916) Х,м. 139,7 х 110,5. Больница Христа, Хоршем (615x700, 167Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Сэр Уолтер Воган Морган (1831–1916). 1901 г.
Холст, масло. 139,7 х 110,5 см. Больница Христа, Хоршем, Англия.

1901 Сэр Джон Фаулер Лис Браннер (1865–1929), 2-й баронет, член парл-та, мир-й судья. Х,м. 129,5 х 101см Нац фонд, Грейс-Корт, Хенли-на-Темзе (524x700, 67Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Сэр Джон Фаулер Лис Браннер (1865–1929), 2-й баронет,
член парламента, мировой судья. 1901 г. Холст, масло. 129,5 х 101 см.
Национальный фонд Грейс-Корт, Хенли-на-Темзе, Англия.

1903 Сэр Джозеф Джон Томсон (1856–1940), профессор Кавендиша (1884–1919) Х, м. 90,2 х 68,6 см Кавендишская лаборатория, Кембриджский ун-т (538x700, 91Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Сэр Джозеф Джон Томсон (1856–1940), профессор
Кавендиша (1884–1919). 1903 г. Холст, масло. 90,2 х 68,6 см.
Кавендишская лаборатория, Кембриджский университет.

1903 Томас Чарльз Дьюи, эсквайр, Джей Пи, мэр хартии. Х, м. 112,5 х Ш 86,5 см. Центральная библ-ка, Бромли, Л-н (539x700, 94Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Томас Чарльз Дьюи, эсквайр, Джей Пи, мэр хартии. 1903 г.
Холст, масло. 112,5 х 86,5 см. Центральная библиотека, Бромли, Лондон.

1904 Член городского совета Фрэнк Гриффит, мэр (1903–1904) Х, м. 128 х 79 см Центральная библ-ка, Бромли, Л-н (470x700, 89Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Член городского совета Фрэнк Гриффит, мэр (1903–1904).
1904 г. Холст, масло. 128 х 79 см. Центральная библиотека, Бромли, Лондон.

1904 Эрнест Стюарт Робертс, AM, Мастер, Custos MDMIII. Х, м. 120 х 87 см Колледж Гонвилл и Кайус, Кембриджский университет (537x700, 82Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Эрнест Стюарт Робертс, AM, Мастер, Custos MDMIII. 1904 г.
Холст, масло. 120 х 87 см Колледж Гонвилл и Кайус, Кембриджский университет.

1905 М. Х. Шпильманн, «Исследование газового освещения» Х, м. 115 х 94,5 см. Британ. библ-ка, Л-н (541x700, 75Kb)
Артур Хакер (1859-1919). М. Х. Шпильманн, автор «Исследование газового освещения».
1905 г. Холст, масло. 115 х 94,5 см. Британская библиотека, Лондон.

1905 Олдермен Р. У. Джеймс, мэр (1905-1907) Х, м. 128 х 100 см. Центральная библиотека, Бромли, Л-н (532x700, 103Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Олдермен Р. У. Джеймс, мэр (1905-1907). 1905 г.
Холст, масло. 128 х 100 см. Центральная библиотека, Бромли, Лондон.

Дом А. Хакера (600x448, 105Kb)
Дом в Чекендоне, наподобие дома Артура Хакера под названием Холл-Ингл в Хит-Энде, 1902 г.

В 1902 году Артур Хакер построил загородный дом в Чекендоне под названием Холл-Ингл в Хит-Энде, в котором и сам занимался оформлением, расписав его. Автором проекта был выбран начинающий шотландский архитектор Максвелл Айртон (1874-1960). В том же году Артур Хакер написал портрет жены Айртона, миссис Максвелл Айртон.

1903 PORTRAIT OF MRS. MAXWELL AYRTON, Х, м. 127 x 101.5 cm. ЧС (538x700, 99Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Портрет миссис Максвелл Айртон. 1902 г.
Холст, масло. 127 x 101,5 см. Частное собрание.

1906 Часы. Х, м. 123,5 213,5 см. Ньютонс Плейс, Ньютон Эббот (700x343, 72Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Часы (The Hours). 1906 г. Холст, масло. 123,5 х 213,5 см.
Ньютонс Плейс, Ньютон Эббот, Англия.

1907 Портрет матери художника. Х, м. 99,5 х 125 см. Музей аббатства Торре, Торки (700x556, 66Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Портрет матери художника. 1907 г. Холст, масло. 99,5 х 125 см.
Музей аббатства Торре, Торки, Англия.

1905 Портрет леди эдвардианской эпохи. Х, м. 35,5 х 26 см.  1stDibs.com, Прод $13,032 дол. (516x700, 134Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Портрет леди эдвардианской эпохи. 1905 г. Холст, масло. 35,5 х 26 см.
Компания https://www.1stDibs.com, Нью-Йорк. Продано $13.032 дол.

1907 Жаворонок. Х, м. 63,8 х 126,5. Нац муз Уэльса, Кардифф (499x700, 106Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Жаворонок. 1907 г. Холст, масло. 63,8 х 126,5 см.
Национальный музей Уэльса, Кардифф.

1907 Блаженство (415x700, 126Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Блаженство. 1907 г. Холст, масло.
https://artchive.ru/artists/13431~Artur_Khaker/works/326848~Blazhenstvo
Вариант этой картины Хакера с таким же рисунком появится у него еще два раза: в 1914 году
под названием «Пораженная» (The Stricken) и в 1919 году – под названием «Осень».

1908 Коллекционер вееров. Опубл. ж-л Студия, vol. 44, No.1 (466x700, 114Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Коллекционер вееров. Опубликовано в журнале
«Студия», 1908 г. Vol. 44, No.1.

1908 Генри Пейн, JP, CC. Х, м. 128,3  х 102,9 см. Swale House, Ситтингборн (546x700, 118Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Генри Пейн, JP, CC. 1908 г. Холст, масло. 128,3 х 102,9 см.
Swale House, Ситтингборн, Англия.

1908 Alderman Thomas C. McIntyre, Mayor (475x700, 97Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Олдермен Томас С. Макинтайр, мэр (1908-1909). 1908 г.
Холст, масло. 128 x 78,5 см. Центральная библиотека, Бромли, Лондон.

В 1907 году в возрасте 49 лет Артур Хакер женился на своей бывшей студентке Лилиан Прайс Эдвардс (1879-1948), которая была младше его более чем на 20 лет. Она была дочерью Эдварда и Мэри Эдвардс и происходила из лондонского района Саттон. Несмотря на то, что в браке отношения между супругами не сложились, Артур помогал Лилиан в работе. Жена Хакера Лилиан тоже занималась живописью и выставлялась в Королевской академии с 1909 по 1924 год. Она стала плодовитым детским писателем и иллюстратором, но в конце концов оставила искусство ради движения «Христианская наука». Детей у супругов не было.

1908 Мисс Айви Лилиан Клоуз (1890–1968). Х, м. 121,5 х  82,5 см. Худ. гал. Ференса,  Кингстон-апон-Халл (459x700, 81Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Мисс Айви Лилиан Клоуз (1890–1968). 1908 г.
Холст, масло. 121,5 х 82,5 см. Художественная галерея Ференса,
Кингстон-апон-Халл, Англия.

1909 Lake Como, Menaggio 2 (700x523, 101Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Вершины гор на берегу озера Комо, Менаджо. 1909 г. Картон, масло. 25,4 x 34,3 см.
Частное собрание.

1909 Вид горы Этны из Таормины (Голубое небо) Дер,м. 33 x 40,6 см. Кристис Л-н 1999. Прод GBP 3,450 (700x560, 113Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Вид горы Этна из Таормины (Голубое небо). 1909 г. Дерево, масло. 33 x 40,6 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 1999 г. Лот продан за GBP 3.450 фунтов.

1909 Порту, Португалия. Дер, м. 33 х 40,6. Кристис Л-н 2009. Прод GBP 2,250 (700x555, 176Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Порту, Португалия. 1909 г. Дерево, масло. 33 х 40,6 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2009 г. Лот продан за GBP 2.250 фунтов.

1909 Палуба парохода «Веронезе» Дер, м. 33 x 40,7 см. Кристис Л-н 2014. GBP 1,375 (700x558, 132Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Палуба парохода «Веронезе». 1909 г. Дерево, масло. 33 x 40,7 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2014 г. Лот продан за GBP 1.375 фунтов.

1909 Рыхление почвы, Дер, м. 26 x 35 см. ЧС (700x522, 155Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Рыхление почвы (Hoeing). 1909 г. Дерево, масло. 26 x 35 см.
Аукцион Pardy & Son, Лондон, 2014 г. Эстимейт GBP 500-800 фунтов.

1906 Этюд душистого горошка, Карт, м. 31 x 41 см. ЧС (700x527, 88Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Этюд душистого горошка. 1906 г. Картон, масло. 31 x 41 см.
Частное собрание.

1908 Сэр А. Норман Хилл. Х, м. 120,5 х 148 см. Музей замка Брюса, Л-н (700x537, 86Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Сэр А. Норман Хилл. 1908 г. Холст, масло. 120,5 х 148 см.
Музей замка Брюса, Лондон.

1909 Сэр Джон Браннер (1842-1919) Х, м. 142 х 113 см. Музей Уивер- Холл и Работный Дом (540x700, 67Kb)
Артур Хакер (1859-1919). Сэр Джон Бруннер (1842-1919). 1909 г.
Холст, масло. 142 х 113 см. Музей и работный дом Уивер-Холл,
Нортвич, Чешир, Англия.

1895 Arthur-Hacker by Sydney Prior Hall. Рисунок. Нац порт гал (612x700, 114Kb)
Сидней Прайор Холл (1842-1922). Портрет Артура Хакера. 1895 г.
Бумага, карандаш. Национальная портретная галерея, Лондон.

В 1897 году «Художественный журнал» отметил разносторонний и лёгкий в обращении талант Артура Хакера, который «обладал тем же духом, что и прерафаэлит, мистер Френсис Бернард Дикси (1853-1928), стремясь избежать опасности писать в одной манере». Разносторонний талант, известный своими картинами на разные темы в разных стилях, Хакер представил свою дипломную работу «Дождливая ночь на площади Пикадилли» в год, когда эта картина была выставлена в Королевской академии. Критики отметили в его дипломной работе черты, присущие Тёрнеру и импрессионистам. Артур Хэкер прославился в 1890-е годы, ещё до того, как любители современного искусства переключились на стили XX века.

ИСТОЧНИКИ

1.Артур Хакер – Википедия.ру

2.Список прерафаэлитов



(Окончание следует)




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК-ПРЕРАФАЭЛИТ АРТУР ХАКЕР / ARTHUR HACKER (1858-1919), ЧАСТЬ I | Слава44 - Дневник Слава44 | Лента друзей Слава44 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»