АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК СОЛОМОН ДЖОЗЕФ СОЛОМОН / SOLOMON JOSEPH SOLOMON (1860-1927), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ01-05-2025 19:48к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Соломон Джозеф Соломон. Из собрания «The Cabinet Portrait Gallery».
Лондон, 1890-1894 гг. по фотографии W & D Downey.
Соломон Джозеф Соломон (1860-1927) – английский художник, один из основателей Клуба нового английского искусства и член Королевской академии. Родился в Лондоне и учился в художественной школе Хизерли, окончил Мюнхенскую академию художеств, учился в Королевской академии в Лондоне и Школе изящных искусств в Париже. В 1881 году он выставил свою первую картину в Королевской академии, а десять лет спустя стал одним из основателей Общества портретистов. В 1906 году он стал вторым еврейским художником, избранным членом Королевской академии. С 1924 по 1926 год он был президентом Художественного общества «Бен Ури». Во время Первой мировой войны Соломон разработал важные методы маскировки орудий от воздушных атак, а также сетки и схемы окраски для защиты танков. В 1919 году он вступил в Королевское общество британских художников и стал его президентом. В 1921 году полковник С. Дж. Соломон, член Королевской академии, член Королевского общества британских художников был одним из первых членов недавно созданного Общества графического искусства.
Лондон. Биг-Бен. XIX век.
Соломон Джозеф Соломон (Solomon Joseph Solomon) родился 16 сентября 1860 года в Лондоне в еврейской семье. Его сестра, Лили Делисса Джозеф (фамилия по мужу) также стала художницей. Супруга - Элла Соломон (ум. 1957), дочь - Ирис, вышла замуж за Ивена Монтегю, одного из организаторов операции «Мясной фарш». Племянник Соломона - американский драматург Мосс Харт.
Джозеф Соломон (1860-1927). Иов. 1881 г. Холст, масло. 127,5 x 101,5 см.
Художественная галерея Уокера, Ливерпуль.
Джозеф Соломон (1860-1927). Портрет художника Артура Хакера (1858-1919).
1884 г. Дерево, масло. 33 x 23,9 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2018 г.
Лот продан за GBP 7.500 фунтов.
Джозеф Соломон (1860-1927). Мечтательность. Картина впервые экспонировалась на выставке
в «Обществе британских художников» в 1885 г. Опубликовано в «Журнале искусств», 1885-1886 гг. №9.
Джозеф Соломон (1860-1927). Разговор (A Conversation Piece). 1884 г. Холст, масло. 97,5 x 122,5 см.
Дом-музей Лейтона (Leighton House), Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Первый урок любви. 1885 г. Холст, масло.
Частное собрание.
Джозеф Соломон (1860-1927). Женский портрет. 1886 г. Холст, масло. 51,1 x 40,7 см.
Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2018 г. Лот продан за GBP 3.500 фунтов.
Джозеф Соломон (1860-1927). Аякс и Кассандра. 1886 г.
Холст, масло. 304,5 х 152,5 см.
Художественная галерея Балларата, Австралия.
«Аякс и Кассандра» была выставлена в Королевской академии в Лондоне в 1886 году. Затем работа была отобрана Галереей Гросвенор для поездки в Мельбурн, где она была приобретена музеем Балларата. Картина Дж. Соломона, изображающая сцену из греческой легенды - похищение и изнасилование Кассандры Аяксом во время разграбления Трои, вызвала споры. На полотне Аякс срывает Кассандру, обнажённую и девственную, со статуи Афины. Смуглая кожа Аякса контрастирует с бледной кожей принцессы. После покупки художественная галерея Балларата не выставила картину в фойе, опасаясь оскорбить зрителей. Однако само существование этой работы свидетельствлвало о том, что, несмотря на викторианское ханжество, изображение изнасилования было приемлемой темой при условии, что оно было «оправлено в мифологическую оболочку».
Джозеф Соломон (1860-1927). Священная и мирская любовь. Картина экспонировалась
в Королевской академии в 1886 году. Опубликована в «Журнале искусств, 1885-1886 гг. № 12.
Из отзывов критики: «Среди выдающихся картин на выставке в Королевской академии в 1886 году картина Дж. Соломона «Священная и мирская любовь» заняла особое место. Это выдающееся произведение, продемонстрировало амбициозность и талант молодого художника. Ангел Святости на скалистой вершине символизирует доброту и защиту, укрывая женщину и ребенка, в то время как их муж сидит внизу у их ног. Эта часть картины выделяется на фоне общего дизайна, но все выполнено виртуозно и безукоризненно».
Джозеф Соломон (1860-1927). В гареме. 1887 г. Холст, масло. 168 x 122 см.
Аукцион Sotheby's, Белгравия, Лондон, 1976 г.
Джозеф Соломон (1860-1927). Пробуждение. 1891 г. Холст, масло. 71,1 x 86,3 см.
Художественная галерея Лидса, Англия.
Джозеф Соломон (1860-1927). Писатель Джером Клапка Джером (1859-1927).
1889 г. Доска, масло. Размер без рамы: 24,1 x 14,9 см. Получено по завещанию вдовы Джорджианы Е. Стенли Джером в 1966 г. Национальная портретная галерея, Лондон.
Автор знаменитой повести «Трое в лодке, не считая собака» (1889) и почти ровесник художника, писатель и драматург Джером Клапка Джером и Джеймс Соломон были знакомы, так как портрет Джерома был написан по заказу автора. На этом портрете Джером Kлапка Джером изображен в саду, с собачкой на руках. Портрет был написан в то время, когда Джером работал над своей самой знаменитой книгой - «Трое в лодке, не считая собаки».
Джозеф Соломон (1860-1927). Сэр Джером Марч (1807–1895). 1891 г.
Холст, масло. 61,2 х 50,7 cм. Художественная галерея Виктории, Бат, Англия.
Джозеф Соломон (1860-1927). Сэр Томас Грэм Джексон, глава Гильдии
работников искусств. 1896 г. Холст, масло. Гильдия работников искусств, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Автопортрет за работой. 1883-1885 гг.
Бумага, перо, коричневые чернила. 22,2 x 18,4 см.
Национальная портретная галерея, Лондон.
Джозеф Соломон обучался в разных местах: в лондонской Школе изящных искусств Хизерли, в школах при Королевской академии художеств (в 1877 году, когда президентом академии был Фредерик Лейтон, а Милле и Альма-Тадема были на пике своей славы), а также окончил Мюнхенскую академию художеств и Парижскую Национальную высшую школу изящных искусств, где его учителем был известный академист Александр Кабанель.
Джозеф Соломон (1860-1927). Самсон и Далила. 1887 г. Холст, масло. 243,8 х 365,8 см. (!)
Художественная галерея Уокера, Ливерпуль.
В своих ранних картинах «Самсон и Далила» и «Ниобея» художник Дж. Соломон ещё не полностью сформировал свои взгляды. Он меньше внимания уделял деталям тела и больше использовал их как часть общего узора, который не был задуман для того, чтобы подчеркнуть их важность. Однако даже в этих работах обнажённые тела играют важную роль. Они придают композициям особый характер и техническое значение. Они помогают создать уникальную атмосферу и усиливают выразительность изображений.
Джозеф Соломон (1860-1927). Ниобея со своими детьми. Гомер «Илиада». Гравюра.
Частное собрание. Впервые опубликовано в журнале «Студия» в 1888 г.
Согласно легенде у Ниобеи в браке с Танталом было 7 дочерей и 7 сыновей. Ниоба возгордилась своими детьми и сравнила их с детьми подруги Лето, что вызвало гнев богини. Лето послала своих детей, Аполлона и Артемиду, которые убили всех детей Ниобы. Картина «Ниоба» Дж. Соломона написана в ответ критикам, утверждавшим, что успех молодого художника, воспитанного в традициях парижских студий, возможен только в сценах жестокости и сюжета, отвлекающего внимание от композиции и исполнения. Художник создал произведение абсолютного покоя, где глубокая страсть матери и чувство утраты ее детей не нарушены никакими внешними событиями.
Джозеф Соломон (1860-1927). Суд Париса. 1891 г. Холст, масло. 236,3 x 165,7 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2015 г. Лот продан за GBP 188.500 фунтов.
Джозеф Соломон (1860-1927). Эхо и Нарцисс. Холст, масло. 1896 г.
Впервые опубликовано в журнале «Студия» в 1896 г.
В картине «Эхо и Нарцисс» Дж. Соломон достиг нового уровня сентиментальности и эмоций. Хотя лицо заброшенной нимфы выражает почти мучительную тоску, картина выходит за рамки простой иллюстрации. «Эхо и Нарцисс» - миф о любви нимфы Эхо к гордому юноше Нарциссу, изложенный в поэме Овидия «Метаморфозы». Нарцисс никого не любил, кроме себя. Эхо, влюблённая в него, могла лишь повторять слова. Увидев её, он отверг её любовь. Афродита наказала его, и однажды, увидев своё отражение в воде, он влюбился в него, умер и превратился в цветок.
Джозеф Соломон (1860-1927). Этюд «Рождение любви». 1896 г.
Бумага, красный мел. Частное собрание.
Джозеф Соломон (1860-1927). Лежащая женщина. 1895 г. Картон, масло. 23 x 31,8 см.
Галерея и музей Бен Ури, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Миссис Патрик Кэмпбелл (1865-1940) в роли
Полы Танкерей. 1896 г. Холст, масло. 240 х 152 см. Клуб искусств, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Групповой портрет «Октава для мистера Эрнеста Харта в доме сэра Генри Томпсона».
1897 г. Холст, масло. 71,5 x 103,5 cм. Галерея Wellcome Collection, Лондон.
«Октавы» — это званые ужины, которые сэр Генри Томпсон (1820–1904), профессор хирургии в Университетском колледже Лондона, устраивал в своём доме на Уимпол-стрит, 35, в Лондоне. В восемь часов вечера подавали восемь блюд и восемь сортов вина восьми гостям в дополнение к хозяину и почётному гостю. Почётным гостем здесь, сидящим справа от камина, был Эрнест Харт, редактор «Британского медицинского журнала». В комнате представлены произведения искусства из коллекции Томпсона, в том числе картины известных художников, с которыми он был знаком. Остальные гости — высокопоставленные представители британской хирургической и медицинской профессий. В библиотеке Wellcome Collection также хранятся 5 масляных набросков отдельных гостей, сделанных в качестве этюдов для более крупного группового портрета.
Джозеф Соломон (1860-1927). Сэр Джеймс Пэджет, бакалавр наук (1814-1899),
хирург и патологоанатом. 1897 г. Дерево, масло. 35,5 x 26 см.
Галерея Wellcome Collection, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Сэр Виктор Александр Хейден Хорсли (1857-1916),
хирург и физиолог. 1897 г. Дерево, масло. 35 x 26 см.
Галерея Wellcome Collection, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Эрнест Абрахам Харт (1835-1898), редактор
«Британского медицинского журнала». 1897 г. Дерево, масло. 35,5 x 26 см.
Галерея Wellcome Collection, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Сэр Томас Спенсер Уэллс, бакалавр наук (1818-1897).
1897 г. Дерево, масло. 36 x 26 см. Галерея Wellcome Collection, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Сэр Уильям Генри Бродбент, бакалавр наук (1835-1907),
врач. 1897 г. Дерево, масло. 35,5 x 26 см. Галерея Wellcome Collection, Лондон.
Артур Гэрретт (1873-1955). Мистер Соломон Дж. Соломон, член Королевской академии
художеств, работает над картиной «Карл I» для Королевской биржи. Опубликовано в
«Журнале искусств», 1897-1898 гг. №22.
Джозеф Соломон (1860-1927). Карл I требует выдачи Пяти членов парламента в Гилдхолле,
1641-1642 гг. Фреска «Дух Роберсона». Размеры 533,4 х 335,3 см. 1897 г. Королевская биржа, Лондон.
Одна из двадцати четырёх картин, изображающих важные события в истории Лондона. Фрески на новой Королевской бирже были предназначены «для того, чтобы равномерно закрепить проходящее (но, конечно, в высшей степени символичное) шоу недавно возрожденной процессии мэров».
Джозеф Соломон (1860-1927). «Он произнёс страшное запретное имя». 1897 г. Гризайль с зелёными, золотыми
и розовыми тонами. 30,5 х 36,8 см. Коллекция Иво де Галана, Торонто, Канада.
«В древние времена в Израиле было запрещено произносить имя Бога (вас ждала смертная казнь). Здесь Иисус
произносит это имя, и можно увидеть реакцию окружающих его людей (ужас и попытки закрыть уши)».
Джозеф Соломон (1860-1927). Laus Deo! Слава Богу! Холст, масло. 244,2 x 176,5 см.
Аукцион Sotheby's, Нью-Йорк,1993. Картина экспонировалась в Королевской академии
художеств в 1899 году.
Джозеф Соломон (1860-1927). Паж, застегивающий рыцарские доспехи.
Эскиз к картине «Экипировка». 1900 г. Холст, масло. 91,4 x 62,2 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2003 г. Лот продан за GBP 9.560 фунтов.
Эскиз для большой (84 x 48 дюймов) картины, которую Дж. Соломон выставил в Королевской академии в 1900 году. Картина была типичным примером работ художника, который прославился благодаря таким масштабным и драматичным полотнам. Он начал выставляться в Королевской академии в 1881 году и с тех пор показывал свои работы так часто, что часть залов стала известна как «Уголок Соломона». Современники называли его «Соломон RA во всей своей красе». Символ RA в Англии обозначает Член Королевской академии художеств.
Джозеф Соломон (1860-1927). Портрет скульптора Джорджа Фрэмптона (1860-1928).
До 1898 г. Холст, масло. 80 x 67,5 см. Частное собрание.
Джозеф Соломон (1860-1927). Портрет миссис Х. Монтегю (жены Хаймана Монтегю).
1900 г. Дерево, масло. 34,5 х 24,5 см. Частное собрание.
Джозеф Соломон (1860-1927). Сибил Маргарет Томас (1857–1941), виконтесса Рондда.
1900-е гг. Холст, масло. 40,5 х 31,5 см. Национальный музей Уэльса, Кардифф.
Джозеф Соломон (1860-1927). Грейс Стеттауэр (Grace Stettauer), в возрасте 5 лет.
1900 г. Холст, масло. https://www.flickr.com.
Джозеф Соломон (1860-1927). Мэтью Уоллес, 1-й мэр Камберуэлла. 1901 г.
Холст, масло. 121,9 x 91,5 см. Центр культурного наследия Саутуорка, Лондон.
Первая выставка работ Дж. Соломона состоялась в 1881 году. В 1886 году он стал одним из основателей Нового английского художественного клуба. В 1896 году стал ассоциированным членом Королевской академии художеств, а в 1906 году — полноправным. С 1919 года и до самой своей смерти был президентом Королевского общества британских художников.
Джозеф Соломон (1860-1927). Аллегория. 1904 г. Холст, масло. 269 х 150 см.
Музей и художественная галерея Харриса, Престон, Англия.
Джозеф Соломон (1860-1927). Аллегория. Фрагмент. 1904 г. Холст, масло. Музей и художественная галерея
Харриса, Престон, Англия.
Джозеф Соломон (1860-1927). Аллегория мертвого Христа. Эскиз. 1904 г. Холст, масло. 45,5 х 51 см.
Галерея Ашеров, Линкольн, Англия.
Джозеф Соломон (1860-1927). Аллегория. Вариант. 1904 г.
Бумага, пастель. 66 х 42 см. Частное собрание.
Джозеф Соломон (1860-1927). Жена и дети художника. «Papa Painting!» (Папа рисует!). 1905 г.
Холст, масло. 161,3 x 175,3 см. Галерея Тейт, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Поле, дочь художника верхом на пони. 1906 г.
Холст, масло. 187 х 141 см. Галерея и музей Бен Ури, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Высокий чай в Сукке (High Tea at Sukkah). 1906 г.
Бумага, карандаш. 41 х 30,5 см. Еврейский музей, Нью-Йорк.
На этом рисунке в образе д-ра Германа Адлера, главного раввина Великобритании в его сукке, художник представил адаптацию английского обычая к еврейскому празднику Суккота. Этот праздник урожая отмечают во время, когда сынам Израиля было приказано жить в сукках в течение семи дней в память об их освобождении из Египта. Праздник был оживлен в Англии с большой иммиграцией пасхальных европейских евреев в конце XIX века.
Джозеф Соломон (1860-1927). Член городского совета Джозеф Моррис Леви,
мэр Хаммерсмита (1904–1905). 1906 г. Холст, масло. 90,5 х 70 см.
Архивы Хаммерсмита и Фулхэма и краеведческий центр, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Гораций (1833–1908), лорд Дэви,
лорд апелляционной инстанции. 1906 г. Холст, масло. 109,2 х 82,6 см.
Оксфордский университет - Университетский колледж.
Джозеф Соломон (1860-1927). Портрет Астона Уэбба. 1906 г. Холст, масло. 90,2 х 72,4 см.
Национальная портретная галерея, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Бертрам Луис Абрахамс (1870–1908). 1908 г.
Холст, масло. 76,2 х 62,2 см. Королевский колледж врачей, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). 1. Святой Георгий. 1906 г. Холст, масло. 213 х 106,2 см.
Королевская академия художеств, Лондон. 2. Святой Георгий. Этюд. 1906 г. Бумага на картоне, масло. 68,6 x 33,6 см.
Карикатура. Соломон Джозеф Соломон, изображенный на фоне одной из своих огромных картин,
выставленных в Королевской академии хуложеств.
Основное влияние на стиль творчества Дж. Соломона оказал его учитель Александр Кабанель, но также Соломон не отрицал, что ещё на него повлияли работы художников Фредерика Лейтона и Лоуренса Альма-Тадемы. Поначалу Соломон писал портреты, чтобы заработать себе на пропитание, затем также стал писать драматические картины на мифологическую и библейскую тематику на больших холстах.
Джозеф Соломон (1860-1927). Сотворение Евы. 1908 г. Холст, масло. 309,9 x 142,2 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2009 г. Лот продан за GBP 713.250 фунт. Сейчас картина
находится на хранении в Галерее Тейт, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Сотворение Евы. Этюд. 1908 г. Холст, масло. 69,8 x 56,6 см.
Частное собрание.
Джозеф Соломон (1860-1927). С крыши моей студии. 1909 г.
Холст, масло. 71,1 x 40,6 см.
Художественная галерея и музей Данди, Англия.
Джозеф Соломон (1860-1927). Принцесса Мария в юности. 1911 г. Холст, масло.
Хэрвуд-хаус, Западный Йоркшир, Англия.
Джозеф Соломон (1860-1927). Уильям Лонгэйр (1843–1933), лорд-мэр Данди (1905–1908).
1909 г. Холст, масло. 160,7 x 114,9 см. Художественная галерея и музей Данди, Англия.
Джозеф Соломон (1860-1927). Портрет Людвига Монда, британского химика и промышленника.
1909 г. Холст, масло. 127 х 101,6 см. Национальная портретная галерея, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Портрет Джеймса Рамсея Макдональда, британского
государственного деятеля и премьер-министра. 1911 г. Холст, масло. 90 х 72,4 см.
Национальная портретная галерея, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Скрипач Миша Эльман (1891-1967). 1911 г.
Холст, масло. 74,5 x 62 см. Галерея и музей Бен Ури, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Рафаэль Мельдола (1849-1915), британский химик
и энтомолог. 1912-1915 гг. Холст, масло. 92,1 х 71,5 см.
Королевское общество, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Фото ранее 1895 г.
Маскировщик
С началом Первой мировой войны 54-летний Дж. Соломон, рядовой доброволец подразделения «Художники-стрелки», продвигал свои идеи маскировки на фронте. В декабре 1915 года генерал Герберт Палмер пригласил его во Францию для изучения вопроса, как использует камуфляж французская армия. Соломону поручили организовать его производство. 31 декабря того же года Верховный главнокомандующий Британскими Экспедиционными Силами во Франции Дуглас Хейг сообщил, что Соломону присвоено звание подполковник для беспрепятственной возможности выполнять свои новые обязанности.
Джозеф Соломон (1860-1927). Портрет молодого офицера. 1913 г.
Холст, масло. 137,5 x 89,5 см. Частное собрание.
Первым заданием нового подразделения стало создание укреплённых наблюдательных пунктов, замаскированных под деревья. 22 марта 1916 года британский пункт был готов. Соломон, хотя и был талантливым исполнителем, оказался плохим командиром и в марте 1916 года был лишён звания подполковника, став техническим советником. В мае 1916 года его отправили в Англию для камуфлирования танков. Он предлагал использовать маскировочные сети, утверждая, что немецкие войска подобными сетями накрывают целые армии, но идея не заинтересовала командование. В декабре 1916 года Соломон основал школу камуфляжа в лондонском Гайд-парке, а в 1920 году опубликовал книгу «Стратегический камуфляж», которая вызвала насмешки в Англии, но была поддержана немецкими газетами.
Танк «Марк I» в камуфляжной раскраске Дж. Соломона. 1916 г.
Джозеф Соломон (1860-1927). Коронационный обед в честь короля Георга V и королевы Марии в Гилдхолле,
Лондон, 29 июня 1911 года. 1914-1922 гг. Холст, масло. 216 x 318 см. Художественная галерея Гилдхолл, Лондон.
На этой картине Дж. Соломона изображена ратуша во время королевского приёма, залитая золотым светом люстр, с фигурами в витражных окнах, смотрящими на блистающую толпу. Это кульминационный момент, когда гости поднимают бокалы с тостом верности, приветствуя нового короля и его супругу. К тому времени Соломон был идеальным и очевидным выбором художника для такого заказа: в 1891 году Соломон стал одним из основателей Общества портретистов и начал специализироваться на портретной живописи.
Джозеф Соломон (1860-1927). Королева Мария Текская. 1914 г. Дерево, масло.
40,6 х 32,7 см. Национальная портретная галерея, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Портрет короля Георга V. 1914 г. Дерево, масло.
29,8 х 24,4 см. Национальная портретная галерея, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Джозеф Шоу, эсквайр (ум. В 1930 г.). 1914 г.
Холст, масло. 128 x 102 см. Кембриджский университет – Колледж Вулфсона.
Джозеф Соломон (1860-1927). Уильям Хоукер Хьюз. 1914 г. Холст, масло. 68,6 x 55,9 см.
Национальная портретная галерея, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Портрет принца Эдуарда, герцога Виндзорского
(король Эдуард VIII). 1914 г. Дерево, масло. 32,7 х 25,4 см.
Национальная портретная галерея, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Джеймс ван ден Берг, Брейзноуз-колледж (1913–1914),
погиб на Вими-Ридж (21 мая 1916 г.). До 1916 г. Холст, масло. 75 х 60 см.
Оксфордский университет - Колледж Брейзноуз.
Джозеф Соломон (1860-1927). Портрет покойного капитана, Сеймур Джейкоб Генри Ван ден Берг
(1890–1917), Commoner (1909), капитан регби (1912–1913). 1918 г. Холст, масло. 81,3 х 63,5 см.
Оксфордский университет - Баллиол-колледж.
Джозеф Соломон (1860-1927). Фельдмаршал Эрл Хейг (1861–1928). 1919-1920 гг.
Бумага, масло. 59,6 x 49,5 см. Имперский военный музей, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Нина Саламан (1877-1925), писательница и поэтесса.
1918 г. Холст, масло. 110,5 х 86 см. Еврейский музей, Лондон.
Соломон Джозеф Соломон. Автопортрет. Опубликован в журнале «Magazine of Art»,
1894 г. № 17.
Среди общественных заказов Дж. Соломона были панно для Королевской биржи (1897), панно для палат парламента под названием «Палата общин, просящая королеву Елизавету выйти замуж» (1911) и картина для Гилдхолла в честь коронационного обеда в честь Георга V и королевы Марии (1911).
Среди самых известных картин Дж. Соломона можно отметить полотно «Самсон и Далила» (1887), которое привлекло внимание критиков изображением нескольких почти обнажённых мужчин, запечатлённых в весьма активных позах. Эта работа находится на постоянной экспозиции в художественной галерее «Уокер» в Ливерпуле. Также положительных отзывов удостоились «Аякс и Кассандра» (1886), экспонируется в Художественной галерее Балларата, Австралия; «Дыхание любви» (1896). Большинство же работ художника находится в частных коллекциях.
Джозеф Соломон (1860-1927). Палата общин подает прошение Елизавете I
о вступлении в брак. 1911 г. Холст, масло. 449,5 x 254 см.
Парламентская коллекция произведений искусства, Лондон.
Подпись под картиной Дж. Соломона гласит: «Этим кольцом я обручилась с королевством» и изображает королеву Елизавету в движении, в то время как остальные фигуры статичны. Картина была заказана лордом Суэйтлингом и включает других политических деятелей, таких как виконт Олсуотер, виконт Харкорт, мистер Джон Бёрнс и премьер-министр Генри Герберт Асквит. Среди членов семьи Соломона - его брат, сын и дочь. Несмотря на боль от аппендицита, Соломон, известный перфекционизмом, завершил полотно.
Джозеф Соломон (1860-1927). Этюд к «Петиции палаты общин королеве Елизавете I
с просьбой о вступлении в брак». 1911 г.
Джозеф Соломон (1860-1927). Этюд канцлера в 1707 г. к картине «Петиции палаты
общин королеве Елизавете I». 1911 г. Картон, масло. 73,6 x 38,1 см.
Парламентская коллекция произведений искусства, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Стол для завтрака. 1921 г. Холст, масло. 66,5 x 48,5 см.
Галерея и музей Бен Ури, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Леди Стелла Стивенсон, урожденная Фрейзер.
1923 г. Холст, масло. 176,6 x 100,2 см. Институт Дика, Килмарнок, Англия.
Джозеф Соломон (1860-1927). Льюис Харкорт (1863–1922), 1-й виконт Харкорт.
1922-1923 гг. Картон, масло. 39,4 x 32,2 см. Музей Лондона, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Джеймс Стивенсон (1873–1926), 1-й барон Стивенсон.
1923 г. Холст, масло. 165,3 x 125,4 см. Институт Дика, Килмарнок, Англия.
Джозеф Соломон (1860-1927). Альфред Джордж Эдвардс (1848–1937),
архиепископ Уэльский. 1924 г. Холст, масло. 61 x 50,5 см.
Национальный музей Уэльса, Кардифф.
Джозеф Соломон (1860-1927). Олдермен, полковник сэр Уильям Фитцтомас Уайли
(1852–1940). 1925 г. Холст, масло. 126 х 112 см. Художественная галерея и музей Герберта,
Ковентри, Англия.
Джозеф Соломон (1860-1927). Eros (Амур и Психея). Холст, масло. 1926 г. https://ru.pinterest.com.
Джозеф Соломон (1860-1927). Этюд обнаженной натуры к картине «Eros». 1926 г.
Холст на картоне, масло. 55,5 х 45 см. Частное собрание.
Джозеф Соломон (1860-1927). Портрет Бланш Маркези Де Кастроне (1863-1940),
французская меццо-сопрано. 1927 г. Холст, масло. 92 x 71 см.
Уильям Шекспир. Собрание сочинений. С иллюстрациями Артура Рэкема, Франка Бренгвина,
Джозефа Соломона и др. George G. Harrap & Co. Ltd, Лондон – Бомбей – Сидней, 1927 г.
Джозеф Соломон (1860-1927). У. Шекспир «Король Лир»: «Корделия, Корделия!
Постой немного». 1927 г. Цветная литография. Частное собрание.
Джозеф Соломон (1860-1927). На пороге города (On the Threshold of the City).
Холст, масло. Частное собрание.
Джозеф Соломон приобрёл известность как портретист, работающий в нестандартной манере. К таким его работам можно отнести, например, портрет актрисы «Миссис Патрик Кэмпбелл в роли Полы Танкерей» (1894). Многие известные современники заказывали у Соломона свои портреты: архитектор Астон Уэбб, король Георг V и королева Мария Текская (оба 1914), принц Дэвид, химики Людвиг Монд и Рафаэль Мелдола, политик Джеймс Рамсей Макдональд, писатель Джером Клапка Джером (1889).
Джозеф Соломон (1860-1927). Портрет Генриетты Лоуи Соломон, сестры художника.
Картон, масло. 20,25 x 16,25 дюйм. Коллекция Лукаса Чарльза, США.
Джозеф Соломон (1860-1927). Джозеф Смит, мэр Олдхэма (1893–1894).
Холст, масло. 137 x 103 см. Галерея Олдхэм, Англия.
Джозеф Соломон (1860-1927). Сэр Эдвард Джордж Кларк (1841–1931),
генеральный солиситор. Холст, масло. 110 x 83 см.
Государственная коллекция произведений искусства, Лондон.
Джозеф Соломон (1860-1927). Сэр Свайр Смит (1842-1918). Холст, масло.
136 x 100,5 см. Музей замка Клифф, Кейли, Англия.
Джозеф Соломон (1860-1927). Достопочтенный сэр Артур Стэнли (1875–1931).
Картон, масло. 63,2 х 47,8 см. Художественный магазин UCLH, Англия.
Джозеф Соломон (1860-1927). Золотой кулон (The Gold Pendant). Холст, масло.
Частное собрание.
Джозеф Соломон (1860-1927). Этюд двух мужчин. Холст, масло. 40 х 28,5 см.
Частное собрание.
Что касается собственных наклонностей Дж. Соломона, то он, безусловно, художник-декоратор, для которого важны линейная композиция, размещение цветовых масс и живописный узор. Он относится к этим основам дизайна, как к самой основе своего искусства и уделяет им больше внимания, чем разработке эпизодов, которые служат мотивами его работ. Его искусство не драматично и не сосредоточено на мелких эмоциях. Его картины изображают физические страсти, а не утончённые сюжеты. Они полны напряжения и поз, созданных с намерением быть живописными, а не случайными. Его народ ведёт жизнь, в которой он намеренно устраивает всё вокруг себя, и больше озабочен демонстрацией своих физических достоинств, чем желанием эффективно разыгрывать маленькие комедии, которые состоят в основном из небольших сцен.
Джозеф Соломон (1860-1927). Встревоженные купальщицы. Холст, масло. 54,6 x 80 см.
Художественная галерея и музей Рассела-Котса, Борнмут, Англия.
Джозеф Соломон (1860-1927). Классная жизнь (The Life Class). Холст, масло. Аукцион Christie’s, Лондон, 2018 г.
Лот продан за GBP 10.080 фунтов.
Джозеф Соломон (1860-1927). Портрет Гертруды Саламан, племянницы художника.
Холст, масло. 82 x 65 см. Частное собрание.
Джозеф Соломон (1860-1927). Живопись на сценке и изысканный портрет.
https://za.pinterest.com.
Джозеф Соломон (1860-1927). Женский портрет. Холст, масло. 26 x 17,5 см.
Аукционный дом Bonhams, Бери-Сент-Эдмундс, Атенеум. 2018 г.
Лот продан за GBP 329 фунтов.
Джозеф Соломон (1860-1927). Портрет миссис Альфред Монд, впоследствии леди
Мелчетт, и двух её дочерей, Мэри и Норы. Холст, масло. Частное собрание.
Джозеф Соломон (1860-1927). Портрет леди с сыном в интерьере. Эскиз.
Холст, масло. 68,8 x 51,2 см. Частное собрание.
Джозеф Соломон (1860-1927). Маленький художник (Портрет Джо Марджори Леони).
Дерево, масло. 35,5 x 26,8 см. Аукционный дом Bonhams, Нью-Йорк, 2016 г.
Эстимейт $4.000 – 6.000 дол.
В своём творчестве Соломон (которого всегда называли его звучным полным именем Соломон Дж. Соломон, чтобы отличать его от опозоренного однофамильца Симеона Соломона (1840-1905)*, оставался верен академическим традициям, в которых он получил образование. Он считал себя прежде всего искусным мастером и стал талантливым автором групповых портретов и больших тематических картин, часто экспериментируя с необычными эффектами освещения. Хотя он искусно писал во многих стилях, он разделял своё частное и публичное творчество. Последним он занимался, чтобы угодить консервативной публике, и, уверенный в своих технических навыках, выставлял свои работы. Его портреты хорошо сбалансированы и часто проницательны, а лучшие из его работ обладают значительной драматической силой. Он получал различные награды и в 1896 году стал вторым евреем, избранным членом Королевской академии художеств в истории Академии. (Первым был избран Соломон Харт в 1840 году). А в 1906 году стал действительным членом Королевской академии художеств. В 1910 году он опубликовал книгу «Практика масляной живописи и рисунка».
Симеон Соломон (1840-1905). Автопортрет. 1860 г. Институт искусств, Чикаго.
*Симеон Соломон (1840-1905) был одним из самых многообещающих художников своего поколения. Но есть причина, по которой вы могли не слышать о нём. Его карьера закончилась в феврале 1873 года, когда он был арестован в общественном туалете за попытку вступить в половую связь с другим мужчиной. В то время в Англии секс между мужчинами был запрещён и оставался таковым до 1967 года. Из-за этого в последующие годы его работы не включали во многие важные художественные коллекции и выставки.
Джозеф Соломон (1860-1927). Христос и Святой Иосиф Аримафейский. Аукцион Christie’s, Лондон.
Лот продан за GBP 5.040 фунтов. Частное собрание.
Джозеф Соломон (1860-1927). Портрет джентльмена в белом воротнике. Картон, масло.
45,1 x 37,5 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2007 г. Лот продан за GBP 432 фунта.
Джозеф Соломон (1860-1927). Прачки в Антибах и т.п. Дерево, масло. 33,1 x 40,6 см. (пара).
Аукцион Christie’s, Лондон, 2013 г. Лот продан за GBP 7.500 фунтов.
Джозеф Соломон (1860-1927). Прачки в Антибах и т.п. Дерево, масло. 33,1 x 40,6 см. (пара).
Аукцион Christie’s, Лондон, 2013 г. Лот продан за GBP 7.500 фунтов.
Джозеф Соломон (1860-1927). Законный финал, или Всё кончено (The Legitimaite Ending).
Бумага, хромолитография. Частное собрание.
Джозеф Соломон (1860-1927). Три этюда характеров (Three Character Studies 1). Бумага, тушь, акварель, белила.
37,5 x 48,5 см. Частное собрание.
Возможно, иллюстрации относятся к роману Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд», изданному в 1850 году.
Джозеф Соломон (1860-1927). Три этюда характеров (Three Character Studies 2). Бумага, тушь, акварель, белила.
37,5 x 48,5 см. Частное собрание.
Джозеф Соломон (1860-1927). Три этюда характеров (Three Character Studies 3). Бумага, тушь, акварель, белила.
37,5 x 48,5 см. Частное собрание.
Соломон Джозеф Соломон (1860-1927). Автопортрет. 1896 г. Холст, масло. 101,6 x 76,2 см.
Художественная галерея Уокера, Ливерпуль.
Начав скромно, Джозеф Соломон быстро добился материального благополучия и к 1887 году обосновался на Холланд-Парк-роуд, 18, по соседству с Джорджем Уоттсом, Валентином Принсепом и Фредериком Лейтоном. После женитьбы он переехал в другую художественную колонию Лондона XIX века, Сент-Джонс-Вуд, и там открыл прибыльную портретную мастерскую. В 1919 году он завершил свою карьеру в качестве президента Общества британских художников.
Соломон Джозеф Соломон умер 27 июля 1927 года в Бирчингтоне, графство Кент, в возрасте 66 лет.
ИСТОЧНИКИ
И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. Санкт-Петербург,
ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва «Оникс», 2006 г. – Стр. 188-189.