my_shade, на самом деле, дело ведь не в знаниях. В обществе всегда есть противоположно действующие силы. Вопрос в том, на какие силы ориентируется образование. Изначально образование консервативно, умеренно консервативно или неумеренно консервативно, но как бы то ни было, а формула "разумное-доброе-вечное", как ни для чего другого, актуальна для образования, уж такова его функция - противостоять дикому-злому-сиюминутному. Но это всё - общее, а если коротко и конкретно, то в статье описаны не проблемы системы образования, а фактически, курс на ампутацию совести (ни больше, ни меньше), которую заменяет корпоративная этика. Собственно "начальник всегда прав" и "ты начальник я дурак, я начальник - ты дурак" - это одно и то же. Проблема не в том, что они не знают, что 1/3 не равно 3/6, а в том, что им плевать с высокой башни, им неважно, что правильно, а что нет, что справедливо, а что нет... У них не просто "перекошенные" представления о вещах, а его ВООБЩЕ нет. - Если начальство сказало, значит, так и есть, а там хоть трава не расти... и никаких сомнений или рефлексии и т.п.
Только понимай правильно: "они" - это не "запад" или "студенты" и/или ещё что-то подобное. "Они", я имею ввиду, это, абстрактно, некий целевой продукт системы. Система образования переориентируется на выпуск ТАКИХ людей.
my_shade, увы, будущее это наплевательское, и оно нас не ждёт, мы сами к нему придём. Так или иначе. Вот смотри..нашу систему высшего образования начали реформировать с единственной целью - борьбой со взятками при поступлении. А результаты?.. - Да уж лучше бы взятки брали те, каккие были тогда, а не нынешние, да со всем "букетом". Модели типа ЕГЭ итп и там и у нас делались для того, чтобы обеспечить равные возможности... А получается чего? - Возможности становятся ещё более неравными, только это неравенство раньше было явным, и было более ясно, как вести себя человеку в этой ситуации, что делать, а нынче неравенство это уводится в тень, за маской псевдо-равенства, и человек уже не знает, что делать, и какая ещё гадость завтра из этой теневой ниши попрёт. Единственный выход, чтобы быть уверенным в чём-то, это купить ВСЕХ. Отседа имеем - качественное образование становится типа элитарным, а нужно ли оно этой "элите"...
Смириться или не смириться - это даже не выбор... Вот не смиримся мы (ты, я и ещё полтора человека из этой ветки) - шо?.. Есть силы, действующие "за", есть "против". Но это для "нас" - перемены, а для тех, кто будет потом, это будет нормальным. Делается-то это всё именно для того, чтобы человек был счастлив. Избавление от там всяких химер типа совести и чувства справедливости, потребности понимать сложные вещи - это "большое счастье для маленького человека", а человек в условиях такой сложности общественных отношений, действительно, маленький объект в большой системе.
dead_art, но так мы в скором времени просто зайдём в тупик. Дело, конечно, не только в образовании, вся эта система уже настроена на "прогрессивное" отупение человечества.
my_shade, а я, всё-таки, настаиваю на том, что отупение - это, во-первых, следствие и явление побочное, во-вторых, явление всё-таки менее масштабное, чем его первопричина - атрофия совести и атомизация мировоззрения.
http://www.polit.ru/author/2006/05/17/tez.html
Вот ещё. Не совсем в тему, но тем не менее. Собственно, содержательного там - это идея о четырёх сторонах заказов общества системе образования: цивилизационном, экономическом, социальном и научно-образовательном запросах. По большей части с разрушением, вернее, с крайним сужением последнего и имеем дело.
программа университетского курса под названием «Русская литература» состоит из следующих разделов: 1. Творчество А.П. Чехова. 2. Лингвистический анализ произведений русских и советских писателей XIX и XX веков. 3. «Слово о полку Игореве». 4. Творчество А. Платонова. жесть - пусть учацца