<
весенний паводок
ушедших снов земли
почти неслышимо ведет по небу
мы были
или слыли
дни
стучат карданным валом
по сухому вебу
****************************************************
Он был веганом, и в его поведении, было что-то от флоры. Он даже окраской походил на мир растений. Никакой агрессии и противления злу насилием в его жизни не было. Это сделало ее дружелюбным и общительным. У него было немало друзей и он никогда не проявлял в отношении представителей других меньшинств актов агрессии и не демонстрировал им своего превосходства. Его светлый образ был так чуток и притягателен, что он стал прообразом произведений искусств. В одной детской песенке, рассказы о нем, все время сопровождались побуждением к созданию его образа. Требования представить себе его явно, в конце концов послужили отражением формулы жизни на Земле.
Здесь реальна только сфера возможностей и воображения, а свершившиеся факты могут стать предметом инсинуаций, фальши, редактирования и перевирания. А значит - боли, унижений, суицидов и катастроф. Наш герой ничего не знал об этой философии, и чтобы он навсегда остался в виде образа, автор песни, решил его сделать частью другой, более удачной системы восприятия мира. В этой системе не было веганской покладистости и лояльности, а была грубая правда жизни. Но от нашего героя осталось больше, чем он мог себе представить. Детские воспоминания его образа, которые не подвластны редакциям и извращениям, фальши и двусмысленности. Тем, кем он был, он остался в детской памяти..
А то, чем он не был, стало частью большой новой жизнеустойчивой и более эффективной в бытовом плане системы. Разница между этими двумя вещами: в русской морфологии спряталась в суффиксе "ик"...
Это необычный суффикс. Он любим теми, кто как наш герой не любит агрессии и в своем маленьком мире частенько занимается масштабированием, делая предметы и явления маленькими. У них дом — это домик, сад — это садик. Желание видеть и представлять вещи меньшими, чем они есть, говорит о внутренней системе, которая снаружи похожа на добродетель, а в глубине, если выпустить на волю все спрятанные недосказанные возражения, проявленное терпение, загнанные в подкорку конфликты, и есть та самая финальная система, которая нашего героя поглотила. Хотя в песенке сказали грубее съела.
Что это было. Это системный анализ энергетических транзакций в песенке про кузнечика. В траве седел...
Что может быть неожиданным или дополненным :
- автор текста этой песенки и "Приключений Незнайки" — одно лицо...
- эта песня стала мотивацией к занятию музыкой Незнайки, правда, на очень короткий срок...
- через годы она стала шаблоном для миллинов учеников-новичков, штурмующих партитуры гамм и несложных музыкальных отрывков...
- кроме известного варианта Шаинского существует и неизвестная обработка текста Яном Френкелем...
- озвучка песни впервые на эфире состоялась голосом актрисы, которая до этого и после озвучила не менее 300 нереальных мультяшных персонажей...
- семнадцать лет песня существовала без мелодии, с 1954 по 1971..
- мой первый класс и год выхода песни в эфир совпали...
- путевку в жизнь песня получила с ТО "Экран"...
- потом эти "путевки" от Экрана получат пацифист "Кот Леопольд" и переходник к матрице "Ирония судьбы"...
- позже голос песни оживет в персонаже, который невзлюбят советские дети, да и взрослые — зайца из "Ну, погоди"...
- на песню написана масса пародий, как литературных, так и музыкальных, она исполнена в различных стилях: от кантри и блюза до хэви метал...
- существует в оранжировках музыкантов, очень живо реагирующих на лексему "трава"...
- образ кузнечика Носова не совпадает с биологическим типом насекомого, который является всеядным...
- среди детских забав периода союза были "кузнечиковые бои". Группу гладиаторов-кузнечиков насекомых сажали в банку и наблюдали, кто останется последним, съев предыдущих...
- в сети песня есть с табами в рубрике "Народные и застольные песни"...
- на песню написано несколько каверов...
|
|