Испанка на балконе. 1911 г. Холст, темпера, пастель. Государственный Русский музей

Портрет Марии Николаевны Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен. 1908 г. Государственный центральный театральный музей им А.А. Бахрушина
Необходимо отметить, что окончательно стиль Головина сложился в 1910-е гг. Добиваясь целостного художественного решения спектакля, художник тщательно исполнял эскизы не только декораций, но и костюмов, бутафории, решая их во взаимосвязи с общим постановочным замыслом. Работы Головина приобретают декоративную пышность: фронтально строгие и симметрично уравновешенные, его декорации графично отточены в каждой детали, плоские пятна тонко нюансированных оттенков цвета ложатся друг подле друга подобно мозаике.
Головин также оформлял оформлял постановки антрепризы С.П. Дягилева «Русские сезоны» в Париже. Совместно с Н.К. Рерихом и Д.С. Стеллецким создал костюмы и декорации к операм «Борис Годунов» М.П. Мусоргского, а также декорации к балету «Жар-птица» И.Ф. Стравинского.
Кремлевская площадь. Эскиз декорации для первого акта оперы М. Мусоргского "Борис Годунов". 1911 г.
Портрет Федора Ивановича Шаляпина в роли Бориса Годунова в одноименной опере М.П. Мусоргского. 1912 г. Холст, темпера, гуашь, клеевая краска, золото, серебряная фольга. Государственный Русский музей
Душное Кащеево царство. Эскиз декорации к балету И.Ф. Стравинского "Жар птица". 1910 г.
Витязь. 1910 г. Эскизы костюмов к балету И.Ф. Стравинского "Жар-Птица". Государственный музей театрального и музыкального искусства
Кащей. 1921 г. Эскизы костюмов к балету И.Ф. Стравинского "Жар-Птица". Частное собрание
Портрет художника Николая Константиновича Рериха. 1907 г. Холст, темпера, пастель. Государственная Третьяковская галерея
Автопортрет 1912 г. Бумага, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Финская девушка. 1908 г. Картон, клеевая краска, пастель. Государственный художественный музей искусств Узбекистана
Портрет графа В.И. Канкрина, служащего петербургской конторы Императорских театров. 1909 г. Государственный Русский Музей
Портрет певца Д.А. Смирнова в роли кавалера де-Грие в опере Ж. Массие "Манон". 1909 г.
Умбрийская долина. 1910 г. Холст, пастель, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Портрет М.В. Воейковой. 1905 г.
Портрет Марины Эрастовны Маковской. 1912 г. Холст, темпера, пастель. Государственный Русский Музей
Целую эпоху петербургского бытия Головина составила его совместная работа с Всеволодом Мейерхольдом. К тому времени тот уже успел поиграть в Художественном театре, пытался реализовать свои новаторские идеи в театре Веры Комиссаржевской. Но во взглядах на режиссуру они не сошлись, и Мейерхольд в 1907 году оказался «на улице». Вот тут-то ему и помог Головин, энергично рекомендовавший режиссёра Теляковскому. И тот взял его на работу.
На протяжении последующих десяти лет Головин и Мейерхольд творили вместе, став близкими друзьями и в частной жизни. «Орфей и Эвридика» К. Глюка и «Маскарад» М.Ю. Лермонтова – самые успешные и резонансные плоды этого сотрудничества.
Портрет Всеволода Эмильевича Мейерхольда. 1917 г. Дерево, темпера. Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки
Головин, работая обычно темперой и пастелью, писал также репрезентативные, театрализованные портреты деятелей российской культуры, создал колоритные пейзажи и натюрморты. Часть из них можно назвать художественными документами, в других присутствует и «модерн», и начало импрессионизма.
Серебристые ветлы. 1909 г. Холст, масло. Ярославский художественный музей
Пруд в чаще. 1909 г. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Нескучный сад. 1910-е. Холст, масло. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева
Розы и фарфор. 1910 г. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева
Натюрморт. Цветы, 1910-е гг. Картон, акварель, гуашь. Национальный художественный музей Республики Беларусь
Пейзаж. Павловск. 1910. Государственная Третьяковская галерея
Натюрморт. Флоксы, 1911 г.
В старом парке, 1911 г. Холст, темпера. Государственная Третьяковская галерея
Натюрморт. Фарфор и цветы. 1915 г.

Натюрморт с флоксами
Цветы и фарфор, 1915 г. Государственная Третьяковская галерея.

Купавки. 1920 г.
Детскосельский пейзаж. 1920-е гг. Холст, темпера. Государственный Русский Музей
Осень. 1920-е гг. Холст, темпера. Государственный Русский музей
Свадьба. Эскиз декорации к балету "Сольвейг". 1922 г.
Улица перед домом доктора Бартоло. Эскиз декорации к опере Д. Россини "Севильский цирюльник". 1924 г.
Сад (2-й ракурс). Эскиз декорации XI картины комедии «Безумный день, или женитьба Фигаро" П.-О. де Бомарше 1927 г.
Комната графа. Эскиз декорации к комедии П. Бомарше "Безумный день, или Женитьба Фигаро". 1927 г. Фанера, темпера. Музей Московского Художественного академического театра

Спальня графини. Эскиз декорации к комедии П. Бомарше "Безумный день, или Женитьба Фигаро". 1927 г. Фанера, темпера. Музей Московского Художественного академического театра
Сенат. Эскиз декорации III картины I действия трагедии «Отелло» У. Шекспира. 1930 г.
Автопортрет. 1927 г. Холст, масло. Частное собрание
В советское время Головин оформил ряд спектаклей в театрах Ленинграда и Москвы («Женитьба Фигаро» Бомарше,
В 1912 году Головина избирают действительным членом Санкт-Петербургской Академии художеств, В это же время у него обнаружились первые признаки серьёзной сердечной болезни, и врачи посоветовали художнику покинуть столицу.
С 1913 года и до самой своей кончины художник (он ушёл из жизни 17 апреля 1930 года) жил в Царском Селе (в 1918 году пушкинскую духовную родину переименовали в Детское Село, а в 1937-м оно, в свою очередь, превратилось в город Пушкин). Отлученный от активной творческой жизни (ему всё время снились декорации), мастер чувствовал себя забытым и мучился этим.
В 1928 году Александр Яковлевич Головин был удостоен звания «Народный артист РСФСР».
Источник https://obiskusstve.com/1406809557932706623/aleksandr-golovin-fantazii-serebryanogo-veka/