• Авторизация


Густав Климт был бунтаре 23-04-2025 15:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Stefaniia-Stefa Оригинальное сообщение

Густав Климт, «Дама с веером»,1917—1918, холст, масло. 100 × 100 см, частное собрание
    «Дама с веером»

    Незнакомка стройна, молода и прекрасна. Она прикрывает ярким веером грудь, но без смущения выставляет на всеобщее обозрение обнажённое плечо, с которого словно случайно соскользнула шелковая ткань кимоно. Тонкая шея, гордо поднятая голова, но на ее лице нет надменности или показного превосходства красавицы, знающей себе цену. Только легкая улыбка и задумчивый взгляд, устремленный вдаль, – отрешенный, немного грустный, провожающий того, кто уходит безвозвратно.


Густав Климт был бунтарем

Скандалистом и новатором. Он увлекался мифологией и аллегориями, любил искусство античности и эпохи Возрождения, но стал самым ярким представителем модерна в Австрии. Он создавал фрески, эскизы театральных декораций и пейзажи, но славу художнику принесли женские портреты.

Густав Климт, Инструментальная музыка, Хорватский национальный театр Ивана Зайца, Риека
Густав Климт, Инструментальная музыка, Хорватский национальный театр Ивана Зайца, Риека

Густав Климт, Комедия, Хорватский национальный театр Ивана Зайца, Риека
Густав Климт, Комедия, Хорватский национальный театр Ивана Зайца, Риека

 

Его героини

Чувственные, пышные, яркие, загадочно-очаровательные и недостижимо-прекрасные. Они – женщины-вамп, древние богини, настоящие аристократки и безвестные красавицы. Чтобы передать их характер и внутреннюю, истинно женскую сущность, Климт соединял символизм и модерн, академизм и импрессионизм, мозаичную технику и золото. Его картины походили на лоскутные одеяла, россыпи блестящих стразов или букеты цветов, обрамлявшие женские лица. Он «одевал» своих прекрасных дам в серебро и золото, ломал геометрию нарядов и фигур, оставляя нетронутыми только лица и руки.

Густав Климт, «Портрет Адели Блох-Бауэр I», 1907, холст, масло. 138 × 138 см, Новая галерея, Нью-Йорк
Густав Климт, «Портрет Адели Блох-Бауэр I», 1907, холст, масло. 138 ? 138 см, Новая галерея, Нью-Йорк.

 

Последняя картина

 

«Дама с веером»

Его называли безумным и аморальным, критиковали и не признавали. Но Климт точно ощущал ту грань, которая отделяет красоту от уродства, прекрасную наготу от пошлости, гениальность от банальности. И в полной мере воплотил это в своей последней – незавершённой картине «Дама с веером».

Густав Климт, «Дама с веером»,1917—1918, холст, масло. 100 × 100 см, частное собрание
Густав Климт, «Дама с веером»,1917—1918, холст, масло. 100 ? 100 см, частное собрание

Изящная фигура красавицы, укрытая пышным нарядом в восточноазиатском стиле, растворяется на ярком фоне, похожем на старую японскую гравюру. Быть может, это занавес кабаре, где она танцует вечером, или мир грез, в котором хотел бы оказаться сам художник, найдя успокоение в конце своей бурной жизни.

Мастер ушел, оставив свою «Даму с веером» на мольберте. Она смотрит ему вслед – загадочная и прекрасная, символ красоты и одиночества.

https://dzen.ru/zhivopis

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Густав Климт был бунтаре | Русиночка-Руся - Русиночка | Лента друзей Русиночка-Руся / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»