• Авторизация


РУСЬ НА ПОЛОТНАХ МИХАИЛА НЕСТЕРОВА 14-08-2025 07:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Удивительный русский художник, Михаил Васильевич Нестеров создал и передал нам прекрасный образ России, неповторимый и незабываемый.

1 (700x467, 555Kb)
Святая Русь, Михаил Нестеров

Всю свою довольно длинную (1862-1942 гг.) жизнь и творчество художник неразрывно связал с родной страной. Страна фантастически менялась на его глазах, меняла свой облик, отвергала очень многое из того, что было для Нестерова самым дорогим, основой его духовного мира и творчества.

2 (700x525, 418Kb)
Соловки, Михаил Нестеров

Михаил Васильевич Нестеров из купеческой семьи, патриархальной, религиозной, но и просвещённой, в которой увлекались поэзией Пушкина и Жуковского, читали «Войну и мир» и сумели вовремя понять и поддержать его дар.

Живописи Михаил Нестеров учился у В.Г. Перова, А.К. Саврасова и других признанных мастеров. Его первые серьёзные работы были близки творческим идеям передвижников.

3 (700x472, 422Kb)
Старый да малый, Михаил Нестеров

Но с конца 80-х гг. определился его собственный духовно-религиозный и этический идеал, художника привлекали образы людей, пренебрёгших мирской суетой.

4 (700x448, 446Kb)
Послушницы, Михаил Нестеров, 1897-1898

5 (700x551, 584Kb)
Лисичка, Михаил Нестеров, 1914

Художника вдохновляли пейзажи Соловецкого монастыря, они дополняли светлые образы его героев.

6 (700x481, 424Kb)
Тишина, Михаил Нестеров, 1888

7 (700x554, 360Kb)
В скиту, Михаил Нестеров

8 (700x444, 392Kb)
Сёстры, Михаил Нестеров, 1915

Сказочные образы также близки художнику.

9 (700x499, 424Kb)
Два лада, Михаил Нестеров, 1915

С детства художника привлекал образ великого русского святого Сергия Радонежского, любимого и почитаемого в народе.

10 (700x583, 556Kb)
Видение отроку Варфоломею, Михаил Нестеров, 1889-1890

Работе над «Видением отроку Варфоломею» предшествовала картина «Пустынник», задуманная ещё летом 1883 года в Сергиевом Посаде и завершенная в 1889 году в Уфе. В ней уже зазвучала тема «одиночества», «пустынножития», то есть жизни человека вдали от мирской суеты, в гармонии с природой во имя нравственного очищения души и обретения духовной стойкости и ясного смысла жизни", которая возникла у Нестерова не случайно, ей предшествовала личная трагедия художника: в 1886 году родами умерла горячо любимая им жена Маша, оставив новорожденную дочь Олю.

Особенно большое значение Нестеров придавал роли святого в сплочении русского народа. Зарисовки пейзажей художник писал в 1889 году в окрестностях Троице-Сергиевой лавры, поселившись в деревне Комяково недалеко от Абрамцева. Абрамцево, бывшее имение Аксаковых, превратившееся с переходом к Мамонтовым из подмосковной дачи писателей в подмосковную дачу художников, впоследствии стало одним из излюбленных мест Нестерова.

Там закончил верхнюю, пейзажную часть и уехал в Уфу. Художник торопился, поскольку готовился к XVIII выставке передвижников и, несмотря на грипп, продолжал активно работать. «В один из дней у него закружилась голова, он оступился (стоял на небольшой скамеечке), упал и повредил холст. Продолжать работу было невозможно, требовался новый холст, который, в конце концов, был привезён».

До конца своих дней художник был убеждён в том, что «Видение отроку Варфоломею» — лучшее его произведение. В старости лет художник любил повторять:

Жить буду не я. Жить будет «Отрок Варфоломей». Вот если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он ещё будет что-то говорить людям — значит, он живой, значит, жив и я.

Информация взята из открытых источников.

Источник

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РУСЬ НА ПОЛОТНАХ МИХАИЛА НЕСТЕРОВА | MOLODA_I - Дневник MOLODA_I | Лента друзей MOLODA_I / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»