• Авторизация


ВЕЧНАЯ КРАСОТА ИСКУССТВА ИНКРУСТАЦИИ ПЕРЛАМУТРОМ 08-08-2025 07:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вид декоративно-прикладного искусства, включающий в себя использование переливающихся, красочных инкрустаций, обычно из раковин морских ушек и других моллюсков, распространен в тех местах, где доступ к этим материалам достаточно свободен.

1 (526x700, 461Kb)
螺钿/Лодянь — декоративное ремесло, при котором на поверхность сосуда (мебель, музыкальные инструменты и т. д.) инкрустируются ракушки или раковины. Он славится своим серебристо-фиолетовым светом. 螺钿/ЛоДянь происходит из династии Чжоу в Китае. Особенно прославились в этом мастера из Китая, Кореи и Японии.

Родоначальником искусства тонкой инкрустации перламутром считается Китай, так как именно там, в древних гробницах, находят первые предметы выполненные в технике Лодянь.

На втором месте по древности - Корея, здесь это искусство называют Наджончхильги.

Намного позже появилось искусство Раден - инкрустации перламутром в Японии.

Что вполне закономерно - распространение определенных искусств и ремесел всегда идет от бОльшего к меньшему - от материка к островному государству.

Галерея чудесных инкрустаций разных стран. погружайтесь:

2 (700x583, 529Kb)
3 (525x700, 377Kb)
4 (525x700, 444Kb)
5 (700x476, 236Kb)
6 (525x700, 421Kb)
7 (700x700, 349Kb)
8 (462x462, 245Kb)

Мастера кропотливо вырезают, формуют и наносят эти раковины на лакированные поверхности, создавая замысловатые узоры и рисунки. Эта техника широко используется для украшения лакированных изделий, включая шкатулки, подносы и мебель.

Древнее великолепие: Китайский ЛоДянь

9 (466x700, 487Kb)
Реликвии китайской мебели династии Мин

Инкрустация перламутром «Ло Дянь» (螺钿) , также известная как «Ло Тянь», «Тянь Цянь», «Кань Ло» и другие варианты, — одно из самых изысканных традиционных искусств Китая.

10 (700x466, 478Kb)

Музей провинции Чжэцзян (Музей Гушань) «Вновь элегантная и прекрасная: выставка лаковых изделий династий Сун, Юань, Мин и Цин». Чёрный лак эпохи Мин, инкрустированный перламутровыми фигурками

Признанная частью нематериального культурного наследия Китая, техника «Ло Дянь» на протяжении веков воплощает в себе суть китайского мастерства, в частности, благодаря искусному использованию ракушек для создания замысловатых узоров на дереве, лакированных изделиях, мебели и даже музыкальных инструментах.

Основными материалами являются мраморные раковины тюрбана, морского ушка и жемчужницы. Их шлифуют до толщины 0,09–0,2 мм.

11 (700x159, 110Kb)

Процесс производства – это труд, выполненный с любовью, с использованием тонких техник ручной работы, повторяющихся многократно. Основа металла шлифуется, наносится грунтовочный слой уруси, который затем прижигается. Ракушки шлифуются до одинаковой толщины и разрезаются на мелкие фрагменты перед тем, как прикрепить к поверхности. После этого наносится несколько слоёв чёрного уруси в цикле «нанести – дать высохнуть – отполировать».

12 (700x170, 103Kb)

Лист из перламутрового шёлка и бумага из перламутра. Изготовлено из настоящего перламутра:

13 (548x700, 545Kb)

Вариант с перламутром:

14 (525x700, 379Kb)

Эта уникальная техника инкрустации представляет собой не только художественное сокровище, но и глубокую связь с историей китайской культуры.

15 (525x700, 478Kb)

Изделия с инкрустацией раковинами высоко ценятся за изысканное мастерство исполнения и завораживающую игру света на инкрустациях из ракушек.

Прелесть Корейского искусства Наджончхильги

16 (525x700, 419Kb)

Наджончхильги, или перламутровые лакированные изделия, прекрасны и имеют удивительную историю.

Этот традиционный декоративный дизайн имеет 2000-летнюю историю, однако постепенно приходит в упадок. Одним из ключевых факторов этого печального явления можно назвать тот факт, что наджончхильги требует сложной и кропотливой ручной работы для соединения каждого из маленьких кусочков морского ушка, ракушки тюрбана, жемчужной раковины и других необходимых материалов.

17 (600x400, 186Kb)

Более того, эта процедура занимает много времени, что является серьёзной проблемой, поскольку лак, помимо невыносимого запаха, вреден для кожи человека.

18 (700x550, 400Kb)
19 (400x602, 124Kb)

Интересный исторический факт:

Во время японской оккупации (1910–1945) это ремесло пришло в упадок, поскольку многие традиционные корейские практики были объявлены вне закона. Однако с обретением Кореей независимости в 1945 году наджончхильги возродилось и вновь стало популярным.

Предметы мебели с инкрустацией:

20 (363x600, 160Kb)
21 (700x466, 453Kb)

Эволюция элегантности: богатое и непреходящее наследие японского искусства радэн

22 (700x700, 443Kb)

Истоки радэна восходят к периоду Хэйан в Японии (794–1185), когда он появился как техника украшения лакированных изделий. Изначально находившаяся под влиянием китайского искусства, радэн получила уникальное развитие в Японии в период Камакура (1185–1333).

23 (700x568, 324Kb)

Искусные мастера усовершенствовали искусство, используя местные материалы, такие как морские ушки, и сочетая его с традиционными техниками лакирования.

Почитание Радена при императорских дворах и великолепие самураев

24 (503x600, 382Kb)

Японские императоры и военачальники издавна ценили радэн за изысканное мастерство и эстетическую привлекательность.

25 (600x561, 346Kb)
Письменный ящик. Период: Эдо (1615–1868). Дата: XVIII век. Культура: Япония

В период Хэйан императоры украшали свои придворные предметы, такие как подносы, шкатулки и ширмы, инкрустацией радэн. В последующие века самураи, включая военачальников, стали использовать радэн как символ утонченности и статуса.

Современные Украшения Радэн:

26 (700x208, 58Kb)

Конечно, чудесный материал перламутр использовался и мастерами Европы

Известная работа мастера из Дрезденского Музея:

27 (525x700, 446Kb)

Современные вариации с инкрустацией перламутром:

28 (700x469, 274Kb)
29 (642x642, 282Kb)
30 (700x700, 655Kb)

Источник

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ВЕЧНАЯ КРАСОТА ИСКУССТВА ИНКРУСТАЦИИ ПЕРЛАМУТРОМ | MOLODA_I - Дневник MOLODA_I | Лента друзей MOLODA_I / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»