Вид декоративно-прикладного искусства, включающий в себя использование переливающихся, красочных инкрустаций, обычно из раковин морских ушек и других моллюсков, распространен в тех местах, где доступ к этим материалам достаточно свободен.

螺钿/Лодянь — декоративное ремесло, при котором на поверхность сосуда (мебель, музыкальные инструменты и т. д.) инкрустируются ракушки или раковины. Он славится своим серебристо-фиолетовым светом. 螺钿/ЛоДянь происходит из династии Чжоу в Китае. Особенно прославились в этом мастера из Китая, Кореи и Японии.
Родоначальником искусства тонкой инкрустации перламутром считается Китай, так как именно там, в древних гробницах, находят первые предметы выполненные в технике Лодянь.
На втором месте по древности - Корея, здесь это искусство называют Наджончхильги.
Намного позже появилось искусство Раден - инкрустации перламутром в Японии.
Что вполне закономерно - распространение определенных искусств и ремесел всегда идет от бОльшего к меньшему - от материка к островному государству.
Галерея чудесных инкрустаций разных стран. погружайтесь:







Мастера кропотливо вырезают, формуют и наносят эти раковины на лакированные поверхности, создавая замысловатые узоры и рисунки. Эта техника широко используется для украшения лакированных изделий, включая шкатулки, подносы и мебель.
Древнее великолепие: Китайский ЛоДянь

Реликвии китайской мебели династии Мин
Инкрустация перламутром «Ло Дянь» (螺钿) , также известная как «Ло Тянь», «Тянь Цянь», «Кань Ло» и другие варианты, — одно из самых изысканных традиционных искусств Китая.

Музей провинции Чжэцзян (Музей Гушань) «Вновь элегантная и прекрасная: выставка лаковых изделий династий Сун, Юань, Мин и Цин». Чёрный лак эпохи Мин, инкрустированный перламутровыми фигурками
Признанная частью нематериального культурного наследия Китая, техника «Ло Дянь» на протяжении веков воплощает в себе суть китайского мастерства, в частности, благодаря искусному использованию ракушек для создания замысловатых узоров на дереве, лакированных изделиях, мебели и даже музыкальных инструментах.
Основными материалами являются мраморные раковины тюрбана, морского ушка и жемчужницы. Их шлифуют до толщины 0,09–0,2 мм.

Процесс производства – это труд, выполненный с любовью, с использованием тонких техник ручной работы, повторяющихся многократно. Основа металла шлифуется, наносится грунтовочный слой уруси, который затем прижигается. Ракушки шлифуются до одинаковой толщины и разрезаются на мелкие фрагменты перед тем, как прикрепить к поверхности. После этого наносится несколько слоёв чёрного уруси в цикле «нанести – дать высохнуть – отполировать».

Лист из перламутрового шёлка и бумага из перламутра. Изготовлено из настоящего перламутра:

Вариант с перламутром:

Эта уникальная техника инкрустации представляет собой не только художественное сокровище, но и глубокую связь с историей китайской культуры.

Изделия с инкрустацией раковинами высоко ценятся за изысканное мастерство исполнения и завораживающую игру света на инкрустациях из ракушек.
Прелесть Корейского искусства Наджончхильги

Наджончхильги, или перламутровые лакированные изделия, прекрасны и имеют удивительную историю.
Этот традиционный декоративный дизайн имеет 2000-летнюю историю, однако постепенно приходит в упадок. Одним из ключевых факторов этого печального явления можно назвать тот факт, что наджончхильги требует сложной и кропотливой ручной работы для соединения каждого из маленьких кусочков морского ушка, ракушки тюрбана, жемчужной раковины и других необходимых материалов.

Более того, эта процедура занимает много времени, что является серьёзной проблемой, поскольку лак, помимо невыносимого запаха, вреден для кожи человека.


Интересный исторический факт:
Во время японской оккупации (1910–1945) это ремесло пришло в упадок, поскольку многие традиционные корейские практики были объявлены вне закона. Однако с обретением Кореей независимости в 1945 году наджончхильги возродилось и вновь стало популярным.
Предметы мебели с инкрустацией:


Эволюция элегантности: богатое и непреходящее наследие японского искусства радэн

Истоки радэна восходят к периоду Хэйан в Японии (794–1185), когда он появился как техника украшения лакированных изделий. Изначально находившаяся под влиянием китайского искусства, радэн получила уникальное развитие в Японии в период Камакура (1185–1333).

Искусные мастера усовершенствовали искусство, используя местные материалы, такие как морские ушки, и сочетая его с традиционными техниками лакирования.
Почитание Радена при императорских дворах и великолепие самураев

Японские императоры и военачальники издавна ценили радэн за изысканное мастерство и эстетическую привлекательность.

Письменный ящик. Период: Эдо (1615–1868). Дата: XVIII век. Культура: Япония
В период Хэйан императоры украшали свои придворные предметы, такие как подносы, шкатулки и ширмы, инкрустацией радэн. В последующие века самураи, включая военачальников, стали использовать радэн как символ утонченности и статуса.
Современные Украшения Радэн:

Конечно, чудесный материал перламутр использовался и мастерами Европы
Известная работа мастера из Дрезденского Музея:

Современные вариации с инкрустацией перламутром:



Источник