Августовский рассвет (August Dawn)
Stive Morgan - Flight of the soul
Сквозь восковую занавесь,
Что нежно так сквозит,
Кустарник из тумана весь
Заплаканный глядит.
Простор, канвой окутанный,
Безжизненней кулис,
И месяц, весь опутанный,
Беспомощно повис.
Темнее занавеситься,
Все небо охватить
И пойманного месяца
Совсем не отпустить.
Осип Мандельштам, 1909
Ленивая река (Lazy River)
Осенний туман (Autumn Fog)
Морис Шапиро / Maurice Sapiro (р.1932) – американский художник с 60 летним стажем, до сих пор проводящий каждый момент свободного времени за мольбертом. Его картины есть в постоянной коллекции в Великобритании, в Музее американского искусства Новой Бретании, в корпоративных коллекциях многих крупных компаний. На счету мастера множество выставок, среди которых Нью-Йоркская Национальная академия дизайна, Центральная городская галерея и др. Кроме того, Шапиро опубликовал две книги по работе с глиной, так как еще одним из его любимых направлений в искусстве является скульптура.
Синяя пихта (Blue Fir)
Туман на болоте (Marsh Mist)
Всего этого художнику удалось добиться своими собственными усилиями – он самоучка. «Я учился наблюдая, посещая музеи, методом проб и ошибок» - рассказывает Морис. Известность пришла к нему всего несколько лет назад, а всему виной современные технологии. Сын художника решил создать для отца сайт, а затем страницы в социальных сетях и вплотную занялся продвижением замечательных работ. По началу Шапиро сопротивлялся, но потом смирился и даже полюбил всемирную сеть: «До появления сети выразить себя было сложнее, а сейчас возможно все. Я получаю письма из Лондона и Германии, у меня есть поклонники в Египте и России, а первым из них была девушка из Словакии».
Солнечные лучи Хаммонассет (Hammonasset Sunburst)
Октябрьское утро (October Morning)
Сорок лет назад карьера Мориса только начала свой путь с выставок на Манхеттене и в галереи Дэвис, а также благоприятного отзыва в Нью-Йорк Таймс. И казалось, что вот-вот все пойдет на лад. Но так же стремительно, как и началась, она закончилась. В моду вошел абстрактный экспрессионизм, а репрезентативное искусство уже никого не интересовало. Молодому семьянину, обремененному обязанностями, пришлось отложить кисти и оставить мечты о живописи. Он стал преподавателем музыки, и следующие сорок лет ему не часто удавалось выкроить момент для рисования. Однако несколько выставок все-таки состоялось.
Октябрь (October)
Сентябрьское утро (September Morn)
Выйдя на пенсию в 1996 году, Шапиро в серьез взялся за кисти: «для того, чтобы удовлетворить свою внутреннюю потребность». Он стал проводить в мастерской каждый день с утра и до вечера, стараясь наполнить картины атмосферой. «Магия появляется, когда делаешь десять шагов назад и абстрактные пятна краски превращаются в реальность» - рассказывает художник. Сегодня Морис Шапиро благодарит сына, за то, что тот дал ему шанс возродить карьеру художника.
Синие сумерки (Blue Dusk)
Восход солнца, озеро (Sunrise, The Lake)
На своих полотнах Шапиро, постоянно экспериментируя с техникой живописи акварелью и маслом, воссоздает неземные, воздушные, магические тона, свет и настроение природы. Отправной точкой, вдохновляющей художника, является неповторимый момент слияния воздуха и света, с помощью которого сама природа рисует истинное произведение искусства. Его изысканные и утонченные пейзажи, пропитанные настроением утра или вечера над водой, похожи скорее на сновидения. Натюрморты, благодаря намеку на абстракцию, создают двойственное ощущение красоты и таинственности. А портреты можно назвать экзотичными и даже провокационными.
Туман, перемещающийся на рассвете (The Fog Moved In At Sunrise)
Нежное прикосновение вечера (The Gentle Touch Of Evening)
Шапиро рассказывает про одну из своих техник: «Я вливаю масло разного цвета и различной вязкости на плоскую панель, и, наклоняя и манипулируя потоком, я могу управлять им и создать нужный образ». И еще: «Сначала я легко и свободно покрываю поверхность холста краской, а затем соединяю цвета своей любимой плоской кистью шириной 4 дюйма. Этот процесс смешения и размывания продолжается до тех пор, пока образ, который я мысленно вижу, не проявится на холсте».
Холм на рассвете (The Hill At Sunrise)
Лесной эскиз (Woodland Sketch)
"Мой первый интерес к живописи связан с работами голландских мастеров, Рембрандта, Хальса, Вермеера. Их палитра осталась со мной. Тернер также повлиял на меня, но в не меньшей степени, в моем сегодняшнем видении присутствуют ноктюрны Уистлера и романтические пейзажи Иннесса.
Мысленно я собираю коллекцию визуальных образов всю свою жизнь. Кроме того, я провел много лет с камерой, так что моя база воображаемых и реальных материалов огромна. Конкретные места и образы изначально присутствуют в каждой картине, но они открыты для любых изменений, необходимых произведению. Окончательное решение полностью эстетическое. Нет никаких жестких правил, мои глаза и мысль принимают решения". Морис Сэпиро
Камелот (Camelot)
От Крестового парома (From The Cross Sound Ferry)
Изумрудный туман (Emerald Fog
Первый свет (First Light
Каное (Canoe)
Золотой туман (Golden Mist)
Речной туман (River Fog)
Песня ветра (Wind Song)
Дождевое облако (Rain Cloud)
Вид из моего окна (View From My Window)
Ориент Пойнт. Полная луна (Orient Point, Full Moon)
Три чайки (Three Gulls)
[показать]
Последний свет (Last Light)
Лунное сияние (Moonglow)
[показать]
Золото на воде (Gold On The Water)
Весна (Primavera)
Ваза из керамики, взрыв желтого цвета (Stoneware Vase, A Burst Of Yellow)
Шетландская овчарка (Sheltie)
Дебби с виолончелью (Debbie With My Cello)