Она была живой легендой. Сальвадор Дали называл её наиболее значимой художницей нового направления.
Совершенно уникальное личное видение сюрреализма. Леонора всегда обладала возможностью создания альтернативных миров, фантастических и правдоподобных. Свободно заимствуя мифологические и исторические источники искусства, в работах она избегала атрибутов изобразительных цитат, хаоса спонтанных конфликтов, вместо этого художник предлагает торжественные, достойные древние ритуалы игры. Ее сказочные звери являются не страшными силами природы, а имеют свои творческие, загадочные возможности.
Леонора Каррингтон родилась в богатой английской аристократической семье. Ее отец был ланкаширским текстильным магнатом, а комфорт домочадцев обслуживали десять слуг, шофер, няня, французская гувернантка и религиозный наставник. Последний — не случайно. Родители будущей художницы были ревностными католиками, а сама она позднее сравнивала богатый дом с громадной тюрьмой. Отдушиной был сказочный мир, которые рисовала девочке ее няня-ирландка. Она рассказывала кельтские легенды и предания, которые подогревали фантазии Леоноры. Кроме этого на витражных стеклах особняка Каррингтон любовалась птицами, которые впоследствии стали одной из визитных карточек ее картин.
В девять лет Леонору Каррингтон определили в школу при монастыре.
Настоятельницы наказывали девочку за то, что она писала двумя руками, а порой — задом наперед, но сломить ее не удалось. Напротив, в ней росли протест и отвращение к религии. В 14 лет Каррингтон задрала подол платья перед католическим священником. Нижнего белья на девушке не было. «Что вы думаете об этом?», — спросила она. Из школы Леонору Каррингтон исключили и она отправилась в пансион во Флоренцию. Там она стала изучать живопись старых мастеров, что оказало влияние и на ее собственное творчество.
Леонору Каррингтон представляли ко двору, она была участницей бала дебютанток, а на скачках в Аскотте сидела в королевской ложе.
Родители надеялись на великосветский брак для дочери, но она не хотела «быть проданной по самой высокой ставке». В 18 лет Каррингтон покинула родительский дом. А в 20 познакомилась с Максом Эрнстом. Это была любовь с первого взгляда. Семье художница заявила, что едет жить во грехе с женатым немецким художником, который был старше ее на 25 лет. А еще — женат.
К сюрреалистам Леонора Каррингтон присоединились в 1937 году.
На своих полотнах художница создавала фантастические миры, населенные диковинными животными и монстрами. Суть картин Каррингтон никогда не объясняла.
«Это не интеллектуальная игра. Это визуальный мир. Доверьтесь своим чувствам», — говорила она. А зрители гадали, что же она писала — забытые сказки или вычурные кошмары.
Кстати, о кошмарах. В конце 1930-х, после разрыва с Максом Эрнстом (их роман длился недолго), Каррингтон начала пить, у нее появились галлюцинации. В итоге она попала в психиатрическую клинику, где ее лечили шоковой терапией, привязывали ремнями к кровати и кормили через трубку в носу. Художница была близка к смерти. Позднее окружавшие ее люди тоже обращали внимание на странное поведение Каррингтон. Однажды в ресторане в Нью-Йорке она намазала ноги горчицей, а как-то в присутствии друзей приняла душ полностью одетой. Возможно, это были перформансы художницы, возможно, приступы безумия, а может и то и другое.
Леонора Каррингтон прожила долгую жизнь — 94 года. В 1946-м она вышла замуж за фотожурналиста Эмерико Вейча. Они поселились в Мексике и прожили вместе больше 60 лет. На стены своего дома в Мехико художница в 1950-х годах наносила рисунки, которые позднее легли в основу книги «Молоко снов». Именно она и вдохновила кураторов 59-й Венецианской биеннале во главе с Чечилией Алемани. Что касается дома в Мехико, то весной 2021 года стало известно, что он будет открыт для посетителей в качестве музея и исследовательского центра.