Гюбер (Юбер) Робер (фр. Hubert Robert, 22 мая 1733, Париж — 15 апреля 1808, там же) Site — французский пейзажист, получивший европейскую известность габаритными холстами с романтизированными изображениями античных руин в окружении идеализированной природы. Его прозвищем было «Робер развалин» (Robert des Ruines).
Юбер Робер
Бассейн для купания
Интерьер храма Дианы в Ниме
(The interior of the temple of Diana in Nimes)
1787_242 х 242_х.,м.
Париж, Лувр
Античные руины, то отражающиеся в спокойных водах, то почти скрытые зарослями вьющихся растений, кустарников. Умиротворенная сельская природа, почти всегда ясное небо. Сквозь просветы деревьев пробиваются догорающие лучи солнца. Мягкие переливы сближенных красок, замечательное мастерство в изображении архитектуры, человеческих фигур, в передаче тончайших природных состояний. Таков собирательный образ живописи французского художника Гюбера Робера.
Мезон Карре, амфитеатр и башня Мань в Ниме
(La Maison carree, les arenes et la tour Magne a Nimes)
1787 (ок)_243 х 244_х.,м.
Париж, Лувр
Мезон Карре, амфитеатр и башня Мань в Ниме (деталь)
(La Maison carree, les arenes et la tour Magne a Nimes)
1787 (ок)_243 х 244_х.,м.
Париж, Лувр
Средиземноморский пейзаж с руинами и фигурами
(Mediterranean landscape with ruins and figures)
58.5 х 74.5_х.,м.
Частное собрание
Храм философии в Эрменонвилле
(Temple Of Philosophy At Ermenonville)
93 х 115.8_х.,м.
Частное собрание
Уже в ранних вещах он значительно отличался от современных ему мастеров архитектурного пейзажа. Последние видели свою задачу в том, чтобы в точности воспроизвести архитектурные детали, тогда как Робер стремился к передаче гармонии природы и руин на основе колорита, тона.
Александр Великий посещает могилу Ахилла
(Alexandre le Grand devant le tombeau d'Achille)
1755-1757_73 х 91_х.,м.
Париж, Лувр
Колизей
(Colosseum)
1761 (после)_98 x 135_х., м.
Санкт-Петербург, Эрмитаж
Руины в Ниме
(The Ruins of Nimes)
1783-1789_117 х 174_х.,м.
Берлин, Картинная галерея старых мастеров
Молящийся отшельник в руинах древнеримского храма
(A Hermit Praying in the Ruins of a Roman Temple)
1760 (ок)_57.8 х 70.5_х.,м.
Лос-Анджелес, Музей Пола Гетти
К концу XVIII века Робер становится одним из самых модных художников. Его живопись популярна не только у французских меценатов. Русские вельможи Строганов, Шувалов, Юсупов стремятся украсить дворцы его картинами. Екатерина II приобретает полотна для Царского Села.
Молящийся отшельник в руинах древнеримского храма (деталь)
(A Hermit Praying in the Ruins of a Roman Temple)
1760 (ок)_57.8 х 70.5_х.,м.
Лос-Анджелес, Музей Пола Гетти
Рыбачащая женщина и фигуры у римских руин
(A Woman Fishing And Other Figures By Roman Ruins)
1780_63 х 79_х.,м.
Частное собрание
Робер, Гюбер
Руины террасы в парке Марли
Каприччо с Пантеоном и Порто ди Рипетта
(Architectural Composition with the Pantheon)
1761_102 х 146_х.,м.
Вена, Музей Лихтенштейнов
Люди в картинах Робера великолепно себя чувствуют среди древних построек, античность близка, «обжита» ими. Без человека древняя архитектура выглядела бы холодно, неуютно. Жизнеутверждающий пафос его произведений, чувство ансамбля, замечательное колористическое чутье делают Гюбера Робера одной из видных фигур в истории живописи, декорационного искусства.
Вилла Мадама под Римом
(Villa Madama near Rome)
1760-1762 (ок.)_96.5 x 134.5_х., м.
Санкт-Петербург, Эрмитаж
Робер, Гюбер
Художница среди античных развалин
Фигуры, отдыхающие среди римских руин
(Figures Resting Among Roman Ruins)
99.7 х 135.9_х.,м.
Частное собрание
Мост через Гар
(Le pont du Gard)
1787_242 х 242_х.,м.
Париж, Лувр.
Мастерская реставратора древностей в Риме
(Studio of an Antiquities Restorer in Rome)
1783_101 х 143_х.,м.
США, Огайо, Толедо, Художественный музей
Разрушение зданий на мосту Нотр-Дам в 1786
(Demolition of the houses on the bridge Notre-Dame in Paris, France, in 1786)
1786_73 х 140_х.,м.
Париж, Лувр
Лето, сбор урожая в римской деревне
(Summer, Harvest In The Roman Countryside)
1807_77 х 161_х.,м.
Частное собрание
Статуя (The Statue)
66 х 152.4_х.,м.
Индианополис, Художественный музей
Статуя (The Statue) (фрагмент)
66 х 152.4_х.,м.
Индианополис, Художественный музей
Фигуры на берегах озера с античными руинами
(Figures on the banks of a lake with classical ruins)
219.7 х 256.5_х.,м.
Частное собрание
Обширный пейзаж около Парижа
(An extensive landscape near Paris)
1781_76.7 х 88.5_д.,м.
Сидней, Художественная галерея Нового Южного Уэльса
Робер Юбер
Каприччо с трубадурами и прачками у фонтана
Фигуры, поднимающиеся по монументальной лестнице
(Figures Walking Up A Monumental Staircase)
173.4 х 161.3_х.,м.
Частное собрание
Робер, Гюбер
Руины
Старый мост
(The Old Bridge)
1760 (ок)_76.2 х 100.3_х.,м.
Нью-Хейвен, Художественная галерея Йельского университета
Робер, Гюбер
Хижина в лесу
Фигуры в пейзаже с римскими руинами и готической башней
(Figures in a landscape with Roman ruins and a Gothic tower)
220 х 258.8_х.,м.
Частное собрание
Художник рисует деревянный мост в парке Меревиль
(Draughtsman Drawing the Wooden Bridge in the Park of Mereville)
65 х 81_х.,м.
Стокгольм, Национальный музей
Архитектурное каприччио с храмом Сатурна, аркой Тита и пирамидой Гая Цестия
(An architectural capriccio with the Temple of Saturn, the Arch of Titus)
75.2 x 100.3_х.,м.
Частное собрание
Велизарий в гостях у своего крестьянина
1787_70 х 88_х.,м.
Частное собрание
Пожар в Риме
(The Fire of Rome)
1785_75.5 х 93_х.,м.
Гавр, Музей изобразительных искусств имени Андре Мальро
Фигуры в крипте
(Figures In A Crypt)
54 х 64.2_х.,м.
Частное собрание
Серия сообщений "Архитектурный, классический пейзаж \4\":
Часть 1 - Томас Хереманс (Thomas Heeremans, 1641-1694, Flemish) - Роскошный голландский пейзаж \1\
Часть 2 - Томас Хереманс (Thomas Heeremans, 1641-1694, Flemish) - Роскошный голландский пейзаж \2\
...
Часть 43 - О, древняя Красавица-Архитектура! | Художник Август фон Зиген (August von Siegen, b. 1850-? 19th Century, German) \2\
Часть 44 - Адам Виллартс (Adam Willaerts, 1577-1664, Dutch) - голландский маринист Золотого века.
Часть 45 - Живописец античных руин Гюбер Робер (Hubert Robert, 1733-1808, French) \1\