Это цитата сообщения
Alexandra-Victoria Оригинальное сообщениеHenryk Siemiradzki (Polish/Russia, 1843-1902) крупнейший представитель академизма в России. Коллекция из музеев. (часть-1)
АукционноЖанровое (часть-2) - здесь
Наведите курсор на картину, чтобы увидеть название

[показать]
[400x497]Ге́нрих Ипполи́тович Семира́дский (при рождении Генрик Гектор Семирадский, польск.Henryk Hektor Siemiradzki; 12 [24] октября 1843, Ново-Белгород, Харьковская губерния, — 23 августа 1902, Стшалково, Петроковская ) – польско-русский художник, являющийся крупнейшим представителем академизма в России.
Родился 24 октября 1843 года в ново-белгородской слободе, находящейся недалеко от Харькова. Отец Семирадского был полковым врачом в царской армии. Свое обучение будущий художник начал во второй харьковской гимназии. Именно там он получил свои первые уроки живописи. Учителем Семирадского стал Безперчий Д.И. – ученик Брюллова.
В 1860 году живописец, окончив гимназию, поступает в Харьковский университет, на физико-математический факультет. Несмотря на выбранную специальность, Семирадский продолжает брать уроки у Безперчия, которого называет своим единственным наставником. В 1864 году Генрих Ипполитович оканчивает Харьковский университет, получив степень кандидата.

После этого Семирадский решает связать свою судьбу с живописью. Чтобы исполнить это желание, он отправляется в Петербург, где поступает в вольные слушатели Академии Художеств.
Спустя два года перечисляется в академисты и продолжает обучение. Семирадский окончил Императорскую Академию Художеств в 1870 году. За время учебы живописец показал свои способности и получил пять серебряных и одну золотую медаль за свои произведения. В 1870 году Семирадский получает большую золотую медаль за картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» и право на поездку за границу

Художник уезжает в Мюнхен, где берет уроки у Карла фон Пилоти. Именно там он пишет свою первую крупную картину, которая называется «Римская оргия блестящих времен цезаризма». Полотно покупает петербургская Академия Художеств. В 1873 году Семирадский переезжает в Рим. Город дает художнику большое вдохновение. В Риме живописец провел большую часть своей жизни, и он лишь изредка приезжал в Россию. Несмотря на это, петербургская Академия Художеств ценит Семирадского и удостаивает его различных наград. Так, в 1873 году живописцу был присужден титул академика за картину «Христос и грешница», которая сделала его всемирно известным.

Во время участия в международных выставках Семирадский представлял русскую живописную школу. При этом творчество художника является ярким примером позднего академизма. Но, следуя этому направлению, живописец сумел привнести в него собственные идеи. Благодаря этому академические мотивы и позы выглядели у Семирадского по-новому, что делало художника новатором. К излюбленным сюжетам мастера относились эпизоды античной истории и евангельские сюжеты.

В 1876 году Семирадский пишет картину «Факелы Нерона». На гигантском полотне изображены сады Нерона с привязанными к столбам христианами. Тела их обмотаны просмоленной дерюгой. С наступлением темноты эти ужасные светильники зажигали. Картина вызвала неоднозначную реакцию. Одни критиковали Семирадского, говоря, что исполнительство погубило отличный замысел. Другие восторгались полотном. Академия Художеств присудила художнику за картину звание профессора, а правительство Франции наградило кавалерским орденом почетного легиона.

Следующей успешной картиной Семирадского становится «Фрина на празднике Посейдона в Элевзисе». За это произведение живописец получил звания корреспондента французского института и члена Туринской академии.

1897 Христианская Дирцея в цирке Нерона (Christian Dirce) Варшава, Национальный музей
Четвертное известнейшее полотно мастера – «Христианская Дирцея в цирке Нерона», которое выставлялась в 1898 году в Петербурге.
Сюжет картины был взят художником из книги «Антихрист» французского писателя и историка Эрнеста Ренана, который ссылался на свидетельства римских авторов. Исторически он соответствует 60-м годам I века нашей эры — второй половине правления римского императора Нерона, когда начались гонения на последователей христианства. Тех, кто исповедовал эту религию, приговаривали к смерти, как покушающихся на государственный строй. Одним из «театрализованных» видов казни римлянок-христианок было привязывание их к свирепому быку, которого гладиаторы гоняли по арене цирка — в результате женщина погибала вместе с быком.

Такой жестокий способ казни был навеян древним мифом, который встречается в разных вариантах. Нимфа Антиопа, которая была женой фиванского царя Лика, была соблазнена Зевсом (в древнеримской версии — Юпитером) и родила от него двух сыновей — Зефа (также встречается написание «Зет» или «Цет») и Амфиона. За свою неверность Антиопа была отвергнута Ликом и заключена под стражу. Зеф и Амфион были брошены на произвол судьбы, но их подобрали и вырастили пастухи. Тем временем Лик женился на Дирке (Дирцее), которая стала жестоко обращаться с Антиопой. Во время праздника, в качестве принесения жертвы Вакху, Дирка хотела привязать Антиопу к рогам свирепого быка и отпустить его. Про это узнали сыновья Антиопы, которым удалось освободить свою мать. Вместо неё они привязали к быку Дирку (Дирцею), которую постигла та страшная смерть, которую она готовила Антиопе.

На переднем плане в центре картины изображён убитый бык и лежащая рядом с ним мёртвая «христианская Дирцея» — красивая обнажённая женщина с золотистыми волосами, привязанная к быку верёвками, увитыми цветами. Слева от них в фиолетовой тоге, вышитой золотом, стоит император Нерон, который спустился с трибун, чтобы получше рассмотреть свою жертву. Левее него, повернувшись боком, стоит префект претория Гай Софоний Тигеллин, а за ним, по-видимому, другие приближённые Нерона.


У правого края картины изображены работники цирка с вилами, которые приготовились убрать мёртвые тела. На заднем плане у стены стоят буцинаторы и гладиатор. Невольники-нумидийцы стоят у выхода на арену и держат паланкин Нерона. Очень тщательно выписаны подробности архитектурного облика цирка. Наверху, за оградой, находятся другие зрители, наблюдающие за происходящим на арене цирка.
«Христианская Дирцея» была последней крупноформатной картиной Генриха Семирадского, который скончался в 1902 году.







































Серия сообщений "МУЗЕИ, ГАЛЕРЕИ, ТЕАТРЫ":МУЗЕИ, ГАЛЕРЕИ, ТЕАТРЫ
Часть 1 - Художник-акварелист Гау Эдуард Петрович | Эрмитаж. Виды залов Зимнего дворца.
Часть 2 - Музей восковых фигур мадам Тюссо.
...
Часть 29 - Трутовский, Константин Александрович (Россия, 1826-1893)... "Он был Шевченко в живописи" - Михаил Васильевич Нестеров
Часть 30 - Martinez del Rincon y Trives, Serafin. D. F. M. (Spanish, 1840-1892)... Живопись с аукционов и Museo Nacional del Prado
Часть 31 - Henryk Siemiradzki (Polish/Russia, 1843-1902) крупнейший представитель академизма в России. Коллекция из музеев. (часть-1)