• Авторизация


Без заголовка 10-09-2017 23:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения танкист_Т-72 Оригинальное сообщение

КАРИАТИДЫ – ДОЧЕРИ АФИН

Кариатида-это название архитектурной колонны в форме задрапированной стоящей женской фигуры, которая держит дорический антаблемент с mutules на карнизе. В мраморной архитектуры впервые они появились в парах в трех небольших зданий в Дельфах и Олимпии (550-530 гг. до н. э.). Такие фигуры были использованы также в ритуальных бассейнах. Кариатиды этого периода часто имеют короткую колонку барабан над головой для того, чтобы облегчить соединение.

Самый знаменитый пример – кариатиды из Эрехтейон.

 

Столбы кариатид - это стоящие фигуры женщин. Каждая кариатида индивидуальна, но всех объединяют определенные элементы такие как- одинаковое носят одеяние, которое облегает фигуру, как будто она мокрая, бедра и ноги расположены так, чтобы показать какую тяжесть они носят и каждая кариатида имеет причудливо заплетенные волосы,у каждой по-разному.

 

Высота Кариатид без цоколя и капители-2,70 м. Хотя они одинакового роста и комплекции, и точно так же одеты и причёсаны, шесть Кариатид не одинаковы: их лица, поза, драпировка и волосы вырезаны по-разному; три на левой стойки на правую ногу, а три на правой стойки на левую ногу.

 

Их громоздкие, искусно уложенные прически служат важнейшей цели- обеспечения статической поддержки на их шеях, которые в противном случае были бы самыми тонкими частями статуи и структурно самым слабым местом.

 

Кариатиды иногда называют kop (“Девы”). Похожие фигуры, несущие на головах корзины, называются canephores (от kanēphoroi,“корзина перевозчиков”); они представляют собой девиц, которые несли священные предметы, используемые на пиршествах богов. Есть более ранние примеры кариатиды (или иногда другие женские фигуры в разных одеяниях) вспомогательные для зеркал, некоторые из них, смотрятся, как диковинные фигуры, в окружении сирен и растительности. В некоторых случаях, кариатида изображена- что удивительно - голая или одетая лишь в набедренной повязке, тем самым напоминая спортивных Спартанских женщин, которые были вправе участвовать в спортивных мероприятиях и создавать свои собственные статуи победы, хотя ни одна из них не сохранилась.

 

Самыми знаменитыми и узнаваемыми для нас являются кариатиды в портике Эрехтейона, расположенного в комплексе зданий Афинского акрополя - величайшего памятника культуры и архитектуры всей человеческой цивилизации.


А легенду о возникновении кариатид донес до нас трактат римского архитектора и инженера Марка Витрувия Поллиона, жившего во второй половине 1-го века до нашей эры. Этот трактат называется "Десять книг об архитектуре" и посвящен императору Августу.

Вот эта история.

«...если кто-нибудь в своей постройке поставит вместо колонн мраморные статуи женщин в длинных одеждах, называемые кариатидами, и поместит на них мутулы и карнизы, то любопытствующим он даст такое объяснение:

пелопонесский город Карий заключил против Греции союз с неприятелями — персами; впоследствии греки, со славою завоевав себе свободу победоносным окончанием войны, с общего согласия объявили войну карийцам.

И вот, взяв их город, перебив мужчин и опустошив их государство, они увели их жен в рабство, при этом не позволив им снять ни их длинных одежд, ни прочих уборов замужних женщин не только для того, чтобы провести их один раз в триумфальном шествии, но чтобы они, служа тяжким примером рабства, покрытые вечным позором, явно платились за преступление своих сограждан.

Ради этого тогдашние архитекторы применили для общественных зданий изваяния этих женщин, поместив их для несения тяжести, чтобы и потомство помнило о наказании карийцев.»

 

Таким образом, архитекторы того времени использовали этот мотив при строительстве общественных зданий - Матроны помещены для аллегории того чтобы нести тяжелые нагрузки, за грех Caryaean женщин, что бы увековечить на века,что бы стало известно потомству и исторически было бы зафиксировано об предательстве жителей Caryae."

 

Слово "Кариатида" так же означает просто "житель (или ребенок) Caryae". Намерение победителей было не просто провести Caryaens женщин один раз в Триумф, но, чтобы убедиться, что они выставлены на постоянную картину рабство, и что тяжёлые издевательства, которые они понесли, должны были увидеть все, чтобы тем самым платить постоянно за свой позор, за свои города.

 

Так что архитекторы тех времен разработали образы, их специально поставили для того, чтобы поддерживать нагрузки, так что все понимали Caryates' предатели и это должно передаваться потомству. Есть версия, что пять дочерей, как их называют, поддерживали антаблемент, проводя свое время на южном балконе, любуясь Парфеноном и Афинами.

Кариатидами их назвали намного позже. Римский архитектор Витрувий говорил, что их бабушками были женщины из города Карион то, что в Лаконии, во времена персидских войн стали на сторону персов, но это может быть и лаконисские девственные танцовщицы, которые танцевали в честь богини Артемиды.

 

Кариатис - танец только этой местности, который нигде больше не исполнялся и техника его исполнения сложная.

Кариатиды презирают анорексию нашего времени. Они крепкие и при том воздушные. Они выглядят по-разному, и каждая из них уникальна. Их тела прорисовываются и дышат под рифлеными дорическими складками хитонов, являя нам неуловимую игру скрытого и открытого, с голыми плечами и сочными телами. Их волосы длинные, слегка подвязаны. 
Правда теряется во времени, но их красота несравненна!!!                                                        http://xvastunishka.info/blog/43119365234/Kariatid...0E22ACE41429CA92AED7D264722680   

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
TRAGUDILEVKOSI 13-09-2017-00:40 удалить
Ответ на комментарий МИРЫ_РАЗУМА # . [480x397]


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | TRAGUDILEVKOSI - Дневник TRAGUDILEVKOSI | Лента друзей TRAGUDILEVKOSI / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»