В картине художника Александра Степановича Тарасьян, также, как и в известном прославленном полотне Алексея Кондратьевича Саврасова много воздуха. Хотя не видно птичьей возни, гнезда кажутся обитаемыми: торжественный пейзаж, освященный солнцем, будто приглашает обитателей гнезд вернуться в родные края. Взгляд схватывает весь пейзаж: неровный ряд деревьев с гнездами, храм с колокольней на пригорке, покосившийся забор, мягко "уходящий" в сугроб снега. Правдивость и завершенность пейзажу придает часть дома, покрашенного голубой краской: он замыкает картину справа, но кажется, что пейзаж пролетает за стеклами автобуса, и мы любуемся обыденным и в то же время прекрасным видом за окном.
Автор текста: Ж. А. Курбатова, историк искусства
