• Авторизация


И еще раз отвлеченное. 28-10-2010 14:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Что бы не говорил нам наш чёртов детско-советский, школьно-киношный и прочий нажитый в боях за любовь анамнез, все эти "айвил сюрвайв", и "казаться гордою хватил сил", и пр., -
НО! -
надо, надо, необходимо, жизненно важно _уметь_просить_о_помощи_.
(Не путая при этом сигнал SOS с "еженедельными соплями под бутылку на дружеской кухне", это действительно разные вещи, и на разное нацелены).
Просто - уметь (а значит, и учиться, да!!) в нужное время сказать тем_кто_способен_услышать: - Мне нужна помощь.
Не лишая их - тех_кто_рядом - их права выбора. Не решая за них.
Иначе они слишком скоро перестанут быть рядом...
и именно это станет той самой "ценой", которой придётся оплатить свою гордыню. свои сухие глаза, свою прямую спину и своё "я справлюсь".
Потому что отношения (любого рода и жанра) - есть игра _парная_. а не одиночная.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
Echidna 28-10-2010-14:54 удалить
Мудра.

Я не умею, кстати.
я, безусловно, согласна, что близким надо создавать комфортные условия сосуществования рядом с нами. но они однозначно не заключаются в просьбах о помощи. показывать нужность, важность, исключительность близких рядом - да!

но всегда прося помощь важно понимать, что ее тебе окажут. а то нашими "нестандартными" проблемами можно как раз обратного результата достичь, т.е. доказать близким их бесполезность, что ли :)
Pondohva 28-10-2010-15:43 удалить
Жмет руки и трясет из чувства дикой солидарности! Когда-то в приколах ходила прекрасная мужская фраза: не нужно тонких намеков, не нужно толстых намеков - просто СКАЖИ! Дааа! Катя, дадада! И дочку буду этому учить с детства!
ключевые слова - Не путая при этом сигнал SOS с "еженедельными соплями под бутылку на дружеской кухне".
Идикилеч 28-10-2010-20:45 удалить
Согласна, Катюш, на все 100%, и даже больше!
Вариант "я сама!" - бесперспективно тупиковый, итогом которого часто получается ситуация "ты сама" (подумалось: а ведь это проявление эгоизма - не так ли?)...
Научившись доверять другому человеку так же, как когда-то только себе, и решать наши вопросы совместно, я обрела семью, и в конце концов _себя_!!!
А посему - ППКС под _каждым_ словом твоего топика! :о)))
Дэфочка 29-10-2010-01:08 удалить
примерно на ту же тему, но с другой стороны: "Друзья, готовые нам помочь, находятся быстро. Куда труднее заслужить друзей, которые ждут помощи от нас." А. де Сент-Экзюпери
то есть, вот попросить помощи, зачастую, есть у кого, и бывает даже хватает ума и сил попросить (прокричать SOS)...но пока не нажила, не заслужила друзей, которые бы попросили у меня...
yoka 29-10-2010-13:08 удалить
Echidna, "папа мудрый, папа пОжил" (ц) %)
я - учусь. хотя _очень_ сложно.
yoka 29-10-2010-13:21 удалить
Шампанская, эээ пардон, но ни слова там не было о создавании комфортных условий %))
я вообще не сторонник жить_для. я сторонник жить_с. такое моё... философие. )

ну и второе - я вот как раз о том и пишу, что лично я предпочитаю НЕ решать за других, могут ли они мне помочь или нет. отдаю, так сказать, кесарю - кесарево, а другим - их часть ответственности. опять же, вряд ли, прося о помощи, я прошу, чтобы ЗА меня решили проблему. Но вот знать порой, что меня "держат за руку" (например) - делает меня вдвое... действенней. И мне это важно - что нас там двое, что я сквозь что-то нелёгкое иду не одна, а _с_.
yoka 29-10-2010-13:23 удалить
Pondohva, угу ))) "В женщине всегда оставаться загадка... Но не супер-ребус и не головоломка же!" )))))))

Хотя - это ещё и про чуткость. иногда ведь не сложно пингануть...
yoka 29-10-2010-13:36 удалить
Мари_Мишон, видишь - у каждого своё ключевое )) ну или на разных этапах, хез.

Для меня лично - именно мне про меня - дифференциация несложная: то, что называется разными словами (в данном случае "жаловаться" и "просить о помощи") - суть разное. но я филолог, мне так правда проще всего )

а что касается других...
если это какой-то близкий другой, в чьей адекватности я не сомневаюь, - то я сочту "жалобление" как форму просьбы о помощи. просто речь будет идти о какой-то другой помощи... ну, то есть я считаю это как симптом, способ человека приспособиться и выжить в какой-то его беде. дальше по обстоятельствам.
ну а если это какой-то не слишком близкий - и плюс прочувствуется, что жалобление тут как манипуляция - то ууууу. на манипуляцию у меня крапииивница %))) просто максимальная жесткая дистанция. плавали, пробовали... )
yoka 29-10-2010-13:41 удалить
Идикилеч, про это есть еще прекрасная притча, как некоего человека водили на экскурсию в ад и в рай, и он и там и там увидел одинаковое - множество людей перед прекрасным накрытым столом с чудесными блюдами, и у каждого к руке прикована концом черенка ложка... но черенок её длиннее раз в несколько, чем длина человеческой руки.
Продолжать или знаешь? )
yoka 29-10-2010-13:45 удалить
Дэфочка, знаешь, мне кажется, тут вопрос не в заслужила или нет - а именно в этом вот стереотипе живучем... В этой идее о том, что "если я прошу помочь - значит, я не справляюсь сам, а раз я не справляюсь сам - то какой же я мужик ни на что я не гожусь стыдно должно быть, такая большая, а... я плохой".

А за цитату - отдельное спасибо. недаром Сент-Экс - один из самых гуманистичных гуманистов, мне кажется.
mavkazl 29-10-2010-20:53 удалить
Катюся, вітаю! Усвідомлення мудрості приходить тяжко, але все ж приходить))) Мені теж важко до когось постуктись, бо я ж найсильніша, наймудріша, найкраще все зроблю ... і т.д.))) Але, дойшло колись і до мене, що неможливо "об"ять нєоб"ятноє")))) Коротше, помудріла і не жалію, і за тебе тішуся!
Идикилеч 29-10-2010-21:43 удалить
Исходное сообщение yoka
Идикилеч , про это есть еще прекрасная притча, как некоего человека водили на экскурсию в ад и в рай, и он и там и там увидел одинаковое - множество людей перед прекрасным накрытым столом с чудесными блюдами, и у каждого к руке прикована концом черенка ложка... но черенок её длиннее раз в несколько, чем длина человеческой руки.
Продолжать или знаешь? )

Продолжай! Не знаю! Честно... (*смущенно улыбается*)
yoka 29-10-2010-23:09 удалить
Ответ на комментарий Идикилеч #
Исходное сообщение Идикилеч
Исходное сообщение yoka
Идикилеч , про это есть еще прекрасная притча, как некоего человека водили на экскурсию в ад и в рай, и он и там и там увидел одинаковое - множество людей перед прекрасным накрытым столом с чудесными блюдами, и у каждого к руке прикована концом черенка ложка... но черенок её длиннее раз в несколько, чем длина человеческой руки.
Продолжать или знаешь? )

Продолжай! Не знаю! Честно... (*смущенно улыбается*)

...И вот в аду люди пытаются этими чересчур длинными ложками зачерпывать еду и есть её сами - и у них не получается, и они в маете рыдают, и, короче, это действительно ад.
...А в раю люди научились кормить _друг_друга_. И все счастливы )
yoka 29-10-2010-23:22 удалить
mavkazl, дякую, дарлінг ) мабуть, те усвідомлення так чи інакше відбувалося - складалося із деталей як паззл, просто зараз з'явилася потреба - і знайшлися слова сформулювати...
Дэфочка 31-10-2010-02:48 удалить
Твою мысль поняла теперь вполне..много думала, все мозги разбила на части, все извилины заплела (С), сформулировать не могу ни одну из роящихся мыслей, и даже закончить эту. Просто спасибо за эту тему, комментарии к ней и за притчу.
yoka 31-10-2010-11:48 удалить
Дэфа, друг ) будем считать это кармическим круговоротом ) когда-нить и ты кого-нить натолкнёшь на непривычные раньше мысли и углы зрения... )
Богданыч 01-11-2010-00:56 удалить
Ответ на комментарий yoka #
Исходное сообщение yoka
...А в раю люди научились кормить _друг_друга_. И все счастливы )
вот блин.
а мне виделось продолжение, что чтобы что-то предегустировать - нужно перегрызть себе руку и взять ложку в другую руку.
позитивнее, позитивнее! ))
yoka 01-11-2010-11:01 удалить
ыыыыыыыыыы ))))))))))))))))) робіть так ще, пан барон, не зупиняйтесь )))
"Нас уведут с больничного двора
Под звуки деревянного протеза,
И доктор мне махнёт в окно рукой, в окно рукой,
Которую он мне вчера отрезал..."
)))))))))
Богданыч 02-11-2010-01:35 удалить
таки да, не будем тормозить зупинятися.
это был оптимистичный вариант для рая, где любят ближнего.

а в аду можно и перегрызть руку соседу и воспользоваться его ложкой)
Opachki 23-12-2010-21:41 удалить
я этого вот точно не умею... :( даже в чём-то малом... всё боюсь отвлечь от дел людей своими мелочными катаклизмами...


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник И еще раз отвлеченное. | yoka - Il buon Dio alberga nel dettaglio | Лента друзей yoka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»