• Авторизация


Опера. Почему оперные дивы такие голосистые? 14-11-2018 12:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как-то случилось побывать на конкурсе юных вокалистов Елены Образцовой. Он проходил в музее А.С. Пушкина на Мойке, 12.
Небольшой светлый зал. Образцова сидела с черным пуделем в середине первого ряда.
На сцену выходили молодые певцы и певицы, исполняли арии под рояль. Все очень разные, некоторые пели, заполняя своим голосом весь зал, другие, несмотря на красивые наряды, звучали чуть музыкальнее ворон.
Конкурс наверное важный, но все-таки, это конкурс молодых людей до 17 лет. Они еще школьники. Не у всех в семье большой достаток, наверное. Но одеты они были точно так же шикарно, как и артисты, которые выступают по телевизору.
У девушек длинные платья, самые необычные, но чаще всего декольтированные и притом сильно. 
Юношеский конкурс... Ну, допустим, они готовятся к будущей концертной деятельности и привыкают чувствовать себя естественно в сценических костюмах. 
Но почему такое декольте? Некоторые девочки еще только развиваются физически, им даже нечего выложить в это декольте, и все равно вырез чуть не до пупа.
 
6003016_m0w4GfzESqiHiNOpSZD0 (490x210, 26Kb)
 
 
Если посмотреть фотографии оперных певиц 100-летней давности - тоже самое, будто выскочили на сцену, наскоро прикрывшись. 
 
6003016_381474 (490x700, 248Kb)
(Лина Кавальери Известная оперная певица из Италии)
 
Ну, наверное мода была такая? Все дамы ходили в декольтированных платьях из века в век... 
А опера - традиции из прошлого, хранят каноны... И платья у них такие красивые...
Опера относится к культуре... 
 
Все эти обрывки впечатлений и клише болтались сами по себе в восприятии.
Однажды, побывав под Новый год на большом культурном приеме в музее я увидела девушек, которые стояли в длинных платьях под старину и напудренных париках, держа в руках подносики с рюмками водки. Чуть выше рюмок - сиськи, выпирающие из платья пышными горками. Эти существа плохо понимали по-русски, да это и ни к чему с такими "номерами". Культурные гости, истекая слюной по сиськам и водке, в тоже время немного стыдясь, сверкали горящими глазами на этих девиц, изредка подходя, а затем с усилием отрываясь, как от могучего магнита, уходили жрать.
 
Позже, переключая программы по телевизору, случайно перещелкнула на концерт. Выступала оперная певица. Среди затемненного зала ярко-красным пятном выделялся колокол шелковой юбки и корсаж; бледное лицо, плечи и грудь не худенькой дивы двигались, то сильно наклоняясь в зал, то выпрямляясь. 
Почему-то создавалось ощущение, что ей в этот момент песня не слишком важна, что она старается привлечь внимание не к голосу, а загипнотизировать публику грудью. Грудь, действительно вела себя необычно. Сильно стиснутая платьем, она и так давила своей огромностью. Но певица усиливала впечатление: вдыхая и выдыхая, забирая ртом большие объемы воздуха в легкие, грудная клетка ее при этом максимально расширялась и грудь выпирала из корсажа как дрожжевое тесто из кастрюли, затем опадала, затем все повторялось. При этом верхняя часть певицы напоминала букет цветов из магазина. Она как бы вращала этим свои постаревшим букетом в красивой упаковке перед залом, то показывая "вид сверху" (наклоняясь всем корпусом в зал), то "вид сбоку" (выпрямляясь или качаясь из стороны в сторону).
И вот тогда все картинки сложились. Стало понятно зачем оперным дивам такие платья.
 
6003016_26_buket_17_roz_sorta_avalansh_1300_1_ (700x700, 500Kb)
 
6003016_pic2783_b2fc1c (676x450, 19Kb)
 
 
6003016_aa891abad2f1805ff89eda98eb2fe932 (700x500, 24Kb)
 
Опера, это тоже самое, что и балет - развлечение для богатых аристократов. Певице тоже надо как-то жить. Сколько на планете есть человек, которые имеют музыкальный слух, хороший вкус и без ума от пения? (А если и голос не самый лучший?) Сколько из них богаты? При таком подходе певица умрет с голоду.
Публику нужно чем-то завлекать. Чем? Телом, доступностью. Именно поэтому декольте, яркие или блестящие одежды. А голос... 
Голос - не главное. Достаточно посмотреть на ту же Марию Каллос или Елену Образцову или других знаменитых певиц, сделавших себе имя и певших чуть не до смерти. Старость влияет на связки. Тело стареет, связки стареют, голос пропадает постепенно. От пения Образцовой в старости было мучительно и в добавок стыдно. Тем не менее, публика, сидящая в зале, эти тонкие меломаны, бурно аплодировали и дарили цветы, вызывали на бис. 
(Галина Вишневская, кстати, как только почувствовала, что она не справляется со своим голосом - ушла со сцены и больше не пела, чтобы не позориться). 
Это показывает, что голос в опере не совсем главное. Старые певицы работают не голосом, а своим именем, популярностью (если кроме этого уже больше ничего не осталось). 
 
6003016_577526 (350x350, 27Kb)
 
Поэтому Опера, как культура, выглядит очень сомнительно в этом свете. Появляется вопрос, что же это за храмы культуры и жрецы и жрицы культуры, когда ничем не отличается от публичного дома или собачьей случки?
 
Так получается, что в обществе нет ничего чистого. Всё перемешано с дерьмом.
Потому что чистое в этой ситуации умрет с голоду, как не нужное большинству.
 
6003016_577525 (560x354, 22Kb)
 
6003016_0_94872_63fa9c5e_orig (466x700, 159Kb)
 
6003016_10590998_6xg33v5tkwsg0wcsoc4 (488x700, 247Kb)
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Опера. Почему оперные дивы такие голосистые? | Блог_Же - Блог_Же | Лента друзей Блог_Же / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»