• Авторизация


Дьяконова Елизавета "Дневник русской женщины" 13-11-2018 16:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дьяконова Елизавета "Дневник русской женщины"
"Елизавета Дьяконова родилась в небогатой купеческой семье в городе Нерехте Костромской губернии. После окончания Бестужевских женских курсов в 1899 году девушка решила посвятить себя юриспруденции. Для получения полноценного юридического образования в декабре 1900 года Елизавета едет во Францию и поступает на юридический факультет Сорбонны."
 
 
 
6003016_Elizaveta_Dyakonova (501x700, 30Kb)
 
 
Скачать книгу
 
Слушать онлайн
 
 
Меня с автором дневника (и современниками автора, читавшими дневник) разделяет чуть больше ста лет. 
В этом дневнике с самого начала удивили взрослость, обстоятельность одиннадцатилетнего ребенка. Сейчас далеко не каждый взрослый человек способен так просто и литературно выражаться. Такие же отзывы читала и в комментариях к книге. В тоже время по отзывам современников, приведенным в книге, есть замечания о том, что язык довольно обычный, средний. И тогlа думается, что в наше время люди опустились, раз средненькое значение планки столетней давности для нас удивительно высоковато и редко. 
 
 
6003016_5 (603x442, 141Kb)
 
 
Часто от этого дневника ощущение какой-то стыдности, неловкости. Обычная ежедневная жизнь не слишком привлекательна для подробного описания. К тому же заглядываешь в чужое окно, это тоже вызывает неудобное чувство.
 
Дневник можно условно разделить на три-четыре части.
Первая часть - детство с 11 лет до 18 лет.
Вторая часть - дозревание до совершеннолетия, до 21 года.
Третья часть - Бестужевские курсы в Санкт-Петербурге с 21 до 25 лет.
Четвертая часть - обучение в Париже с 25 до 28 лет.
 
В первой и второй частях много разговоров, но нет почему-то описания окружающей жизни. Как будто случайно, чуть ли не к концу описания первой части узнаешь, что семья Дьяконовой была купеческая, что у них дома собирались люди из этой среды, велись специфические разговоры. Как это было, как вели себя эти люди? Интересно узнать вот так, вживую. 
Также мало описания обстановки школы-интерната. 
Редактор книги сообщает, что часть текстов дневника была изъята. М.б. эти подробности внешней жизни, окружавшей Е. Дьяконову как раз и были искромсаны, что обидно.
 
В школьные годы одна из воспитательниц сказала Е. Дьяконовой, что она интересный человек и могла бы вести дневник с прицелом на последующее издание. В дневнике девочка отшутилась. Но после этого момента возникло немного неприятное, немного настороженное ощущение, а всё ли правда в этом дневнике или что-то на показ, рассчитано на дальнейшее издание?
 
Мы сейчас мало знаем о подробностях уклада прошлой жизни сто лет назад и раньше. Но была какая-то традиция что ли, вести дневник. С чем она была связана? Не такой дневник, как сейчас в интернете - (чаще) выпендреж. А настоящий. Интимный дневник о своих чувствах, переживаниях, о событиях дня. Для себя.
Дневник очень полезная вещь. Он сохраняет память человека о самом себе, о времени, о точном ходе событий, он помогает разобраться, если человек запутался и заврался; дает возможность со стороны взглянуть на себя или на событие. 
Эта мода времени или традиция времени помогла Е. Дьяконовой найти отдушину для себя, которая была ей так необходима. 
В начале дневник она боялась вести из-за матери, что та может прочитать.
 
О матери не так много написано (или сокращено редакцией?). Тем не менее ее выходки, подлость, коварство, злобность, в мелких сценах описаны так ярко, что если только этот накал помножить на каждый день жизни с ней с детства до взросления, даже не хочется представлять тот беспросветный кошмар, который окружал семью. 
 
Отец потаскун, сошел с ума и умер. Мать злобная истеричка, ненавидевшая своих детей. Семья вырожденцев. Нарожали уродов, сделали из них еще больших уродов. И Елизавета Дьяконова - тоже урод, вырожденка. Но что-то ей дано было... как Салтыкову-Щедрину в своей кошмарной семье. Шанс для обреченного уже рода, накопившего ошибки, неспособного уже с ними справиться, загнивающего, разлагающегося.
 
К Е. Дьяконовой есть симпатия. Она спокойный человек, уравновешенный. Очень обычный, серенький. Но ни в коем случае не в смысле "плохо".
Ей очень не повезло с семьей. Мать - Герника, больше других ненавидевшая дочь за то, что та не принимает Гернику, не покоряется. Хотя Ел-та не приняла, но из этой борьбы вышла вся измочаленная, разбитая.
 
В семье не было любви, тепла, так нужные этому ребенку. Сестры и братья, как чужие. А ведь сложись иначе, получилась бы правильная тургеневская барышня.
А так, получилась тоже тургеневская барышня, но непутевая. Был такой роман у Тургенева, где девушка из аристократической семьи (Лиза, кажется) много читала, спорила с родными, была жутко упрямая, уехала в Петербург, там связалась с передовой молодежью (по сути никчемными неряхами). И их не приняла. То сидела читала, портя глаза, то потом шила на руках бельё. Вобщем, чудила как могла. И в конце концов умерла в своих метаниях. 
Вот и Е. Дьяконова похожа на эту странную барышню, которая непонятно чего в жизни хотела.
 
Мне кажется один из критиков верно описал свое ощущение, что она была выбита жизнью из своей ниши и стала подобно щепке в воде. 
Ей нужно было просто материнскую и отцовскую любовь, любовь всех родственников. И всё. Так просто. И ничто бы ее не сдвинуло, никогда бы не ушла она от такого животворного очага.
А получилось, что Ел-та как тот обезьяненок в опытах Гарри Харлоу, воспитанный матерью без материнского инстинкта, не получил чувственных впечатлений, сам стал безчувственным уродцем. 
По всей видимости всё что чувствовала Ел-та - это боль, переживания от того, что ее отталкивали, обижали. Ее на это натаскала мать. 
Но жизнь ведь состоит не только из этого. И большой пласт чувственного восприятия жизни для нее стал недоступен.
Отчего же еще она такой "аналитик"? 
Голова позволяла, как еще осталось познавать мир, если чувственный канал перебит?!
 
Это для всех плохо, а для женщин особенно. 
"Рассуждения" головой (без чувств) заводят в тупик, в ошибки. Потом человек закостеневает в этих ошибках и уродует сам себя, всю свою жизнь.
 
В дневнике были описаны впечатления от посещения судебных заседаний.
Женщина убила ребенка. Е-та говорит: ну да, ему нечего было дать поесть и она его убила, чтобы не мучить. Что же ей было делать еще? А ей теперь за это грозит каторга. Не справедливо. И такая измученная женщина...
Инстинкт у взрослого человека работает независимо от его желания. Нормальный человек никогда не сможет спокойно смотреть на такие вещи. Е-та же, молодая девушка, да еще вроде бы такая развитая, начитанная, смотрит спокойно, согласна с убийцей. Значит не включился в ней материнский инстинкт или просто человеческий - трепетное отношение к маленькому и хрупкому.
Другое дело о краже одежды. Судят вора-рецидивиста, это его вторая кража. Он украл не для себя, а чтобы помочь семье бедствующего брата... Его приговаривают к шести годам. Ел-та считает, что это несправедливо и жестоко. Начинает рассуждать, сравнивать цену сюртука и шести лет жизни...
Это говорит о том, что Ел-та восприняла многое из окружающих ее идей, глупых, оторванных от жизни. Приняла, взяла в мозгУ и накрепко вплела в свои извилины.
На самом деле судьи люди практические. Наказан вор был за то, что Украл. Красть вообще нельзя, будь то гос. казна или чей-то кафтан. И не важны мотивы почему украл. Всегда есть возможность честно заработать. И если украл или пошел на панель - это выбор человека. Второй кражей он показал, что не сделал выводов из первого предупреждения и считает воровство возможным. Вот его и отправили на 6 лет обдумать или умереть в этой ссылке. Для чего нужен вор в обществе?
Как будто с этого момента Ел-та задумалась об адвокатской работе. 
Правильно, что женщин никуда не допускали. Натворила бы она дел...
 
Ел-та очень странная девушка, она сама не знала чего хочет. Время было безумное. Она запала на движение по правам женщин. Пусть так, на первых порах это ей помогло, она по крайней мере смогла уехать из дома, в котором ее всё убивало. 
Ее мысли о том, чтобы быть самостоятельной - понятны. Выучившись на курсах у нее была возможность устроиться на работу. Тем более, что к моменту окончания курсов организовали что-то вроди биржи для курсисток.
И дальше... совершенно непонятно.
Столько планов перечислено у Ел-ты в одной из записей и каждый признан невозможным к осуществлению. 
Возникает тогда вопрос: было ли действительно желание трудиться, делать что-то на благо народа, или благо женщин,  или свое благо?
Да и без курсов ей еще раньше предлагали учить деревенских детей в Ярославле. Она отказалась.
Когда же позже в дневнике прочитала, что Ел-та отправилась в Париж и там мыкается, пытаясь пристроиться в университет для дальнейшего обучения, стало ясно, что эта девушка не в себе и толку из нее точно не будет. Безпутная. 
 
И вот что удивительно, Ел-та запросто смогла удержаться в петербургской среде молодежи, не впасть ни в какое безобразие. Холодно и равнодушно она прошла сквозь эту часть петербургской жизни. 
А вот в Париже - "пошла *** по кочкам". 
Совершенно ясно, что Ел-те не нужно было вообще ехать туда. А нужно было осесть, приземлиться, врасти. Заняться конкретным делом хотя бы, раз замуж выйти было не по ней. 
А тут... ее просто захватило полностью постоянное движение к неопределенности. Учение ради учения. Движение к мнимой свободе.
Просто если у человека есть потребность делать что-то конкретное, то он делает это несмотря ни на что; попутно набирает информацию, получает навыки. Взять того же художника-пейзажиста, картину которого видела Ел-та на выставке и была рада, что ее приобрел Третьяков. Художник был военным, он не спился, не проигрался в карты, он рисовал в свободное время природу. И так хорошо рисовал, что сам император отправил его в запас с тем чтобы художник имел возможность развивать мастерство. Уж куда менее свободный член общества - военный человек. Женщине и не снилась такая несвобода! И всё-так, возможность он находил.
Ел-та же по всей видимости искренне ничего не хотела. В ней нет, не чувствуется ни разу горячего стремление хоть к чему-нибудь. Просто набивала себе голову книжной наукой без цели, держалась в русле современных ей передовых идей. Проделывая это регулярно и длительное время она добилась того только, что накопленные в голове кучи мусора начали сдавливать голову словно обручем.  Так много бесцельного мусора, ни к чему не приложенных сведений, что новые партии ученого барахла уже не вмещались.
 
Ел-та конечно была сильно истрепана своей матерью. Но в Петербурге она уже могла бы отойти, восстановиться немного. А у нее началась еще другая реакция, что-то вроде окостенения мусора, накопленного в голове - то, что обязательно испортит жизнь человеку. Окончательное омертвение чувств и жуткое одиночество. В петербургском дневнике она писала о том, что ей так нужен был бы друг или подруга, чтобы был умнее ее и нравственно выше, чтобы направлял ее.
Ей было очень трудно. Мучительно трудно. И ей чудовищно не повезло, не нашлось никого путеводного или просто сердечного человека. 
Да еще возраст, он что-то меняет, загрубляются чувства. И у нее это состояние одиночества превратилось в болезнь. Постоянно наедине что-то кумкает, вертится в этом бесконечном своем круге, вбрасывая в него как в топку книги, новые знания, а они не греют и не имеют связи с ее жизнью... 
А кроме того, возраст в том смысле, что организм давно созрел и требует своего. Даже если это задавлено, задушено, всё равно есть половые потребности организма. Замуж она не хочет, распутствовать тоже не хочет... Всё это не решенное, копилось и отражалось на ее состоянии.
Проецируя ее возраст и поведение, состояние на сегодняшнее время, так и подумаешь, что ей было бы значительно, во много раз труднее. В 19-20 веках в России было естественно, что до брака - девушка, девственная и непорочная. Брак в сорок - значит в сорок. Не будет брака, так проживет девушкой до старости. Сейчас бы над ней, 21-25-летней дылдой-перестарком ржали бы и показывали пальцем. И сколько бы она удержалась? Какое это испытание для человека, когда вокруг давят понятия скота и скот провозглашает свое поведение как норму.
 
Все вместе, все сложилось и толкнуло ее дальше, на ошибку - и она поехала в Париж.
Очень странное было время, аристократия и интеллигенция так пеклись о народе и сорили заработанными этим народом деньгами учась для последующего блага народа, или просвещая друг друга в журналах, или горлопаня на собраниях. 
Хотя Ел-та из купеческой среды (крестьян, имений у них не было), но деньги все равно не просто доставались. Она жила на какую-то часть назначенного ей по совершеннолетии дохода от семейного предприятия. 
Она понимала, что денег мало ей и надо бы побольше. Так много читала и по экономике в том числе. И ей не приходило в голову, что деньги, которые были затрачены на ее образование нужно отработать. А вывезенные за рубеж - это обескровливание своей страны. 
Ученые дураки и ученые дуры, зараженные ИДЕЯМИ, как сифилисом и не понимающие простейших вещей. Совсем больное время.
 
Притом странно, у меня об это времени (19-20 века) были какие-то романтические представления. Мне казалось, что люди были лучше, что безобразия было меньше.
А как оказывается, было все тоже, что и сейчас. Но видимо иерархия в обществе была жесткая, были какие-то важные понятия (честь, долг, ответственность, совесть, нравственность), которыми жило пусть не все, но часть общества и притом эта часть имела доступ к рулям.
Сейчас большинство достойных людей пребывает на помойке, а те кто на виду все-таки - не имеют никакой власти. Торжество хама.
 
Очень, очень удивило, когда оказалось, что Ел-та поехала в Париж. И сразу ясно - это глупость. Туда просто незачем ехать женщине и так уже образованной - достаточно.
Еще в Петербурге, доведенная до крайности своими никчемными занятиями, с обострившимся ощущением одиночества, вся истерзанная... Это состояние отразилось и на теле. Ее покусали комары, укусы переросли в язвы. Она попала в больницу. В больнице ей понравилось. Там был дружелюбные врачи и персонал. Она впервые может быть ощутила заботу, внимание.
В Париже, не в силах уже справляться со своим тяжелым душевным состоянием, она пошла в больницу. Постепенно, через знакомых нашла врача интерна, который смог принять ее бесплатно.
Незнакомый мужчина-врач в чужом городе. Ничего особенного он не сделал, он просто проявил профессиональное внимание, бережное отношение к истерзанному человеку. Для Ел-ты это прозвучало как настоящая забота, впервые кто-то проявил заинтересованность и участие к ее жизни, она ощутила необыкновенный поток тепла и поддержку. Тем более в ее тяжелом состоянии... И она разрыдалась перед чужим человеком.
Врач сказал как есть: лекарства Ел-те не помогут, ей нужно окружение близких людей. Лучше всего выйти замуж.
Эта мысль ей запала. И запал врач, первый человек, который сострадательно к ней отнесся.
(в книге было описание парижской знакомой, которая хотя и не раз просила у Ел-ты денег взаймы, не догадалась пригласить ее на интересное мероприятие по присяге первой женщины-юриста, да и вообще показывала полное равнодушие. так наверное было и с остальными людьми - отстраненность, холодность).
 
Ел-та начала резко меняться. Новое изменение и она ощущала это сама. В дневнике писала, что если б ей кто-то сказал какая она будет - не поверила бы. Ел-та вынужденно на короткое время приехала в Россию, чтобы получить наследство умершей бабушки. Затем уехала в Париж.
 
Тетка Ел-ты не совсем была равнодушна к племяннице. Она не могла дать того чего у нее не было - человеческого тепла. Но как животное, как практик, она сделала что могла. Обдумав, что Ел-та уже стара и не слишком богата, нашла для нее  хорошую партию. Ел-та поматросила и уехала в Париж. А там уже развернулась. 
Если в 19 лет она смотрела на себя в зеркало и говорила с горечью, что она урод, а в Петербурге на себя в зеркало вообще не смотрела. То в Париже она уже смотрела пристально и находила себя очень хорошенькой.
Не истаскавшаяся, из северной страны, где женщины расцветают позднее, в 25 лет ей давали не больше 18-ти.
 
На фоне ее тяжелого болезненного состояния проснулась и физиология. Просто очень хотелось тр-ся. А обстановка к этому располагала. Судя по описаниям, Париж, это просто большой публичный дом. И Ел-та в нем. Причем она сама понимала и писала об этом, что для своих парижских знакомых она как новая необычная игрушка. Неиспорченный человек, как дитя в сообществе алкашей. 
Она думала или м.б. неосознанно так понимала для себя, что если она понимает что происходит и отдает себе в этом отчет - с ней ничего не случится.
Что дитя так и останется дитёй, защищенным своей невинностью, непониманием происходящего. Это очень обычное ощущение. Мне кажется, что оно идет от какой-то гордыни что ли... 
Удовольствие быть белым среди дерьма. Но если подумать, то раз ты там, значит уже с тобой что-то не так, значит уже не белый. 
Медленное проникновение порока...
А это как раз очень хорошо для развратников, как раз на руку. Человек стоит с улыбкой уверенно и думает, что белоснежная высокая безупречно ровная стена его защитит. И не обращает внимание, что есть и другие подходы кроме этой симпатичной загородки. 
Ел-та переселилась из пансиона на квартиру к семейной паре. О муже не сказано ничего, но зато так много написано о молодящейся старухе, о том, как восхищена Ел-та ее поведением и обликом.
Это говорит о том, что Ел-та, если различала раньше где "хорошо", а где "плохо", то теперь потеряла эту способность, потеряла нюх.
 
Еще, в подростковом возрасте она зачитывалась романами Золя и Мопассана. Нордау дает характеристики этим писателям в своей книге "Выроджение" (которую Е. Дьяконова читала). Разговоры с товарками, доверяющими ей свои тайны. Да еще дурная наследственность от отца. Эти все заложенные обломки, мертво кружившиеся в ее памяти, ощущениях разрозненным хламом - в один момент вдруг собрались, проросли и дали свои плоды. 
Ведь не с ровного места девушку так несло в самую грязь, в самые помои. Была еще наверное какая-то червоточина внутри, о которой она не догадывалась раньше. 
Что-то порочное было, потому что она другого общества не искала. Из дневника ясно, что оказывается в Париже было русское общество, которое ходило в свой ресторан, собиралось и ставило русские спектакли. Ел-та своих соотечественников даже не подумала придерживаться или наладить хоть какие связи. 
А вот во французскую грязь ее тянуло за успокоением и беззаботным весельем.
Успокоением от чего? От матери она уже давно уехала, живет самостоятельно. Есть диплом. Ну болеет. Но ничего катастрофического. Бешенные собаки за ней не гонятся. От чего успокаиваться?
 
Так тяжело было читать эту парижскую часть дневника.
Ничем не отличаются развратники начала 20 века от развратников 21-го. Те же интересы, те же приемы. И "жертвы" их тоже ничем не отличаются. Жертвы - в смысле объекта охоты, внимания, а не уродливо-возвышенном смысле невинно страдающего.
Ел-ту нельзя назвать невинно пострадавшей. Девушка, которая не хочет быть в грязи  в грязь и не пойдет.
Она же шла сама. Ее никто не волок насильно, у нее был выбор, множество различных вариантов. 
Она уже приняла бродячую бесцельную жизнь, уже приняла похабную молодящуюся старуху. Всё остальное просто детали, ступени одной и той же лестницы. И ничто уже не вызывает удивления, а, наоборот, понятно и предсказуемы решения Ел-ты.
 
Она пошла вместе со своей старушкой к соседке снизу (Познакомившись с ней заранее заочно по ее произведению. Ел-те был дан выбор). Соседка Хромоножка-литераторша, пишущая женские скабрезные романы. К тому же занимающаяся оккультизмом.
Поговорив с хромоножкой, в этой распутной грязной оторве Ел-та смогла найти чему посочувствовать, обняла ее, приняла.
Какая разница на что поведется дурак? Главное, чтобы повелся. И принял хотя бы часть. Примет часть, примет и целое.
Развратники не особенно-то умны, и говорят прямо (а может, наоборот, просто так насмехаются над невесть что о себе мнящими дураками). И Елизавете хромоножка сказала, погадав, что она человек, которым легко управлять, только прояви к ней участие. И Ел-та с этим горячо согласилась.
 
Есть такая поговорка: "Коготок увяз - всей птичке пропасть". Я не понимала ее значения, пока однажды не присмотрелась внимательно к кошачьим когтям. А когда кот закогтил, пусть даже случайно и хочет вынуть когти - это трудно. Коготь - это загнутый кинжал, он создан, чтобы хорошенько зацепиться в жертве.
 
Вот так и Ел-та сама пошла в грязь и коготок давно увяз. 
И вроде все так радостно, так весело. Она такая красавица и всякий ей об этом готов рассказать, похвалить, превознести. Совсем другая жизнь началась. Столько внимания. За это и продалась. 
Подалась...  шлюха...
 
Еще в начале книги, Ел-та описывает случай, как на палубе парохода разговаривала с незнакомым офицером. Они говорили о мужской невинности, мол, так плохо себя мужчины ведут, нет в них чистоты. А офицер ей ответил, что есть и невинные физически, но это не значит, что они и душой такие же.
 
Чтение романов, обстановка города, все что в ней накопилось и вот оказывается, что хотя она уже почти запросто рассуждает о своей физической невинности с незнакомыми парижанами, душой она уже разложенец. Даже просто потому уже, что не чувствует зла. 
 
Так странно в жизни складывается, что все в ней не случайно. Ей же, Ел-те было сказано, показано. Но не вспомнила. Поволокло ее уже совсем. 
И ведь на нее не слишком-то давили. А где чуть теснили, она бесприкословно подавалась. 
Тунику для бала интернов она мерила на платье. Эту же тунику взяла в мастерскую к скульптору.
Скульптор не парился с брыкающейся дурой. Он просто ее как следует похвалил. И уговорил хотя бы попозировать для бюста, вылепить хотя бы голову.
Голову - ладно. 
Скульптор резонно обронил: голову так голову, а там посмотрим.
Главное ведь чтобы приняла часть идеи, просто согласилась придти, просто чтобы коготок вошел. 
Ну а там оказалось, что для бюста нужны оголенные плечи, а вообще, для такого великого памятника (начитанная девушка ведь не может не уважать Белинского!) нужно раздеваться полностью. И снял постепенно с нее всю тунику. Та молча приняла.
Что интересно, Ел-ту никто не заставлял раздеваться до гола и надевать тунику. Она могла бы позировать в своем обычном виде, в любом платье, даже в шляпе. Это значит, что она хотела позировать именно в голом виде, надеялась на это. Просто было стыдно, такое воспитание и т.д.. А скульптор, опытный развратник, просто учуял то, в чем была ее проблема. И как бы взял ответственность на себя. Она же не изъявляла вслух никаких пожеланий. И потому Она как бы святая и чистая, а вот он - грязная свинья, грубый мужчина.
 
И мнимая ее любовь, выросшая из профессионального участия врача - просто... ну, этот доктор был просто как объект фантазий и мотивация для безобразий. Под предлогом "его увидеть" она смогла всеми правдами и неправдами добиться того, что оказалась на балу-оргии. (такую напористость бы в организации школы или поиске своего дела... но в поиске созидательных дел как раз были одни неразрешимые проблемы).
 
В Петербурге она так много думала о боге, о вере и т.п.  вот в Париже почему-то нет. Т.е. совсем нет, ни разу. Вот когда было бы кстати приложить свои знания и думы по этому вопросу. И может быть нашла бы путь, который ей помог выбраться из ее проблем. 
 
В какой-то момент записи в дневнике прекращаются и через пол года - смерть.
Пол года в дневнике нет никаких записей. Что было в это время? Судя по тому, что было описано ею ранее, вряд ли она смогла удержаться. Это просто невозможно в таком ее состоянии. 
Было ли ей от себя плохо? За себя стыдно? Мучительно от того, что она делала или м.б. натворила позже?
Судя по описаниям родственников, тепла или общения она не искала, а приехала тупо за деньгами. Родственники приняли участие, беспокоились за нее, чего она по всей видимости просто не замечала.
Что ее дернуло идти в австрийские горы в непогоду? (упорство и настойчивость бессмысленные, глупые)
А потом искупаться в холодном ручье, прыгнуть сдуру так, что сломать оба голеностопа? 
 
Елизавету не жалко. Это просто человек. У всех свои проблемы, каждый отягощен своим наборчиком. Она как-то пыталась идти, противостоять, выжить душевно. Пыталась принять, пыталась вплести, чтобы было как свое то, что предлагало ей время (идеи, лозунги). Запуталась в своей внутренней сущности. Хорошо научилась владеть собой внешне и совсем распустила и развратила себя внутренне (во всяком случае ей желанная была эта дорога). Запуталась в этих понятиях про воздержание, девственность, семью и распутство, про телесные потребности и что с этим делать.
 
Но дело-то совсем не в этом. А в том, что были в ней хорошие задатки. И это самый обычный человек.
Непутевый, странный, но человек.
Вернее Заготовка под человека, с которой уже можно что-то сделать. 
 
Почему так получается, что они в большинстве своем - ломаются. Рано или поздно - ломаются.
Не выдерживают гнета и решают: можно быть скотом.
Терпят-терпят, учатся или занимаются оккультизмом, магией, или ищут каких-то откровений. Слушают разговоры друзей и семьи. Держатся. Не поддаются. Рассуждают о любви (как и Дьяконова рассуждала. С той разницей, что Ел-та думала о том, можно ли выходить замуж за не невинного мужчину, а теперь рассуждают: хорошо ли, что я девственница в 25 лет, можно ли так остаться или это недопустимо... и потом, придумывают себе "любовь", найдя самого поганого скота и с ним погружаются в такую мерзость... а потом у них переживания, что скот разбил их чувство и т.п.).
Я не так много знаю историй, но вот такие в основном наблюдала или слышала. 
Один и тот же сценарий девического поведения. 
Поведения девиц из таких вырождающихся родов. Этим девушкам дано понять, что их семья и весь род живет неправильно, что все не так, что и с ними что-то не так. Они ищут, мучаются, долго барахтаются, а потом сами идут в самую поганую грязь, какую только можно найти. Такой выбор делают. 
Как бы с детства их к этому готовят, то что говорил тот офицер из книги, физическая девственность не означает девственности души. Душа этих девушек постепенно разлагается.  А потом ломается и последняя физическая преграда, тогда уже совсем ничто не сможет эту девушку спасти.
Полусумасшедшие, с задуренными головами, закостеневшие, уже ничего не чувствующие они сами охотно отдают свой единственный шанс на спасение. На выживание. 
И есть выбор, но тянет их на зло.
Берет власть или скорее они отдают власть над собой чему-то очень примитивному и смертельному для души.
Фильм "Девственность", вот еще одно дополнение, иллюстрация к этому дневнику Ел-ты Дьяконовой.
 
Понимать эту ситуацию с человеческим материалом можно по-разному. Например, что весь матерьяльчик г-но и просто уничтожить человечество. Или создавать условия, чтобы не доводили людей до такого состояния, чтобы они не падали и создавать породу. Мне кажется, что такое может быть, человек, который может держать под полным контролем свои обезьяньи пороки. Который имеет стойкость, для которого просто невозможно будет это состояние, когда, как пела А. Пугачева: "Надо бы остановиться, но не могу-не могу. Не могу. И не хочу!"
 
Вобщем, этот дневник Елизаветы Дьяконовой большая человеческая трагедия. Серая и обычная, с обычным сценарием жизни (небольшие вариации в деталях не меняющие сути). Таких трагедий из века в век - не счесть.
Бессмысленные трагедии из которых никто не извлекает выводов.
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дьяконова Елизавета "Дневник русской женщины" | Блог_Же - Блог_Же | Лента друзей Блог_Же / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»