• Авторизация


Тургенев "Сон" (и другое на эту тему) 01-11-2018 14:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Можно заметить, что в литературе 19 века, если прочитать некоторое количество книг разных авторов, создавалось ощущение о том, что есть мужчина-зверь, который стремиться тр-ть всё что движется и есть воздушная женщина, почти неземное создание, которая своей чистотой и непорочностью Возвысит зверя, он к ней привяжется, обожествит и будет ей служить. Ну и привязанный к месту перестанет бегать как озабоченный кабель, типа в мужчине душа проснется. А в женщине... женщина, она и так соткана вся прямо из души.
 
В России мы живем патриархальным укладом, где мужчина главный. В его хозяйстве есть много всего, есть и женщина, о ней он заботится, об этом странном, непонятном создании. Хрупком по сравнению с мужчиной. Не сломать бы...
Наверное от того, что женщины для мужчин непонятны (мужчины для женщин тоже непонятны, но просто женщины не думают об этом и просто пытаются оседлать и заставить везти), хрупки, все в них странно, да еще женщины активно поддерживают эту иллюзию - вот и возник миф об эфирном создании.
В больной и извращенной среде европейских литераторов возникло направление на возвышение человеческой мерзости. В среде русских литераторов тоже были больные, извращенные люди, которые охотно переняли эти течения. 
При смешении получались святые проститутки, непорочные шлюхи. 
Но были авторы, которые пытались создать в литературе чистый женский образ. 
Но почему-то и в него входили примеси тлетворного. Зараженное время? Может быть поэтому?
Женщина из повести "Аксалонский злодей" не согласна продать себя, но зарабатывает тем, что играет на музыкальном инструменте в кабаке. Вот что имею ввиду, когда говорю о примесях тлетворного.
 
Интересно, что заставило И.С. Тургенева создать рассказ "Сон"?
Меня удивил этот рассказ. В нем есть изощренный порок. Это непохоже на всегдашних героев Тургенева.
Кроме того, удивило, что в точности такой же сюжет уже читала ранее в какой-то книге. Но даже между этими сюжетами есть разница не в пользу Тургенева, не в пользу его героини.
 
Первый рассказ, автора которого не помню, был историей о каком-то восточном принце, который полюбил девушку, они поженились, жили счастливо и все вокруг них было чистое, хрустальное и солнечное. Но потом появился какой-то зверь в человеческом обличье, враг и завистник того принца. Он запал на жену принца. Изнасиловал ее. Насильника убили. Но чувство было сломано. И оба это сильно переживали, мучались. Такое варварство случилось, такая страшная беда.
Детей у этой пары не было. Но после изнасилования родился мальчик. И ясно, что это сын того насильника. И тоже трагедия. С одной стороны он напоминание о трагедии. С другой стороны похож на мать. И вобщем такое мучение. Не знаю, для чего был написан тот рассказ, но после него было горькое ощущение разбитых жизней. Плохо было от того, что могли бы жить счастливо и вот, любовь превратилась в совместное переживание нескончаемого горя.
 
Рассказ Тургенева оказался похож по сюжету на эту историю. Два любящих, насильник, ребенок насильника. Но Тургенев ввел детали, и они окрасили по-другому этот сюжет.
Молодожены поехали за границу в свадебное путешествие. Жена была красива, молода, любила своего мужа. Но ей нравилось привлекать к себе внимание других мужчин. Просто такое невинное побуждение...   , и все было нормально до поры (муж почему-то не слишком парился поведением молодой жены). А потом, она все-таки смогла привлечь внимание к себе безбашенного чела. Тот начал преследование. Она испугалась того, что как бы само случилось, попросила мужа скорее возвратиться домой. Но тот не обратил внимания. Позже было подстроено, что муж уехал ночью и насильник пробрался в дом. Женщина вся обмерла и позже так поработала со своей памятью, что как бы не помнила и не понимала что с ней произошло. Мужу ничего не сказала (естественно, она же как бы сама не знала что случилось).
Позже родился мальчик очень похожий на мать всей своей наружностью, что, конечно, сильно облегчало обвирание истории для себя и окружающих. 
Муж женщины вскоре умер. Мальчик вырос, и став взрослым, необычным образом узнал о том, кто на самом деле является его отцом. Мать, думая, что умирает, рассказала ему свой вариант истории, скрадывая как могла неудобные моменты. 
Женщина, белокурое, нежное, склонное к нервическим припадкам создание. Лжет, изворачивается. 
В конце рассказа всем повествованием как бы подводится итог, что она ни в чем не виновата, что она является несчастной жертвой.
Вот здесь и оказывается, что и автор лжец(
В рассказе очень явно было сказано о стремлении женщины привлечь к себе внимание мужчин во время свадебного путешествия. Ни героиня, ни автор произведения так и не согласились признать, что произошедшее с ней не было случайностью. Она не жертва, а скорее ловец. 
Ей не хотелось чувствовать себя мразью. И она изворачивалась как могла. Всю жизнь!
Сделала несчастным мужа, сына. Жила в своем коконе, ни любви от нее, ни тепла, ни ласки никому. 
Сын согласился не думать самостоятельно над этой истории, оглупить себя, чтобы не травмировать мать. Еще одно преступление в рассказе.
Акт самоубийства из любви к матери. Она смогла обратить любовь сына к ней в оружие против него же самого.
Ложь не приносит никому счастья.
Почему же Тургенев написал такой рассказ? 
Мне кажется, что в этом сыграли свою роль и среда, в которой он жил. Какое-то подхваченное тлетворное веяние. 
Объединенное мужчина-зверь с женщиной-ангелом и с утонченной, иезуитской мерзостью извращенцев.
 
Был рассказ Куприна. Не помню его названия. Там замужняя женщина плыла одна на пароходе домой к мужу. Места на пароходе не было. Она приткнулась где-то на палубе. Ее заметил кто-то из команды, пригласил переночевать в каюте. А потом изнасиловали. Женщина переживала этот момент и не понимала, как ей теперь показаться на глаза мужу, и как жить вместе после такого. Подумала-подумала и нырнула в море "и сия пучина поглотила ея".
Много лет прошло с тех пор, как прочитала этот рассказ, а все не оставляет ощущение, что та женщина сама была виновата в случившемся. Она видела, знала к чему идет, знала, что не должна соглашаться на предложение. Разочарование или что-то вроде немой злости на этот рассказ в том, что не был признан ею и автором этот факт.
 
Был другой рассказ Станюковича. О том, как девушка закрутила с матросом. Потом утопилась. Потому что ей мерзко от себя было. Рассказ пробивает на жалость. Зачем?
 
Знаменитая "Гроза" Островского. Нагрешившая Катерина утопилась. Виноватыми почему-то оказываются кто-угодно вокруг, но не она. А она - святая и жертва. Этой странной трактовке до сих пор учат детей в школах, вбивая разрушительную глупость в детские головы, в сущности калеча детей.
Даже просто если идти от начала: у человека есть всегда право выбора делать что-то или не делать. 
И если сделал - то только по своей воле. Заставить никто не может. "Меня заставили (люди, обстоятельства)" - это ложь и самооправдание.
 
Нигде в литературе женщина не признает того факта, что виновата сама в том, что с ней произошло. Несмотря на эмансипацию, на равноправие, женщина в литературе не принимает на себя равноправия в сфере распределения ответственности. Она не принимает ответственность за себя, за свои поступки. Тогда о чем дальше можно говорить?
На фоне того, как продвигали эмансипацию и право женщины на разврат Достоеский и Толстой рассказы Куприна и Станюковича оказываются более честными. Хотя бы честно показано, что жить с таким грузом нельзя. Хотя бы какую-то честность героини сохранили.
 
"Гроза" - это, наоборот, торжество лжи. Героиня как бы принесла себя на алтарь лжи. 
 
А вот Тургенев своим Сном прошел между струйками: самой себе не признаваться, никому не говорить и если говорить, то добиваться, чтобы человек также загнул мозги в трубочку. Это очень изощренный прием Герники. После такого жизнь идет наперекосяк, при этом вроде бы все хорошие и... немые.
 
В результате, получается, что книги только усугубляют болезни общества, разлагают читателей, оглупляют их (и так не стремящихся думать).
Мы живем в обществе, которое непонятно что строит, непонятно к чему хочет придти. Так было и так есть. Масса, не осознающая себя и мир вокруг себя, движущаяся куда-то по жизни полуавтоматически. 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тургенев "Сон" (и другое на эту тему) | Блог_Же - Блог_Же | Лента друзей Блог_Же / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»