В литературе 19 века русские писатели создавали в своих книгах ситуации, когда герой произведения женится на проститутке или дружит с проституткой, относится к ней, как к женщине, сочувствует, помогает, считает ее ангелом, претерпевающим горести.
Также поднимались вопросы о том, может ли женщина иметь сексуальные опыты до замужества (потому что такую женщину в жены брать никто не хотел, и сейчас не хочет, а им обидно) и во время замужества быть неверной мужу (т.к. жить со шлюхой тоже никто не хотел и общество осуждало такое поведение). Третье ответвление темы - может ли вдова или разведенная женщина жить полно и счастливо, выйдя повторно замуж (как бы прежний союз был не по любви, а новый - по любви, и вообще, возможна ли любовь потом).
Проще говоря тема женщины б/у.
Эту тему описывали мужчины, от имени героя мужчины, выставляя женщину как человека, как живое, дышащее создание, со своими мечтами, думаньями и прочим (как все это воображали себе мужчины писатели). Их герои ущербные люди, слабые, безвольные, неспособные себя защитить хлюпики или с какой-то порчей внутри. Ощущая свою ущербность жались к таким же ущербным, порочным женщинам. И не понимая женщин, создавали о них свои фантазии, обожествляя дерьмо.
Так делали герои книг. А авторы, которые создали этих героев, откуда они брали эти понимания о женщинах? Великие знатоки душ были обмануты глупыми женщинами, обмануты собственными умными размышлениями или заплутали в лабиринтах своих пороков и несовершенства.
Глупые женщины-читательницы, не разбираясь, подражали романтизированным образам, множа глупость и порок.
В русской аристократии и интеллигенции 19 века была другая больная, совершенно ненормальная с сегодняшней точки зрения тема освобождения русского народа. Они страдали о его страданиях, стенали, вопили. Часто совершенно не понимая чего этому народу нужно. С одной стороны страдали о том, как народ мучается, а с другой, проматывали в тёплых заграницах деньги, которые своим потом заработал этот народ. Раз так, значит народа не понимали и по-настоящему о нем не беспокоились.
Тоже самое и с темой про женскую эмансипацию. Это какой-то созревший нарыв в обществе, какая-то болезнь, владевшая им.
Не понимали женщин, их потребностей, не изучали что реально требуется женщинам. Вброшенный посыл на эмансипацию, небольшое количество оторв на подобии Жорж Санд и далее развитие мифологии о "проститутке-девственнице" и ее правах в обществе и тому подобных несуразицах.
Как в наше время проталкивают в нормальное, здоровое общество святость интересов "меньшинства" (разного рода извращенцев: педерастов, лесбиянок и прочих), так в 19 веке было с эмансипацией, правами женщин (на разврат).
Людям предлагали отбросить в сторону чувства и оперировать логикой (причем ограничить обзор до крохотного пятачка, не выходя за него). Если в обществе мужчинам разрешено вести распутный образ жизни, то почему женщин порицают за то же самое? Тогда давайте и мужчинам запретим безобразничать! Ах нельзя, никак невозможно, законы природы... Ну тогда женщина тоже ведь вышла из той же природы, значит ей можно все тоже, что и мужчине. И значит мужчина ее должен принимать её как есть в её "законном" праве на разврат и не осуждать после и т.п.
Эта гнилая "логика" без разума, с отключенными чувствами прошла через 19-й век, через 20-й, и даже до сих пор где-то слышны ее отголоски. Хотя о ней было много разговоров, кажется общество так и не определилось, не осмыслило эту тему, не сделало никаких выводов. (Тема "Аленей", которую ведет Константин Хлебуш ВКонтакте и другие несчастные, пострадавшие от этого до сих пор не проясненного обществом вопроса).
А ведь всё очень просто.
Никакому человеку нельзя развратничать ни физически, ни в мыслях. Всё что делает человек отражается на нем. Нет ничего, что прошло бы бесследно.
У женщины особенно, в силу ее физической природы и в силу того, что она мало (или вовсе) не думающее создание, сильно подверженное гормональным вихрям в ее организме, ей вообще трудно сосредоточиться и что-то исправить в себе даже в небольших вещах, не говоря уже о катастрофических.
Елизавета Дьяконова "Дневник русской женщины". Эта девушка жила в конце 19, начала 20 столетий. В ее окружении обручились мужчина и женщина. И чуть погодя, женщина отказала мужчине в том, чтобы выйти за него замуж т.к. до этого момента у него была связь с какой-то другой женщиной. Т.е. он не был девственником.
И вот, как получается, в литературе того времени "раскрепощалась" женщина, отвоевывая себе право на разврат без последующего осуждения обществом и как бы сохраняя на словах свое право на чистую любовь, и святость в дальнейшем.
Но не о том пишет в дневнике Е.Д. В нем взгляд женщин, хранивших свою девственность (по умолчанию, без каких-либо рассуждений о том, нужно хранить девственность и верность или нет, нужно развратничать или нет), как они не головой, а своими чувствами воспринимают мужской разврат или ошибки.
"Чувство любви, о котором нам твердят, что оно свято, высоко, прекрасно, в них я не допускаю. Оно свято для девушек, но вы-то, современные влюбленные, молодежь, ведущая невесту к алтарю, вы не можете его испытывать. Это чувство может быть действительно высоко, когда оно не унижено, не оскорблено развратом, когда женщина для мужчины еще не предмет наслаждения и чистоте отношение к ней совершенно не потеряно. В таком случае любовь - настоящая любовь. А всякая другая, которая приходит после к человеку, уже потерявшему чистоту, знавшему женщин - только оскорбляет святое чувство.
Всякий из них способен влюбиться, но полюбить так, как в первый раз в жизни не может. Ибо человек потерял уже свежесть и нетронутость чувства.".
В этом отрывке Елизавета Дьяконова пишет о том, как воспринимает мужское распутное поведение. Из этого видно, что за девушка перед нами, какие у нее устои, что она свято хранит.
А теперь, если перенестись к литературным героям 19 века, прославлявших грязь и помои общества. Сравнить тех героев и героинь с этой реальной девушкой.
Реальной!
Такой девушке будут промывать мозги книгами, сочиненными на заказ историями всякой дрянью про похождения Анны Карениной и прочее. Чтобы сделать ее хотя бы через жалость и шоры немного лояльнее к пороку. Через развивающийся ум, через паралогику вложить семена, которые будут разрушать бетон нравственного основания. Сдвигая так постепенно целые поколения в грязь и помои.
Сравним результат в том числе и литературной работы общества.
Типичная девушка 19 века и типичная девушка 21 века, в чем разница между ними?
Девушка 19 века в 16 лет (видимо прочитав в книжке) узнавала, что значит слово: изнасилование, проститутка, дом терпения и ужасавшаяся, что в мире существует такая нестерпимая мерзость.
И в нашем обществе девочки, которые делают аборты с 13-14 лет и знают разные слова типа "сифилис" или "гонорея", "СПИД" не только по звучанию, но и по состоянию.
Мы потеряли значительное количество таких женщин, как Е. Дьяконова, хранивших свою чистоту. Мы приобрели большое количество женщин без тормозов, без стыда. Правда все еще трудно таким женщинам преодолеть брезгливость и отвращение мужчин, не желающих видеть шлюху женой. Но б/у женщины работают над этим, воспитывают лояльных мальчиков, которые также оказываются лояльны и к педерастам. Общество загнивает. И несмотря на эти тухлые плоды, продолжают литературоведы возносить таланты Достоевского, Толстого, других литераторов.
Где же осознание происшедшего, происходящего? Будет ли оно?