В метро появилась новая реклама коллекции обуви осень-зима.
Несколько дней, проходя мимо, смотрела на нее.
В глаза сразу бросаются острые черные высокие каблуки. Фигура стоит не вертикально. Смещенные края юбки показывают, что фигура чуть наклонилась. Для чего? Чтобы рассмотреть крохотного щеночка, почти сливающегося с фоном.
Реклама построена на доминанте и сильных контрастах: Гигантская женская фигура, которая целиком не влезает в холст и мелкое животное. Черная, острая, хищная фигура и беленький, кругленький, живой и беззащитный щенок. Статика вросшей в пол черноты и неоднозначная динамика фигуры щенка.
А ведь на месте этого щенка может оказаться кто угодно: мужчина, ребенок - все те, в кого Герника влезает и душит своими щупальцами, стремясь переродить, переформатировать.
Реклама, которая рекламирует не только обувь, но и Гернику: Нечто большое и всемогущее, нависающее над живым существом. Есть только ОНА, а всё остальное - ничего незначащий фон.
Так в рекламной индустрии ведется работа с опорой на уже заложенную в женщинах программу Герники и далее - укрепление этой программы. Человек не отследит всех образов, которые он видит за день, но они осядут и будут работать бессознательно. Даже у взрослых людей.