Бывшая одноклассница написала на днях: позвала на встречу выпускников. Оказывается, на носу не просто очередная годовщина окончания школы, а весьма круглая дата – практически, юбилей. Надо же, совсем забыла.
Честно говоря, ностальгии по школьным временам у меня нет. И вернуться назад мне бы точно не хотелось. Конечно, хорошо быть юной – в плане здоровья и кипучей энергии, но снова посещать занятия? Спасибо, но нет.
Слишком сильно школа форматирует нас: наше мышление, характер, отношение к жизни. Нам внушают, что плохие оценки – это ужас и конец света. Учителя будут стыдить, одноклассники хихикать, родители устроят разнос.
Вот почему потом многим из нас страшно начинать что-то новое: ведь будут ошибки, а это – плохо-плохо-плохо! Именно отсюда берет свои истоки невротическое стремление к перфекционизму: мол, если берешься, то делай как можно лучше! Иначе вообще не стоит даже начинать.
Это, действительно, напрягает, ведь твой внутренний критик требует исключительно идеала: в учебе – только красный диплом, в работе – только крутая карьера, в хобби – только шедевры.
Но ведь школа – это заведение, где учатся. А учиться – значит, пробовать, ошибаться и снова пробовать, осваивая новое путем побед и поражений. Победам надо радоваться, над ошибками – работать. Ошибки – это просто ошибки. Их всегда можно исправить. Как и плохую отметку.
Тем более, что в реальной жизни нет оценок. И не придет строгий учитель, который сделает тебе выволочку, если твоя карьера недостаточно блестящая, картинам недостает мастерства, а танцу – изящества. Если тебе хочется научится чему-то новому – просто пробуй. Если понравится – продолжай, если нет – то ничего страшного: ты не обязан тратить свое время на то, что тебе не по душе.