Гуляем в парке с собакеном – сыро, ветрено, дождливо. В общем, натуральная осенняя погода. На обратном пути встречается знакомый – мужик предпенсионного возраста, который тоже выгуливает свою питомицу. Здороваемся, идем по одной и той же дорожке к выходу из парка.
«А вы ведь журналист? - вдруг заводит разговор мужик. – У вас же полно знакомых в городских СМИ – напишите про наш дом! У нас там проблема – поставили слишком чувствительные акустические выключатели на подъездные фонари. Они во всех пяти подъездах по любому чиху зажигаются и горят круглые сутки, а мы за это платим!»
«А вы сами куда-то обращались? – интересуюсь я. – Обычно это быстро решается, если обратиться в домоуправление с соответствующим заявлением...»
«Вы напишите статью, что, мол, проходили мимо и обратили внимание на постоянно горящие лампы, пусть что-то сделают!» – словно не слыша моих слов продолжает гнуть свою линию знакомый.
Я грустно вдыхаю: жутко бесящий меня довод - #тыжжурналист, а значит, решаешь все проблемы по волшебству - снова в действии.
«Знаете, - говорю, — это как-то странно: выходит, что вам, жителям, решение этой проблемы нужно меньше, чем мне – не имеющей никакого отношения к вашему дому».
«Так и скажите, что вам лень!» - насмешливо фыркает собеседник, но я давно не ведусь на такие манипуляции. Да и оскорбления (даже завуалированные) сразу пресекаю.
«Да, во всем виновата лень, - соглашаюсь спокойно. – Лень жильцов, которые готовы даже переплачивать, не пытаясь хоть как-то разобраться с проблемой в своем собственном доме. До свидания». И сворачиваю налево к своей многоэтажке.
.