Бача пош означает "одетая как мальчик".
В Афганистане и Пакистане в семьях, где только дочери, одну из них начинают одевать как мальчика.
Девочка - бача пош получает больше свободы. Она может ходить по улицам, учиться вместе с мальчиками, бегать на рынок за покупками, работать. Другим сестрам и родственницам, которые должны появляться в общественных местах только с мужчиной, разрешено выходить в сопровождении бача пош. То есть бача пош - такая замены мужчины в доме. Некоторые семьи без бача пош просто не могут обойтись. В Афганистане, например, женщине не разрешено самой расплачиваться в магазине. Женщина, у которой умер супруг и нет сына, элементарно не может купить себе новое платье. Приходится наряжать в мужское дочь, давать ей деньги и тащить в магазин.
Многие бача пош так привыкают к мужской роли и свободе, что по достижению совершеннолетия отказываются надевать юбку, платок и выходить замуж. Остаются такими бачами в мужских костюмах. Общество к ним спокойно относится. Они водят машину, работают на мужских работах, содержат незамужних сестер, матерей, подруг. Наверное, как-то полуженятся, то есть вступают в близкие отношения с женщинами, создают лесбийские семьи. Если две мусульманки в юбках будут ебаться - это неправильно, а если одна обыкновенная женщина и одна бача пош - это ничего, это можно.
Бача пош – опыт свободы или травма?
[показать]
Шестилетняя Мехран Рафаат, со своими одиннадцатилетними сестрами Бенафшой и Бехештой. Социальные нормы, подразумевающие наличие в семье сына, в Афганистане очень жесткие, поэтому родители Мехран начали одевать ее в мужскую одежду и общаться с ней как с мальчиком когда ей исполнилось пять.
Когда Мехран (в центре) повзрослеет, ей, скорее всего, придется снова превратиться в женщину и выйти замуж.
Фото: Адам Фергюсон
[600x400]
Мехран – дочь члена парламента Азиты Рафаат (справа), которая в детстве также приняла на себя роль и обязанности сына в семье.
Фото: Адам Фергюсон
[600x400]
Азита Рафаат обнимает свою дочь Бенафшу. Социальное давление на неё в том смысле, что она должна родить сына было тем более сильным, что исходило не только от семьи, как обычно, но и от избирателей.
Фото: Адам Фергюсон
[600x377]
Это фотография начала 1900-х, из частной коллекции члена афганской королевской семьи. На ней мы видим женщин, одетых в мужскую одежду, охраняющих гарем короля Хабибуллы. Мужчины не могли быть охранниками гарема по очевидным причинам, но и представить себе в этой роли женщин в традиционной одежде также было невозможно.
Фото: Фонд Дюпри
[600x400]
Тридцатишестилетняя Шахрия Сиддики, мать троих детей в Кабуле. Она была бача пош с раннего детства до двадцати лет – в этом возрасте семья решила, что ей следует снова стать женщиной и выйти замуж.
[600x400]
Шахрия Сиддики в возрасте 16 лет в мужском облике (вторая справа).
Фото предоставлено Шахрией Сиддики.
[600x400]
Пятнадцатилетняя Захра одевается и живет как мальчик с раннего детства. Если бы она распоряжалась своей судьбой, то никогда не стала бы женщиной снова. «Я ни в чем не чувствую себя женщиной» – говорит она.
Фото: Адам Фергюсон
[600x400]
Мехран может играть как мальчик и выполнять работу мальчика. Её мать надеется, что этот опыт будет не травматическим, но обогащающим.
Фото: Адам Фергюсон