Теоретическая часть
Особенности монетизации знаний
Обучаясь, мы приобретаем знания, навыки и опыт, которые в любой момент можно успешно монетизировать. Монетизация знаний - это способность превращать свои знания и умения в деньги.
Существует пять основных путей монетизации своих знаний:
- живые выступления (лекции, тренинги, семинары, интенсивы и т.д.)
- записи выступлений (вебинары, аудио- и видеокурсы)
- тексты (книги и статьи)
- консультации
- экспертные оценки
Особым путём монетизации знаний и умений является наставничество, включающее в себя все перечисленные пути и иногда ограниченные исключительно личным коучингом.
Какие знания и умения можно монетизировать?
Монетизировать можно абсолютно любые знания и умения! Главное, выйти на нужную целевую аудиторию. Если вы знаете, как готовить вкусные и полезные сладости, не надо продавать эти знания и умения бизнесменам или руководителям. Им это неинтересно, они это не будут покупать. Им нужны знания о финансах и управлении людьми. А вот вкусные и полезные сладости возможно заинтересуют домохозяек и сладкоежек, которых проще всего найти в социальных сетях и ненавязчиво предложить им свои услуги.
Разумеется, продавать в лоб не нужно. Нужно продавать себя как эксперта в той или иной области, а ни в коем случае не свои услуги. Ваши услуги, по большому счёту, никому не нужны, если говорить прямо. Вашим потенциальным покупателям нужны только результаты - если вы можете помочь им получить нужные им результаты, - вы сможете продать себя как эксперта.
Помните, что людям не нужна мудрость. Все ответы на любые вопросы давно есть в книгах, если бы люди хотели получить мудрость, они обратились бы к книгам. Если же они обращаются к консультантам, они хотят получить результаты, а не мудрость. Поэтому не предлагайте знания, предлагайте конкретные результаты, решающие проблемы целевой аудитории! Что-то вроде этого: "Я научу вас зарабатывать 100 000 рублей в месяц не выходя из дома!" или "Я научу вас так готовить плов, что все мужчины/женщины будут у ваших ног!".
Упаковка знаний в перспективные инфопродукты
Чтобы инфопродукт стал успешным, его нужно выводить на рынок в нужное время, в нужном месте и максимально шумно!
Успешная стратегия вывода инфопродукта на рынок такова:
1. Ответьте сами себе на вопросы: "Зачем это нужно?", "Что это даёт?", "Какие проблемы мой инфопродукт решает?", "Купил бы я этот инфопродукт сам, если бы его продавал неизвестный мне человек?"
2. Определите целевую аудиторию и выводите продукт именно там, где будет максимальный охват вашей целевой аудитории.
3. Определите актуальность и приурочьте выход инфопродукта к какой-либо дате или событию.
4. Пошумите немного: заранее, минимум за несколько месяцев, подготовьте и выложите для свободного доступа новые тексты, выложите записи предыдущих выступлений или консультаций, подготовьте почву для нового инфопродукта.
5. Продавайте инфопродукт не сразу, а только после того, как о нём узнает целевая аудитория и начнёт им вовсю интересоваться (минимум через несколько месяцев после первой презентации).
Вопросы для самопроверки
- Что такое монетизация знаний?
- Каковы основные пути монетизации знаний?
- Что нужно потенциальным покупателям?
- Какова успешная стратегия вывода инфопродукта на рынок?
Практическая часть
Упражнение 1.
***
Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.
Мой скайп: seahappiness
Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953
P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/