• Авторизация


Курс XVI Урок 6. Модель групповых взаимодействий 03-06-2016 15:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Теоретическая часть

 

Суть модели групповых взаимодействий

Внутри любой организации или группы людей всегда встречаются несколько типов людей:

- лидеры (настойчивые, организованные)

- начальники (настойчивые, неорганизованные)

- исполнители (отзывчивые, организованные)

- халявщики (отзывчивые, неорганизованные)

[576x245]

Лидеров отличает высокая личная производительность и самоконтроль, начальников - низкая личная производительность и высокой контроль за другими. Исполнителей отличает высокая личная производительность и высокий уровень доверия, а халявщиков - невысокая личная производительность и низкий уровень доверия.

Наиболее ценный тип для компании или группы - лидер (настойчивый/организованный): это типичный паровоз, который тянет за собой весь коллектив.

Наиболее проблемный тип - халявщик (отзывчивый/неорганизованный): он берёт на себя много дел, не доводит их до конца, тут же берётся за другие дела и в результате не получает нужных результатов и подводит коллектив.

Промежуточные типы - наиболее типичные представители любой группы:

Второй тип - просто хороший руководитель.

Третий тип - просто хороший подчинённый.

Основная задача руководителя

Основная задача любого хорошего руководителя - вывести людей третьего и четвёртого типа (отзывчивых) на уровень настойчивых. Задача-максимум - воспитать из них лидеров, которые смогли бы вести компанию вверх. Проблема в том, что как только кто-то один становится лидером - остальные тут же становятся аутсайдерами и начинают показывать худшие результаты, чем раньше. Чтобы избежать этого:

- распределяйте зоны ответственности между конкретными сотрудниками

- введите ключевые показатели производительности и эффективности (KPI) для каждого сотрудника

Чтобы быть эффективными, вы должны уметь работать со всеми типами людей: как с лидерами, так и халявщиками. Первых нужно оставить в покое и дать им пространство для манёвров [лидеры - это люди, стабильно показывающие более высокие результаты в работе, чем остальные], вторых - загнать в рамки KPI и настойчиво требовать от них исполнительности.

В свою очередь, исполнителей нужно подтягивать до руководящей работы и давать им в подчинение новых людей и более масштабные проекты, а начальников - подтягивать до уровня лидеров, принимающих стратегические решения и ведущих за собой.

Вопросы для самопроверки

- Какие типы людей встречаются в организациях или группах?

- Какой тип людей наиболее ценный для компании?

- Какой тип наиболее проблемный для компании?

- В чём заключаются основная задача руководителя?

 

Практическая часть

 

Упражнение 1.

 

 

***

Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.

Мой скайп: seahappiness

Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953

P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
veteran30 03-06-2016-16:00 удалить
А если в групповом взаимодействии не начальники и исполнители, а хозяева-господа и подневольные работники?
Ответ на комментарий veteran30 # Всё то же самое, ничего не изменится. В любом коллективе, любой группе людей, при любом государственном строе и в любых экономических условиях кто-то будет брать на себя роль лидера, кто-то будет руководить, кто-то будет подчиняться, а кто-то - искать халяву.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Курс XVI Урок 6. Модель групповых взаимодействий | Школа_Инсайт - Развивайте свои интеллектуальные и творческие способности! Становитесь лидером в своей отрасли! | Лента друзей Школа_Инсайт / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»