• Авторизация


Курс XIV Урок 12. Стратегии общения в трудных ситуациях 20-04-2016 23:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Теоретическая часть

 

Основные стратегии общения

От того, как ведёт себя лидер в трудных ситуациях, зависит не только благополучие отдельно взятых людей, объединённых вокруг лидера, но и благополучие всех, кто с ним соприкасается.

Существует 4 основные стратегии общения:

- молчание

- критика

- совет

- поощрение

[412x161]

Молчание

Молчание - наихудшая стратегия общения для лидера, если речь идёт о предпочитаемом типе реагирования на возникающие в ходе отношений трудные ситуации. Молчание означает, что от человека можно не дождаться ответа в нужный момент. Зачастую, промолчать - значит упустить возможность проявить себя как лидера.

Цель молчания: поддерживать существующее положение, ничего не меняя.

Последствия молчания лидера в трудных ситуациях:

- потеря доверия к лидеру

- возникновение сомнений в правильности выбранного пути

Критика

Критика - чуть более лучшая стратегия общения, чем молчание, но такая же неэффективная с точки зрения мотивирования людей.

Цель критики: указать на нежелательное поведение и остановить его.

Последствия критики от лидера в трудных ситуациях:

- возникновение обид

- уклонение людей от общения

Совет

Советы любят раздавать все. Но лидеры отличаются от других тем, что дают советы только тогда, когда у них просят это сделать. В остальных же случаях лидеры предпочитают делать и показывать своим примером, а не раздавать советы.

Цель совета: изменить поведение человека в лучшую сторону.

Последствия советов от лидера в трудных ситуациях:

- укрепляется доверие

- улучшаются результаты работы (при условии, что советы даются грамотно и в подходящее время)

Поощрение

Поощрение - наиболее продуктивная стратегия общения для лидера любого уровня.

Цель поощрения: улучшить результативность и повысить производительность.

Последствия поощрений от лидера в трудных ситуациях:

- рост самооценки

- возрастание мотивированности

Вопросы для самопроверки

- Какие существуют 4 основные стратегии общения?

- Каковы последствия молчания?

- Когда дают советы лидеры?

- Какова наиболее продуктивная стратегия общения для лидера?

 

Практическая часть

 

Упражнение 1. От молчания к поощрению

Какого бы способа реагирования на трудные ситуации вы не придерживались, старайтесь в критические моменты поощрять людей. Не молчите, не критикуйте, не советуйте. Работайте сами и показывайте пример, вдохновляя подчинённых на открытие новых горизонтов.

Подумайте, какими словами вы могли бы поощрять людей в таких ситуациях, как:

- недостаток времени на решение важного дела

- откладывание важного и срочного дела на потом

- грубая ошибка, совершённая из-за невнимательности

 

***

Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.

Мой скайп: seahappiness

Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953

P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
veteran30 21-04-2016-00:11 удалить
Для лидера в трудных ситуациях самая лучшая стратегия - прислушиваться, что говорят о его делах окружающие люди, чтобы в обществе было больше согласных с ним и меньше несогласных.
Ответ на комментарий veteran30 # Прислушиваться к людям желательно ДО возникновения трудных ситуаций. А в трудные времена лидер должен быстро и решительно действовать, чтобы вести за собой.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Курс XIV Урок 12. Стратегии общения в трудных ситуациях | Школа_Инсайт - Развивайте свои интеллектуальные и творческие способности! Становитесь лидером в своей отрасли! | Лента друзей Школа_Инсайт / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»