Теоретическая часть
Основные стратегии общения
От того, как ведёт себя лидер в трудных ситуациях, зависит не только благополучие отдельно взятых людей, объединённых вокруг лидера, но и благополучие всех, кто с ним соприкасается.
Существует 4 основные стратегии общения:
- молчание
- критика
- совет
- поощрение
Молчание
Молчание - наихудшая стратегия общения для лидера, если речь идёт о предпочитаемом типе реагирования на возникающие в ходе отношений трудные ситуации. Молчание означает, что от человека можно не дождаться ответа в нужный момент. Зачастую, промолчать - значит упустить возможность проявить себя как лидера.
Цель молчания: поддерживать существующее положение, ничего не меняя.
Последствия молчания лидера в трудных ситуациях:
- потеря доверия к лидеру
- возникновение сомнений в правильности выбранного пути
Критика
Критика - чуть более лучшая стратегия общения, чем молчание, но такая же неэффективная с точки зрения мотивирования людей.
Цель критики: указать на нежелательное поведение и остановить его.
Последствия критики от лидера в трудных ситуациях:
- возникновение обид
- уклонение людей от общения
Совет
Советы любят раздавать все. Но лидеры отличаются от других тем, что дают советы только тогда, когда у них просят это сделать. В остальных же случаях лидеры предпочитают делать и показывать своим примером, а не раздавать советы.
Цель совета: изменить поведение человека в лучшую сторону.
Последствия советов от лидера в трудных ситуациях:
- укрепляется доверие
- улучшаются результаты работы (при условии, что советы даются грамотно и в подходящее время)
Поощрение
Поощрение - наиболее продуктивная стратегия общения для лидера любого уровня.
Цель поощрения: улучшить результативность и повысить производительность.
Последствия поощрений от лидера в трудных ситуациях:
- рост самооценки
- возрастание мотивированности
Вопросы для самопроверки
- Какие существуют 4 основные стратегии общения?
- Каковы последствия молчания?
- Когда дают советы лидеры?
- Какова наиболее продуктивная стратегия общения для лидера?
Практическая часть
Упражнение 1. От молчания к поощрению
Какого бы способа реагирования на трудные ситуации вы не придерживались, старайтесь в критические моменты поощрять людей. Не молчите, не критикуйте, не советуйте. Работайте сами и показывайте пример, вдохновляя подчинённых на открытие новых горизонтов.
Подумайте, какими словами вы могли бы поощрять людей в таких ситуациях, как:
- недостаток времени на решение важного дела
- откладывание важного и срочного дела на потом
- грубая ошибка, совершённая из-за невнимательности
***
Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.
Мой скайп: seahappiness
Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953
P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/