• Авторизация


Планируем своё рабочее время (дополнительные материалы к курсу VIII урок 21) 28-02-2016 11:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Что такое тайм-менеджмент?

В дословном переводе с английского языка, тайм-менеджмент - это управление временем, то есть умение эффективно использовать своё рабочее время для достижения поставленных целей. Казалось бы, творческую натуру невозможно загнать в рамки чётко распланированного рабочего дня. Однако если к этому делу подойти творчески, как и подобает хорошему писателю, то кое-что оказывается спланировать можно.

1. Утро рабочего дня

Рабочий день писателя начинается обычного с того, что он просыпается, после чего потягивается, умывается, завтракает, садится за компьютер и какое-то время рыскает по Интернету, знакомясь с последними новостями, читая поступившие письма, отзывы и комментарии, читая новые посты в блогах и социальных сетях, разглядывая новые фотографии и видеоролики...

Для обычного человека это может быть потерей времени, но не для писателя... Шедевры не рождаются сами по себе, - их появлению всегда предшествует непредсказуемый процесс вынашивания идеи... И именно в тот момент, когда мозг писателя расслаблен, просматривая фотографии или новости, очень часто в нём и рождаются перспективные идеи, позднее превращающиеся волшебным образом в шедевры. Всё, что для этого нужно - иметь при себе блокнот с ручкой и вовремя записывать туда свои мысли и идеи.

Советы начинающему писателю на утреннем этапе рабочего дня: включите компьютер; дайте пищу своему воображению; все возникающие по ходу дела мысли и идеи заносите в блокнот; не бойтесь потратить время на знакомство с чем-то новым, - это очень полезное занятие, если оно, конечно, не занимает весь день.

2. Рабочий процесс

Проведя утро за знакомством с новостями и письмами, писатель непременно находит что-то новое, - что-то такое, с чем потом работает в течении своего рабочего дня. Лишь найдя для себя новую идею, писатель включается в работу.

Сам алгоритм работы очень прост и состоит из 6 пунктов:

1. Формулирование идеи.

2. Составление приблизительного плана работы.

3. Целенаправленный поиск информации по теме и её анализ.

4. Непосредственное написание материала по плану - пункт за пунктом.

5. Редактирование получившегося материала.

6. Архивирование и публикация готового произведения в Интернете.

[612x401]

Формулирование идеи. В двух-трёх предложениях сформулируйте то, о чём вы желаете написать. Например: "Глава первая. Человек идёт по улице и размышляет о жизни. Встречает знакомого и они разговаривают. Мимо проезжает автобус. Автобус останавливается и человек садится в автобус..."

Составление приблизительного плана работы. В нескольких пунктах обозначьте то, что необходимо сделать в течении рабочего дня. Например: "1. Найти фотографию автобуса и сделать его описание на два-три абзаца. 2. Найти диалог о борьбе добра и зла, проанализировать его и переписать заново, убрав всё лишнее и добавив нужное. 3. Описать встречу человека и его знакомого и сформулировать некое правило, которое могло бы стать жизненным кредо человека, севшего в автобус. 4. Сделать паузу, заняться гимнастикой, после чего пообедать и позвонить другу. 5. Дописать первую главу и начать редактировать её. 6. Составить таблицу - распорядок дня главного героя. 7. Набросать план второй главы... и т.д."

Как только план готов, начинайте целенаправленно искать нужную информацию (если это требуется, конечно). Читайте только то, что является рабочим материалом по теме, после чего проанализируйте то, что вы нашли и плавно переходите к следующему пункту.

Непосредственное написание материала по плану - пункт за пунктом. На этом этапе запишите все те мысли, которые появляются в вашей голове, - даже если они не совсем по теме. Просто пишете, пишете и пишете, ни на что не отвлекаясь. В течении нескольких часов. После чего устройте себе небольшой отдых, и снова - пишете, пишете, пишете...

Редактирование получившегося материала. Когда текст готов, отредактируйте получившийся материал, - уберите лишнее, исправьте ошибки, заново сформулируйте сложночитаемые фразы и т.д.

Архивирование и публикация готового произведения в Интернете. Отредактированный текст заархивируйте (поместите его в папку с готовыми произведениями и сохраните резервную копию на флэшке) и, если требуется, опубликуйте на своей авторской странице в Интернете.

Советы начинающему писателю по организации своего рабочего дня: старайтесь посвящать работе не более 7-8 часов в день; при этом каждые 2-3 часа делайте небольшую гимнастику для рук, ног и спины, не забывая также про комплекс расслабляющих упражнений для глаз; такой режим позволит вам работать долго и плодотворно.

3. Отдых

Писателю, разумеется, нужен отдых. Во второй половине рабочего дня, после того, как все пункты плана на день выполнены, не грех расслабиться и посмотреть новый фильм или поиграть в любимую игру, что-то почитать или сходить погулять, если на улице хорошая погода.

И ещё. Если вы работаете дома - то вы должны быть не просто дисциплинированы и самоорганизованы, а ещё и дипломатичны со своими домочадцами. Вы должны донести до них простую вещь, - то, что писательство - такая же работа, как и любая другая. Только в домашнем офисе. Вам нужно добиться от своих близких серьёзного отношения к своему рабочему месту, рабочему времени и творческому вдохновению.

Совет начинающему писателю: пишите, пишите, пишите... Отдыхайте. И снова, - пишите, пишите, пишите...

Как увеличить продуктивность своей работы

1. Спланируйте предстоящую работу заранее. Определите, что является важным и срочным, а что - неважным и не срочным. Все неважные и несрочные дела оставьте на потом, и приступайте сначала к срочным и важным.

2. Выйдите из социальных сетей (а лучше вообще выйти из интернета, если он не требуется для работы), отключите скайп, телефон и приступайте к работе. Работайте интервалами по 60-90 минут, после чего делайте десятиминутный отдых, включающий разминку для мышц тела и расслабляющие упражнения для глаз. Можно также выйти на улицу, чтобы подышать свежим воздухом.

3. Прежде чем приступать к самым сложным творческим задачам, посвятите минут двадцать-тридцать физическим и дыхательным упражнениям йоги. Мозг в этом случае будет работать более продуктивно и эффективно.

 

***

Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.

Мой скайп: seahappiness

Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953

P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
veteran30 28-02-2016-14:57 удалить
Во всяком возрасте при занятости всяким делом человеку надо как можно больше времени использовать для расширения собственных знаний. Больше знаешь - интереснее жить. Больше знаешь - меньше ошибок в делах. Больше знаешь - просвещаешь других. При этом важно отличать знания верные, подкрепленные наукой и практикой, от знаний сомнительных и вовсе ложных, преподносимых людям для затемнения их сознания.
Ответ на комментарий veteran30 # Абсолютно с Вами согласен!
Спасибо,процитирую.На досуге ознакомлюсь по подробнее


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Планируем своё рабочее время (дополнительные материалы к курсу VIII урок 21) | Школа_Инсайт - Развивайте свои интеллектуальные и творческие способности! Становитесь лидером в своей отрасли! | Лента друзей Школа_Инсайт / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»