• Авторизация


Курс XX Урок 5. Человек - главная загадка Вселенной 18-02-2016 21:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Кто такой человек?

На первый взгляд, ответ на этот вопрос кажется очевидным. Однако интуитивно понимая, кто он и какой он, мы чаще всего не понимаем что он из себя представляет на самом деле. Его сущность скрыта от нас.

С точки зрения философии человек представляет собой не просто туловище с мозгом, а непознанную вселенную в огромной, окружающей его, Вселенной. Поэтому для человека нет более сложного и безграничного объекта для познания, чем он сам.

Отличительными чертами человека, выделяющими его среди других живых существ на планете, являются:

- способность размышлять и сознательно осуществлять выбор

- целенаправленный созидательный труд

- наличие членораздельной речи и развитого языка

- нравственные устои, позволяющие приподняться над животными инстинктами

[627x326]

Человек способен изучать и изменять как окружающий мир, так и самого себя. Не известно ни одного другого живого существа на нашей планете, которое имело бы письменную культуру, традиции, способность читать, считать, писать, рассуждать, утверждать, отрицать, шутить, смеяться, планировать, осуществлять свои замыслы, контролировать свои чувства, воспроизводить имеющееся и творить, создавая нечто новое.

Сила, которая заставляет человека быть человеком

Человеком, так же как и любым другим живым существом, руководят две разнонаправленные силы - желание быть счастливым и желание избежать страданий. Но благодаря особенностям работы своего разума, человек не может быть счастливым просто так, без усилий. Счастливым человек становится только созидая, поэтому стремление к созиданию является той исключительной силой, которая делает человека человеком.

Стремление к созиданию присуще далеко не всем людям. Значительная часть людей подчиняется исключительно животным инстинктам, самым сильным из которых является влечение к противоположному полу. Однако вся культура, искусство, наука и философия рождены как раз в борьбе человека со своими животными инстинктами. Влечение к противоположному полу делает человека рабом своих желаний, тогда как тяга к прекрасному освобождает человека из этого рабства и позволяет стать Творцом.

[560x396]

Разумеется, само по себе влечение к противоположному полу не является чем-то плохим. Наоборот, оно позволяет человеку расти, проявлять свои лучшие качества, но если это влечение становится смыслом жизни и не ведёт к созиданию (созданию семьи, воспитанию детей), то оно разрушает человека и превращает его в животного.

Человек - это главная тайна и загадка Вселенной

В человеке скрыто не меньше тайн, чем в мироздании. Понять свою сущность и природу - это самая важная задача человека, смысл всей его жизни. Именно для этого нам дан разум.

 

***

Записаться на индивидуальное обучение, получить больше упражнений и подробную расшифровку каждого пункта теоретической части, а также попасть на личную консультацию можно связавшись с автором. Для тех, кто занимается йогой по программе авторской закрытой школы йоги "Инсайт", все услуги - бесплатно, для остальных - по договорённости.

Мой скайп: seahappiness

Страница Вконтакте: http://vk.com/id39643953

P.S. Посетите также мой блог, посвящённый вопросам саморазвития методами йоги: http://v-lavrov.livejournal.com/

Рекомендую также для расширения кругозора познакомиться с моим авторским переводом наставлений мудреца Чанакьи: http://samlib.ru/l/lawrow_w_s/pouchenijamudrecachanakxi.shtml

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
veteran30 18-02-2016-23:41 удалить
К четырём отличиям не следует добавить ещё одно - способность человека управлять живущими в нём природными инстинктами?
Ответ на комментарий veteran30 # Способность управлять своими природными инстинктами прямо вытекает из нравственных устоев. Чем более нравственный человек - тем выше он поднимается над своей животной природой :)
Школа_Инсайт, што-то с философией тут .. не весьма. примеры: "руководят две разнонаправленные силы - желание быть счастливым и желание избежать страданий." ??? вот это - разнонаправленно??? приведите тогда пример однонаправленного.. "Понять свою сущность и природу - это самая важная задача человека, смысл всей его жизни. Именно для этого нам дан разум." ??? Именно разум и составляет особенность сущности и природы человека. И он не дан, а тщательно и кропотливо развивается. Или не.
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # Благодарю вас за интерес к теме! Отвечаю: "стремление к ..." и "стремление от ..." априори не могут быть однонаправленными стремлениями, ибо в первом случае задача - прийти к какому-то результату, а во втором - избежать некого результата. Пример однонаправленных стремлений - желание быть счастливым и желание радоваться жизни. По поводу разума: наша природа не ограничивается только мыслительными способностями. У нас ещё есть чувства, эмоции, стремления, таланты... С помощью разума мы может контролировать свои чувства, ставить перед собой цели и достигать их, развивать свои таланты... То есть, разум - это инструмент, с помощью которого мы можем познавать свою сущность и природу, а не сама наша сущность или природа. И, возможно я вас разочарую, но у тех, кому разум не дан, - у тех он и не развивается. Во всяком случае я придерживаюсь именно такого мнения :)
Ответ на комментарий Школа_Инсайт #
"стремление к ..." и "стремление от ..." априори не могут быть однонаправленными стремлениями, ибо в первом случае задача - прийти к какому-то результату, а во втором - избежать некого результата
Школа_Инсайт, ??? еще раз: стремление к положытельному и устремление от негативного - разнонаправленны? сколь разны у нас представления о понятии направленности..
По поводу разума: наша природа не ограничивается только мыслительными способностями. У нас ещё есть чувства, эмоции, стремления, таланты...
Школа_Инсайт, а разум - не есть токмо мыслительные способности. Все это - чувства, эмоции, таланты - есть проявления разума. Разочаровать меня невозможно. Дак разум - дан, или всетки - развивается? Дается нам от природы - носитель возможного разума - моск, а уж как его употребить - каждый сам решает, по мере бытия... Маугли вон - токмо волчье развил..
Ответ на комментарий Юрий_Мишенев # Подтверждаю: стремление к положительному и стремление от отрицательного - это два совершенно разных вектора движения. Один вектор - это движение к желаемому, второй - это убегание от нежеланного. В первом случае явным образом просматривается целенаправленное движение К НУЖНОМУ результату, во втором - движение ОТ НЕНУЖНОГО результата (и не факт, что к нужному - с такой же вероятностью это может быть движение от одного негатива к другому). Разум нам дан, также как нам даны руки, ноги, мозг, сердце, чувства и эмоции. Мы можем любое данное нам, включая разум, развивать, а можем не развивать.
Ответ на комментарий Школа_Инсайт # Школа_Инсайт, интересный у нас способ ведения полемики - каждый долдонит свое - вот и вся доказательная база..


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Курс XX Урок 5. Человек - главная загадка Вселенной | Школа_Инсайт - Развивайте свои интеллектуальные и творческие способности! Становитесь лидером в своей отрасли! | Лента друзей Школа_Инсайт / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»