• Авторизация


Клод Моне 18-06-2020 08:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ Оригинальное сообщение

МОНЕ БЫЛО ПЛЕВАТЬ НА ТЕОРИЮ...

 


В СТАТЬЕ ЕДИНСТВЕННАЯ ВЕРНАЯ ФРАЗА
ЧТО МОНЕ БЫЛО ПЛЕВАТЬ НА ТЕОРИЮ...
===================================
 
2_philibert-audebrand-1858_750 (522x700, 38Kb)
 
 
почему?
почему ему было плевать?
 
"У Клода Моне была врожденная непереносимость любой стройной методики преподавания, он плевать хотел на уроки академического рисунка и классической композиции, он зевал или злился, когда перед ним излагали «систему знаний». И всякий раз сбегал."
 
потому что он был из семьи далекой от искусства
из семьи бакалейщика...
 
но... рисовал карикатуры на людей
будучи шкодливым ребенком и прославился...
- у него был опыт - самостановления... самообразования...
 
и естественно легче и интереснее верить
своему удачливому опыту
чем предаваться скуке следования за чужими теориями...
 
так он сохранил в своем искусстве что-то
от простого человека которому чужд профессионализм
 
а Леонардо говорил
 
- "гениальный художник должен быть наполовину дилетантом"
 
вот это и есть сохранение чистоты
восприятия мира простом человеком а непрофессионалом
 
это так же важно
как жениться на простой девушке а не на профессионалке
 
конечно он размышлял о мире который он рисует
и конечно он привык рисовать не больше и не меньше чем
происходит процесс приятной работы
 
и потому у него нет ничего лишнего
 
вот эти три свойства и делают его
интересным художником:
 
- самостоятельность
- удовольствие от работы
- размышления о мире
 
к сожалению дальше он попал к дилеру в руки
который стал успешно продавать его картины
- и увы... творчество на том и закончилось
 
да он работал свободно и самостоятельно
но для продажи... и картины перестали быть
уникальным событием и превратились в галерею видов
которые покупатели вешают на стены...
 
поэтому он - прекрасный художник
 
но не стоит рядом с вершинами искусства
как Леонардо Джотто Ван-Гог Матисс Врубель Коровин
 
а стоит на ступень ниже...
 
 
-=-
 
ДВЕ СТУДИИ Моне-Косаговский * Muzeum Rondizm TV
ДВЕ-студии-Моне-КОСАГОВСКИЙ (700x415, 531Kb)
 
_______ написано по поводу ______
 
 

Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года

 
Ренуар. Клод Моне читает газету.  1872
Ренуар. Клод Моне читает газету. 1872
 
Однажды Клод Моне поделился мечтой с американской художницей-импрессионисткой Лилой Кэбот Перри:«Я хотел бы родиться слепым, а затем внезапно прозреть — так, чтобы начать писать, не зная, что собой представляют предметы, которые я вижу». Моне не повезло, он родился зрячим, но всю жизнь пытался писать именно так — как будто видит этот мир впервые, не разбирая от восторга деталей и не пытаясь анализировать и находить смыслы.

У Клода  Моне была врожденная непереносимость любой стройной методики преподавания, он плевать хотел на уроки академического рисунка и классической композиции, он зевал или злился, когда перед ним излагали «систему знаний». И всякий раз сбегал. Моне рассказывал о своих первых настоящих учителях Эжене Будене и Яне Йонгкинде: они развили мое зрение, научили видеть. Ни школ, ни учителей, ни теорий ему больше не понадобится. Одно только зрение.
Клод Моне. Вид близ Рюэль-ле-Гавр
Вид близ Рюэль-ле-Гавр. 1858
«Вид не Рюэль-ле-Гавр» — первая живописная работа 18-летнего Моне, написанная на пленэре в компании сутулого худого моряка Эжена Будена, которого Камиль Коро называл «королем небес». Моне утверждал, что пережил в тот день настоящее озарение, котороеизменило всю его жизнь.
Клод Моне у своего пруда с кувшинками, 1905.

Многочисленные нули в аукционных ценах на произведения искусства — это по большей части бизнес и грамотный маркетинг, но только не в случае с Клодом Моне. Его картины совершенно ненаучно и всегда неожиданно производят гипнотическое, щекотно сладостное, предательски расслабляющее впечатление.

Клод Моне. Виллы Бордигеры
Виллы Бордигеры
 
Клод Моне. Прогулка в Аржантёе
Прогулка в Аржантёе, 1875.
 
 
Вечер в Аржантёе, 1876
 
Аржантёй, цветы у речного берега, 1877
 
 
Уголок сада в Монжероне
 
«Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, — о дереве, доме, о поле, о чем угодно. Просто думайте, что в этом месте — маленький синий квадрат, там — продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами» — эта рекомендация уже признанного гения Моне молодым художникам представляет собой намного больше, чем урок живописи. Это урок детского мировосприятия, единственного условия создания эмоциональной картины. Искусствоведы добавляют, что в этом наставлении — еще и четко сформулированный принцип искусства будущего, абстрактного.
Клод Моне и Жорж Клемансо на японском мостике в Живерни, 1921

Знаменитый, красноречивый и любимый французами политик, «отец победы» Жорж Клемансо был самым близким другом Моне в последние несколько десятилетий его жизни, близким соседом и вдохновителем знаменитых панно с кувшинками, которые сейчас находятся в овальном зале музея Оранжери. И, как редкое счастливое сочетание, большим ценителем искусства. Но до всех этих прославивших его сфер деятельности Клемансо был врачом. А потому настойчивые разговоры об «уникальной сетчатке» Моне в его устах стоит воспринимать скорее как научный термин и попытку исследования, а не как образное выражение.



К примеру: «Сад Клода Моне можно считать одним из его произведений, в нем художник чудесным образом реализовал идею преобразования природы по законам световой живописи. Его мастерская не была ограничена стенами, она выходила на пленэр, где повсюду были разбросаны цветовые палитры, тренирующие глаз и удовлетворяющие ненасытный аппетит сетчатки, готовой воспринимать малейшее трепетание жизни».

Клод Моне. Руанский собор, симфония в сером и розовомКлод Моне. Руанский собор на закате

 
 
 
 
 
Руанский собор, симфония в сером и розовом                                                                                        Руанский собор на закате
 
Клод Моне. Руанский собор, главный вход на солнцеКлод Моне. Руанский собор, главный вход, утренний туман
 
 
Руанский собор, главный вход, утренний туман                                                                                         Руанский собор, главный вход на солнце
«Если пристально вглядеться в соборы Моне, то возникает ощущение, что они написаны каким-то переливчатым строительным раствором, брошенным на холст в приступе ярости. Но в ее дикой вспышке столько же страсти, сколько выверенного знания. Как удалось художнику, отделенному от своего полотна всего на несколько сантиметров, ухватить тот тонкий и вместе с тем точный эффект, который можно обнаружить лишь на расстоянии? Очевидно, благодаря загадочной особенности своей сетчатки. Но для меня важно одно — то, что я вижу всю эту громаду целиком,в ее державном величии и могуществе», — писал Клемансо о знаменитой серии с изображением Руанского собора.


  
Существует большой соблазн отнести гениальность Моне на счет физиологической одаренности, но  последние шедевры художник создаст уже практически слепым, когда сетчатка перестала работать.

Солнечный свет, знойный летний и ледяной зимний, каждый божий день жег глаза Клода Моне, приближая неизбежное. Он был здоров и крепок, вынослив и энергичен в свои 60 с хвостиком. Но с каждым годом видел все хуже.

Клод Моне. Дорожка через сад в Живерни
Дорожка через сад в Живерни. 1902
 
 
Самые любимые картины Моне не подписывал, чтоб не было соблазна их продать. И только самые близкие друзья и только в самые удачные дни могли попробовать заполучить что-то из этого запаса. Актеру и режиссеру Саше Гитри понадобилось несколько месяцев, чтоб уговорить Клода продать ему одну из них, работу из старых запасов. Моне вздохнул, поставил подпись на холсте, и прошептал: «Послушайте, Саша. Я подписал ее 81-м годом, хотя на самом деле это работа 82-го года. Вас я не хочу обманывать. Просто дело в том, что единицу мне писать легче, чем двойку…»

Ему было 72, когда врачи вынесли заключение: катаракта обоих глаз, острота зрения левого глаза — одна десятая нормы, правый глаз способен различать только свет.
5 декабря 1926 года Клод Моне скончался.
 
«Тополя возде Аржантёя», 1875                                                                Огюст Ренуар, 
«Портрет Клода Моне», 1875
.

из дневника Томаовсянка

теги

МОНЕ БЫЛО ПЛЕВАТЬ НА ТЕОРИЮ..., из дневника Томаовсянка, Косаговский о Моне

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Клод Моне | vanadij-12 - Дневник vanadij-12 | Лента друзей vanadij-12 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»