Арктический Морской Порт Сабетта - http://sabettaport.ru
Арктический морской порт Сабетта строится в районе одноименного поселка на западном берегу Обской губы в Ямальском районе Ямало-Ненецкого АО Тюменской области. Работы ведутся в рамках проекта «Ямал СПГ», который предусматривает запуск завода по сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения. Новый порт на Ямале обеспечит круглогодичную навигацию судов-газовозов и их проход по Северному морскому пути.
Строительство морского порта Сабетта, предназначенного для обеспечения перевалки углеводородного сырья Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на Ямале и поставок природного газа, нефти и газового конденсата морским транспортом в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и страны Азиатско-Тихоокеанского региона осуществляется в соответствии с распоряжением правительства России от 13.07.2012 № 1259-р.
[700x467]
Объем работ
В рамках строительства объектов морского порта в районе поселка Сабетта возводятся:
подходной канал длиной 6 км, шириной 495 м, отметкой дна минус 15,1 м;
морской канал длиной 49 км, шириной 295 м, отметкой дна минус 15,1 м;
акватория порта с отметкой дна минус 15,2 м.
В порту будет установлено навигационное оборудование и построены объекты береговой инфраструктуры:
контрольно-корректирующая станция,
пост гидрометеорологического наблюдения,
административные, технические и складские здания.Общий объем дноуглубительных работ составляет порядка 70 млн. куб. м.
20 июля 2012 года состоялась торжественная закладка порта Сабетта, расположенного в 5 километрах к северо-востоку от одноименного поселка.Первые грузовые суда пришвартовались к причалу порта Сабетта в октябре 2013 года.. В порту планируется построить завод СПГ. Ориентировочные сроки строительства 2012—2017 годы. Правительство РФ высказывает желание построить ж/д ветку до Сабетты от станции Бованенково железной дороги «Обская — Бованенково — Карская»[6][7]. Однако реальных проектов не существует, так как на данный момент нет чёткого понимания, за счёт чего будет окупаться эта дорога.
Начало работ – 2012 г., окончание работ – планируется к 2017 г.
Последовательность работ
Подготовительный этап (2012-2013 гг.) успешно завершен.
Создан технологический канал длиной 3,9 км, шириной 240 м, отметкой дна минус 12,4 м и акватории вспомогательных причалов. Это позволило начать доставку оборудования и материалов к месту строительства порта.
Основной этап (2014-2017 гг.).
Дноуглубительные работы по строительству основных гидротехнических объектов морского порта Сабетта – подходного и морского каналов, а также акватории порта. Дноуглубление планируется проводить в две очереди в период четырех летних навигаций.
Работы по строительству объектов береговой инфраструктуры ведутся круглогодично.
Но в связи с экономическими трудностями сроки могут растянуться на неопределенное время.
Условия строительства
Строительство порта ведется в сложных геологических, климатических и гидрологических условиях за Полярным кругом. Уникальность проекта заключается в том, что строительство ведется с нуля, на побережье полностью отсутствует транспортная инфраструктура, а период навигации, позволяющий проводить дноуглубительные работы и доставлять тяжеловесные грузы по воде, очень короткий и составляет 70 суток (август – октябрь).
Генеральный подрядчик по строительству объектов морского порта в районе поселка Сабетта – ОАО «УСК МОСТ», определен Распоряжением Правительства РФ. Заказчик строительства – ФГУП «Росморпорт». Проектная организация – ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ». Субподрядные организации в 2012-2013 годах – бельгийская компания «Jan De Nul n.v.», специализирующаяся на строительстве и поддержании морской инфраструктуры, ООО «Фертоинг», обеспечивающее инженерное сопровождение проекта, международный экологический фонд «Чистые Моря», проводивший экологический мониторинг дноуглубительных работ.
Завод
Планируется строительство завода по сжижению газа рядом с посёлком — первую очередь планируют запустить в эксплуатацию в 2016 году.
Аэропорт
Арктический аэропорт Сабетта на Ямале будет введен в эксплуатацию в конце 2014 года. Длина взлётно-посадочной полосы — 2700 м. Аэродром будет принимать самолеты практически всех типов, включая тяжелый транспортник Ил-76. Аэропорт будет удовлетворять всем требованиям, которые применяются к аэропортам международного класса.